Конспект занятия по программе «Развитие»
Раздел: Конструирование
Тема: «Улица нашего района»

(Старшая группа)

 

Цель: Отрабатывать умение находить детали конструктора по его схеме в трех проекциях; упражнять в составлении полу куба из нескольких мелких деталей. Учить детей использованию схемы фасада дома при сооружении постройки; закреплять умение чертить детали конструктора в трех проекциях.

Материал: детали конструктора, схемы построек (фасад дом вид спереди), схемы деталей конструктора в 3-х проекциях, листы бумаги, простые карандаши, карандаш красного цвета, трафареты, игрушки, ткань с нанесенными на ней условными обозначениями дороги и зеленой зоны.

Предварительная работа: Экскурсия на улицу Пирогова, рассматривание картинок с изображением улиц, беседа о необходимости зеленых насаждений вдоль дорог.

Словарная работа: основание, опоры, перекрытия, тротуар.

 

Ход занятия:

Привлечь внимание детей к ткани с нанесенной на ней дорогой. Вызвать интерес. Что это такое? Что бывает на улице? (машины, дома, цветы, деревья, тротуар). Дети расставляют машины и деревья на «улицу». Что еще есть на каждой улице? (дома). Ребята, а где же дома? (надо построить). Вот мы сегодня и будем строить дома на нашей улице.

Но прежде чем приступить к работе я хочу проверить, как вы знаете названия деталей конструктора и умеете находить их схемы в 3-х проекциях.

Дидактическая игра «Найди схему детали» Воспитатель показывает одну деталь конструктора, дети называют её. Затем воспитатель просит одного из детей найти схему этой детали в 3-х проекциях. Это задание выполняет каждый ребенок. Последней воспитатель показывает брусок. Ребенок ищет схему и не находит. Дать детям задание начертить схему бруска в 3-х проекциях.

После выполнения заданий переходим непосредственно к конструированию фасадов домов по схемам вид спереди. У каждого ребенка своя схема. Дети рассматривают схемы, выделяя основные части: основание, опоры, перекрытия, украшения. Самостоятельное конструирование. Рассматриваем «улицу». Оцениваем каждую постройку. Обыгрывание.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...