Конспект занятия с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе
Тема «Мир вокруг нас»

 

Задачи:

  1. Продолжать учить устанавливать причино – следственные связи между предметами и явлениями.
  2. Формировать умение работать с помощью символов.
  3. Воспитывать желание работать вместе.

Оборудование: Волшебный сундучок, предметные картинки, мяч, модель для придумывания рассказов.

Методы: метод морфологического анализа, метод фокальных объектов, метод синетктики.

Словарная работа: Выделение первого звука в слове.

 

Ход занятия:

Воспитатель: У нас сегодня на занятии волшебная коробочка, но она закрыта, открыть её можно только с помощью выполненных заданий.

Вы, ребята, хотите знать что там внутри? (ответы детей).

Готовы выполнить все предложенные задания? (ответы детей).

  1. Задание. Ребята у меня что в руках (мяч), а что вы можете сказать о нем, какой он? Мяч передается по кругу и каждый говорит о мяче.

После первого задания ребята открывают первый замок.

  1. Задание. Ребята с чем у вас ассоциируется мяч (ребята говорят о своих эмоциях красивый, спорт, игра и т.д).

После второго задания ребята открывают второй замок.

Ребята перейдем к следующему заданию. Готовы?

  1. Задание. Ребята возьмите по одной картинке и объединитесь по признаку объединяющем эти картинки. Дети ищут себе пару по признакам. Затем вместе рассказывают почему они объединились.

После третьего задания ребята открывают третий замок.

Воспитатель предлагает детям поиграть с гостями. Гости называют по одному слову и дети выдают с чем это слово у них ассоциируется. (Роза, ваза и т.д.)

  1. Задание. Ребята разделитесь на команды и встаньте вокруг столов. На столе лежит таблица – схема и фломастер. Ребятам предлагается её заполнить с помощью символов. В первой клетке картинка, из картинки надо выделить первый звук и придумать 2 слова на этот звук. Зарисовать их с помощью символов. Затем с этими словами необходимо придумать 2 предложения и зарисовать эти предложения. В самом большом прямоугольники постараться объединить 2 предложения и составить коротенький рассказ.

Ребята вот мы и расшифровали код на замке. Предлагаю пощупать нескольким детям что же там лежит и высказать свои предположения.

В коробке книга.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

1 сентября в детском саду. Праздник для всех групп детского…

1 сентября в детском саду Праздник для всех групп детского сада Дети собираются на площадке детского сада. Звучат весёлые фанфары. Ведущий -...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками: «Что такое доброта?» Цель: - познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»; - развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия...

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе

Здоровьесберегающая технология – «Дендротерапия» во второй младшей группе Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение...