Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Что такое «Лес?»

 

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по формированию целостной картины мира, развитию конструктивных и мыслительных навыков.

Цель:

  • Уточнять и расширять представления детей о лесе.
  • Закрепить знание о строении деревьев.
  • Учить детей видеть сходства и различия между деревьями.
  • Закрепить правила поведения на природе.
  • Развивать логическое мышление, умение делать выводы и обобщать полученные знания.
  • Закреплять конструктивные навыки дошкольников, умения выполнять работу по образцу.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приготовила для вас много загадок и заданий. А еще принесла картину. Давайте её рассмотрим. (Картина пустая.) Ой, я ведь даже знаю, что на ней было нарисовано. А вы ребята хотите узнать, что было на картине? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем! (Лес.)

Молодцы справились с загадкой. А как вы думаете, что такое лес?

Дети: деревья, чистый воздух и т.д.

Воспитатель: правильно.

Воспитатель: да правильно всё это одним словом лес. А давайте вместе с вами сейчас создадим свой лес и покажем его нашим гостям. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: Но сначала давайте представим, что мы в лесу и подышим свежим лесным воздухом (дыхательная гимнастика).

Воспитатель: первое задание: отгадайте загадку:

«Есть у людей зеленый друг,

Веселый друг, хороший друг,

Он им протянет сотни рук

И тысячу ладошек». Кто это?

(Дерево.)

Правильно. На первом столе лежат картинки деревьев, вы должны внимательно посмотреть и те деревья, какие нам подходят, взять и поместить на фланелиграф. (Кроме лесных деревьев лежат и яблоня слива груша.)

Спросить у детей, почему они не взяли яблоню, сливу, грушу?

Дети: они растут в саду.

Воспитатель: Правильно. Назовите чем похожи деревья? Чем отличаются?

Дети: У всех деревьев есть корни, ветки, ствол.

Отличие: На ветках некоторых деревьев растут листья - это лиственные деревья. А те деревья, ветви которых покрыты иголками (хвоей) - хвойные деревья.

Воспитатель: Назовите деревья, которые растут в хвойном лесу? (Сосна, ель, пихта, кедр.)

Воспитатель: Как будет называться лес, в котором присутствуют и лиственные деревья и хвойные? (Смешанный лес.)

Воспитатель: Назовите мне лес, в котором растут одни ели? (Ельник.)

Березы - березовая роща;

Сосны - сосновый бор;

Дубы – дубрава;

Осины – осинник.

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в деревья.

Физминутка:

Ветер тихо клён качает, (Руки верху.)

Влево вправо наклоняет. (Наклоны корпусом.)

Раз наклон и два наклон (Наклоны вперёд.)

Зашумел листвою он. (Потрясти кистями вверху.)

Воспитатель: Молодцы, всё правильно! Посмотрите, что лежит на втором столе?

Дети: кусты трава цветы.

Воспитатель: а они растут в лесу? (Да.)

Тогда возьмите их и разместите на фланелеграфе. А как вы думаете что ещё растёт в лесу?

Дети: ягоды грибы.

Воспитатель: правильно я предлагаю их и разместите в нашем лесу. Как вы думаете то что у нас с вами получилось можно назвать лесом? (нет) А почему, что у нас не хватает? (Диких животных.)

Какие вы молодцы, давайте их и поселим в нашем лесу.

Ну вот и готов наш лес или нет?

Предположение детей не хватает птиц и насекомых. (Положить с лесными птицами и домашних спросить почему они не взяли их.)

Какие вы внимательные возьмите картинки и переместите их в лес. Красиво получилось? (Да.) Ну вот наш лес и готов. Ребята а я так не люблю мух и комаров они такие надоедливые жужжат и кусаются давайте их из нашего леса уберем насекомых? (Нет.)

Воспитатель: А почему нельзя убрать из леса насекомых?

Дети: погибнут птицы, не будет птиц, вредители погубят деревья, а без деревьев не будет леса.

Воспитатель: молодцы вы все правильно ответили. Посмотрите какая у меня есть красивая бабочка давайте понаблюдаем как она летает, но смотреть будем только глазами не поворачивая головы. (Гимнастика для глаз.)

Ребята, подумайте, на что похож лес: внизу трава, цветы, грибы, повыше кустарники, а еще выше деревья.

Дети: на многоэтажный дом. (Если дети затрудняются ответить помочь им наводящими вопросами.)

Воспитатель: Молодцы, все правильно. Лес живой. И как всему живому, что ему необходимо? (Солнце, вода, почва, чистый воздух.) А еще покой и тишина. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред лесу. Мы с вами поиграем в игру, где определим как можно вести себе в лесу, а как нельзя. Игра «можно-нельзя».

(Дети анализируют поведение людей, поднимая «светофор» зеленую - в знак одобрения, красную – осуждения.)

- ломать ветки

- разжигать костры

+ любоваться красотой природы

- рвать цветы

+ собирать грибы, как?

- разорять гнезда и муравейники

+ отдыхать на пне

+ собирать ягоды, как?

- оставлять мусор.

Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена в том, что вы прейдя в лес будете соблюдать эти правила. И в знак благодарности лес откроет вам свои секреты.

Ребята посмотрите что у меня в руках?

Дети: картинки с деревом, дровами, книгой.

Воспитатель: Как вы думаете есть ли связь между этими предметами?

Дети: да, из дерева делают дрова, из дерева делают бумагу.

Воспитатель: всё правильно! А я вам ребята предлагаю из бумаги сделать деревья, животных и грибы. Согласны? (Да.) Тогда пройдите в нашу мастерилку. Но перед тем как мы начнем мастерить сделаем пальчиковую гимнастику:

Кого встретили в лесу?

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети в лес пошли гулять.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук.

Там живет лиса.

Рукой показать хвост за спиной.

Там живет олень.

Пальцы рук разведены в стороны.

Там живет барсук.

Кулачки прижать к подбородку.

Там живет медведь.

Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

(разгибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот пальчик резать стал

Ну а этот всё съел оттого и потолстел.

Ну а теперь садитесь за стол, держите спинку прямо и приступайте.

Воспитатель: молодцы! Вы все очень старались.

А сейчас я хочу еще раз напомнить вам и нашим гостям что такое лес. И в этом мне поможет Алина.

Что такое лес?

Сосны до небес,

Берёзы и дубы,

Ягоды, грибы...

Звериные тропинки,

Пригорки и низинки,

Мягкая трава,

На суку сова.

Ландыш серебристый,

Воздух чистый-чистый

И родник с живой

Ключевой водой.

Воспитатель: спасибо тебе Алина за такое красивое стихотворение. Спасибо вам всем ребята. На этом наше занятие закончилось.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...