Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Знакомство старших дошкольников с профессией художника»

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты –мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Здравствуйте.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас.

Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она называется? (Россия.)

А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.)

Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От их труда людей разных профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой.

Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним. (Демонстрируются слайды, а дети называют профессии людей.)

А сегодня я познакомлю вас ещё с одной профессией, которая доставляет всем нам удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об истории страны и мира.

Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь:

У него есть карандаш, разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому что он… (художник).

Воспитатель: Молодцы! Что вы знаете о труде художника?

- Что должен любить и уметь художник? (Хорошо рисовать, он занимается изобразительным искусством.)

- Что он создаёт? (Картины.)

- Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека, его черты лица, настроение, животных, героев сказок.)

- Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, пастель, карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.)

- Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать хорошей памятью.)

Воспитатель: Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант.

Воспитатель: сейчас я приглашаю вас в музей живописи. В музее люди всегда спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника.

Когда войдём в музей искусства,

Откроем тайну красоты.

Слилось в нём всё: и мысль, и чувство,

Талант, художник, чудо, ты.

Проходите, пожалуйста, к первой картине.

- Что вы видите на картине? (Ответы детей.)

- А как это всё назвать одним словом? (Природа.)

Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется пейзаж, а художник, который рисует пейзажи – называется пейзажист. Давайте повторим – пейзажист.

Ребята, как вы думаете, какая погода изображена на пейзаже?

А какое настроение у вас вызывает дождливая погода?

- Почему хорошо, что идёт дождь? (Смывается пыль, растения получают влагу и не погибают, реки наполняются водой, землю насыщается влагой для того, чтобы всё хорошо росло.)

- Почему плохо, когда идёт дождь? (Нельзя гулять, можно простудиться, может быть наводнение.)

Воспитатель: вы отметили, что художник должен быть наблюдательным. Давайте поиграем и узнаем, какие вы наблюдательные.

Игра с карточками «Какого цвета лес?»

- Что в лесу бывает красного цвета? Листья осенью, мухомор, божья коровка, ягоды).

- Жёлтого (листья, одуванчики, солнце).

- Коричневого (грибы, листья, кора, жёлуди).

- Оранжевого листья, лиса, белка, грибы).

Воспитатель: Умницы! Я приглашаю вас пройти к следующей картине. Что изображено на этой картине? Если на картине изображены неживые предметы: цветы, фрукты, овощи, посуда – это натюрморт. Чтобы лучше запомнить, что художник изображает, когда создаёт натюрморт, мы поиграем в игру «Назови слово». Я назову обобщающее слово, а вы то, что к нему относится.

Игра «Назови слово» (с мячом)

- фрукты,

- овощи,

- цветы,

- посуда.

Воспитатель: Здорово. А сейчас мы переходим к следующей картине. Может быть кто-то знает, к какому жанру относится эта картина. Правильно, это портрет. Если пейзажист рисует пейзажи, то как называется художник, рисующий портрет? Портретист. Он рисует лицо человека или во весь, передаёт черты лица, его характер, настроение. Художники-портретисты очень внимательны и очень хорошо понимают и чувствуют людей.

Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение?

Я предлагаю вам собрать картинки и сказать, какое настроение у вашего героя.

Игра «Собери клоуна»

Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь книги (закрытые). А как вы думаете, художники участвуют в создании книг? Как? Правильно, они рисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации. И художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор. Это иллюстрации известного иллюстратора сказок Евгения Рачёва, я знаю, что вы знакомились с его творчеством. Кого он рисовал? Животных. А животные у него какие? Они в одежде, похожи на человека.

Мы сейчас с вами будем превращаться в животных. Один из вас отвернётся, а потом угадает, какое животное мы изобразим.

Психоэтюд «Угадай, кто мы?» (Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона.)

Воспитатель: Я прошу вас подойти к следующей картине. Что вы на ней изображено? Море. Вы, наверное, все были на море. Вспомните, каким был пляж?

- Если он был из песка, значит он какой? (песчаный).

- А если он был покрыт галькой? Значит он какой … галечный.

- А вода в море какая? (синяя, тёплая, солёная и т.д.).

- Если воду из реки мы называем речной, то из моря – морской.

- Дно моря – как скажем по-другому? –морское дно.

- Камни на берегу моря какие? – морские.

- А берег моря – морской берег.

Умнички.

Воспитатель: Я тоже была на море и привезла камни. (Показать.) Это какие камни? Правильно. Морские. И я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию, в которой познакомимся с трудом художника-дизайнера. Художник-дизайнер украшает квартиры, парки, одежду, оформляет клумбы. Почему дизайнер художник, потому что он сначала рисует то, что хочет создать, потом подбирает необходимый материал, а только потом приступает к оформлению Вот сейчас каждый из вас украсит свой камень, а потом мы все вместе оформим клумбу. Я приготовила наклейки, которыми вы украсите свои камни. Пожалуйста, подходите к своим рабочим местам и фантазируйте, создавайте своё произведение. (Звучит музыка на фоне шума моря.)

А теперь давайте оформим свою альпийскую горку – так называют клумбу, которую оформляют камнями.

Вот как здорово всё получилось.

С какой профессией мы сегодня познакомились?

Давайте ещё раз скажем:

Художник, рисующий пейзаж –это пейзажист, портрет – портретист, иллюстрации к книгам – иллюстратор.

А какими художниками были мы? - дизайнерами.

Каким должен быть художник?

Многих великих русских художников знает весь мир, они своим трудом прославили Россию.

Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу.

Наша экскурсия в музей закончилось. Я хочу подарить каждому из вас по одной репродукции картины великих русских художников. Дома вы попросите родителей, чтобы они рассказали вам об авторе картины, а вы потом расскажите своим товарищам о картине и её авторе. А все вместе мы создадим в группе альбом репродукций.

 

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, маренисте, дизайнере;

- закрепить знания о профессиях;

- учить составлять узор на камнях;

- совершенствовать разговорную речь,

- учить согласовывать слова в роде, числе и падеже;

- закрепить навыки словообразования;

- упражнять в умении называть слова по обобщающему слову.

Развивающие:

- развивать произвольное внимание;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию;

- формировать умение осознанно выполнять трудовые и игровые действия;

- развивать эмоциональную сферу детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к людям разных профессий;

- формировать чувство гордости за успехи соотечественников, свою страну;

- воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны;

- воспитывать этические нормы поведения в общественных местах, правила этикета;

- формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху других.

Оборудование:

- репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», И.Айвазовского «Чёрное море». Иллюстрация Е.Рачёва к сказке «Маша и медведь», книги сказок с иллюстрациями Е.Рачёва.

- карточки красного, коричневого, жёлтого, оранжевого цвета, магниты, прищепки, наклейки для детского творчества, указка, бейджики, морские камни;

- игра «Клоун эмоции»;

- 5 мольбертов;

- репродукции русских художников для подарков детям в формате А-4;

- макет клумбы;

- музыкальный центр;

- презентация «Все профессии важны, все профессии нужны»;

- ноутбук;

- мультимедийная установка;

- экран;

- аудиозаписи из серии «малыш и природа» «Шум моря» и песня из мультфильма «Пластилиновая ворона».

 

Анализ занятия.

Тема выбрана в соответствии с перспективным планом воспитателей данной группы по разделу «Формирование целостной картины мира». В ноябре воспитатели знакомят дошкольников с железнодорожным транспортом и профессией художника. Я выбрала «Ознакомление с профессией художника».

Перед собой ставила следующие задачи: (зачитать)

Образовательные задачи решала, прежде всего, с опорой на имеющиеся у детей знания. через беседу о знакомых профессиях, новой профессии художника, рассматривание иллюстраций.

- Речь совершенствовала в ходе всего занятия.

- Умение называть слова по обобщению в игре «Назови слово по обобщению».

- Согласование слов закрепила в играх «Подбери слово» - (вода какая?), –словообразование в игре «Скажи по другому» (камни морские, дно морское, берег морской, вода морская, берег песчаный).

Дети были активны, эмоциональны, продемонстрировали уже имеющиеся знания.

Сказать что удалось, что нет.

Развивающие задачи решались в играх

- «Что в лесу такого цвета» - наблюдательность, память, внимание.

- Эмоциональная сфера развивалась при рассматривании картин, игре «Узнай животное», «Назови эмоцию».

- Способность делать простые умозаключения через игру «Чем хорошо, чем плохо».

- Умение трудиться и составлять коллективную работу при оформлении камней и общей клумбы.

Дети играли с удовольствием, участвовали все. (что не удалось).

Воспитательные задачи пыталась решать в ходе всего занятия, в частности в беседе о том, что люди прославляют своим успешным трудом страну, что всякий труд достоин уважения, о том, как нужно вести себя в общественных местах, при рассматривании результатов труда каждого и общего дела.

В течение всего занятия дети были увлечены, слушали друг друга, отвечали с большим желанием, работали с интересом.

На мой взгляд занятие получилось насыщенным, эмоциональным, а главное понравилось детям.

Подарок детям – репродукции предполагает зону ближайшего развития и привлечения родителей к совместной деятельности детей и педагогов, так как новые требования к образовательной деятельности, реализации Образовательной программы предполагают самое активное участие родителей в деле воспитания и образования дошкольников.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с…

Методическая работа по совершенствованию профессиональных компетенций педагогов в соответствии с ФГОС ДО Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел...

«Осенняя пора…»

«Осенняя пора…» В нашей группе «Непоседы» стало традицией организовывать пешую экскурсию в осенний лес. Целью которой было закрепить знания детей об...

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Читайте также

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи

Применение ИКТ в работе с детьми с нарушениями речи Здравствуйте. Я Свиридова Любовь Николаевна - музыкальный руководитель, реализую в детском саду...

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в…

Занятие в младшей группе. Тема: «Согласие да лад — в семье клад» Цель: Формирование у детей представления о семье через беседу...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...