Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема «Веселый жук»

 

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года).

Форма: НОД (коммуникация).

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Учебно-методический комплекс:

Средства:

Наглядные: дидактические картинки по временам года (весна и зима),макеты жуков (2), макеты цветов(2), бумажные круги двух цветов по количеству детей.

Мультимедийные: мультимедийные слайды.

Музыкальные: звуки природы, музыка для игр, с интернет - источников.

Педварительная работа: рассматривание иллюстраций по временам года, заучивание чистоговорок, наблюдение на прогулках.

 

Задачи образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных воспитанников группы
  1. Актуализировать приметы весны;
2. Уметь отвечать на вопросы воспитателя;

3. Выполнять движения под музыку, изображая полет жуков;

4. Отрабатывать произношения звуков «ж» в слогах и словах, проговаривать чистоговорку;

5. Познакомить со строением жука, учить собирать модель жука;

6. Учить работать в подгруппах;

7. Тренировка воображения и речевого внимания;

8. Практиковать детей в сравнении модели жука и иллюстрации.

 
Этапы (последовательность деятельности) Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат
Эмоциональное погружение Ребята, какое сейчас время года?

А вы знаете, какие изменения происходят в природе с приходом весны?

Я приготовила для вас игру.

(Приглашает детей к столу.)

Посмотрите, сколько у меня карточек с картинками.

Вам необходимо подобрать те карточки, на которых изображены признаки весны.

Организует, стимулирует, любознательность интерес.

Поощряет детей к высказыванию, к проявлению своих эмоций.

Задает вопросы.

Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и повторение.

Отвечает на вопросы детей.

Рассказывают, отвечают на вопросы.

Сосредотачивают внимание.

Выбирают картинки, которые относятся к необходимому времени года.

 

Проявляют интерес к участию в разговорах с воспитателем.

Активно отвечают на вопросы.

Закрепляют признаки весны.

 

Опора на имеющийся опыт (Звучит звук жужжания на экране.)

Кто это, ребята?

(На экране появляется изображение жука.) Правильно, ребята, это жук.

Давайте рассмотрим жука и узнаем, какие части тела у него есть.

А для этого я предлагаю вам рассказать чистоговорку про жука, и выполнить движения.

Жу-жу-жу – на полянке я сижу,

Жу-жу-жу- я усами шевелю,

Жи-жи-жи- на меня ты посмотри,

Жа-жа-жа-открываю я глаза,

Жа-жа-жа – и рога есть у меня,

Жу-жу-жу – я вам крылья покажу,

Жу-жу-жу – ну и лапой помашу.

Напоминает, задает вопросы, обсуждает детьми.

Использует наглядные средства, рассказывает чистоговорку

Отвечают на вопросы.

Проговаривают чистоговорку, выполняют движения

Активизация образов жука

 

Проживание темы Ребята, а сейчас я предлагаю вам превратиться в маленьких жучков (под музыку, кружатся вокруг себя).

А теперь полетели на цветочную полянку

Над цветами жук летал (расправив «крылья» назад, имитируют полет жуков)
и жужжал, жужжал, жужжал (изображают жужжание жука)
а потом на землю сел (приседают и складывают «крылья»),
головою повертел, (вертят головкой)
лапкой усики разгладил, (разглаживают «усики» на лице)
крылышки опять расправил, (отводят руки назад)
громко жу-жу-жу запел,
и к цветочку прилетел.
Способствует групповой работе.

Объясняет.

Согласовывает с детьми их действия, показывает последовательность действий.

Слушают.

Под музыку, последовательно выполняют движения.

 

 
Событие Вот мы и прилетели к цветочку. Ребята, посмотрите, мне кажется нашему жуку очень скучно, он совсем один, давайте мы с вами сделаем таких же жуков.

Для этого нужно разделиться на две команды. Посмотрите, каким цветом у вас на груди круги.

Давайте разобьемся на две команды и подойдем к цветку таким же цветом, как ваши круги.

Вам нужно из отдельных частей тела собрать жука.

Рассказывает и показывает технику выполнения задания

 

Делятся на две подгруппы.

Используют материал, который предложен.

 

Активная демонстрация своих работ.

Активизация высказыва-емых мыслей во время выполнения заданий.

Самоконтроль Давайте посмотрим, что у вас получилось, правильно ли вы собрали, все ли у вашего жука на месте?

сравнивают с иллюстрацией на экране.

Вам трудно было собирать жуков?

Активизирует обсуждение. Выражают свои мысли по вопросам самооценки.

Делятся впечатлениями.

По наводящим вопросам анализируют свою деятельность, сравнивают свою работу с иллюстрацией на экране
Анализ Ребята, а хотели бы вы сделать еще маленьких жучков?

А как вы думайте, из чего еще можно сделать жуков?

Давайте пойдем в группу и сделаем еще много маленьких жучков.

(Уходят в группу.)

Задает вопросы. Слушают, отвечают на вопросы.

Высказывают свои мысли.

Формировать умение предлагать задание.

Задавать новый объект познания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...