Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе
Тема: «Воздух видимый и не видимый»

 

Задачи:

- Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его, расширять знания о воздухе.

- Упражнять в комбинировании различных техник при изображении простейшего рисунка.

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, активизировать речь и обогащать словарь.

- Воспитывать интерес к явлениям неживой природы, внимательность, наблюдательность, самостоятельность.

Материал: Воздушные шары, трубочки для коктейля, стаканчики с водой, тонированные листы бумаги, печатки, кисточки, штемпельные подушки, пропитанные гуашью, краски, игрушка собака.

 

Ход занятия:

Звенит колокольчик.

Воспитатель: Кто-то пришел к нам в гости? Пойду, погляжу! (Воспитатель уходит и тут же возвращается.) Ребята наши гости не хотят показываться, пока мы сами не отгадаем, кто они. А вот и подсказка:

Сегодня все ликуют!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (шары).

Воспитатель: Конечно, к нам в гости прилетели воздушные шарики (разные по форме и цвету). Вот они!

Вносит шары в группу.

Воспитатель: Дети поглядите на шарики. А как вы думаете, что находится у них внутри? (Воздух.) А мы можем его увидеть? Почему? (Воздух невидимый, прозрачный.)

Пока дети думали и называли, какой воздух, в группу потихоньку зашла собака по кличке Тишка.

Тишка: Правильно! Раз воздух невидимый, значит, никакого воздуха и нет! Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тишка! Я услышал ваши разговоры и потихоньку зашел, чтобы не мешать вам. А теперь послушал, о чем вы тут говорили, и решил, что никакого воздуха нет!

Воспитатель: А вот и есть, Тишка! И его даже можно почувствовать и увидеть.

Тишка: Ха-ха-ха! Если вы утверждаете, что воздух все-таки существует, тогда докажите! Покажите мне его!

Воспитатель: А вот и докажем, Тишка! И я даже уже знаю как! Докажем, ребята?

Раздаются трубочки, которые дети рассматривают.

Воспитатель: Дети для чего нужны отверстия в трубочках? (Сквозь них что-нибудь вдувают и выдувают.)

Опыт № 1

Воспитатель предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда дули? (Ветерок.) Откуда он появился?

(Выдохнули воздух, который перед этим вздохнули.)

Воспитатель: Воздух нужен человеку и животным для дыхания. Он попадает внутрь при вздохе через рот или нос и так же выходит при выдохе.

Воспитатель: Дети, поглядите-ка, как разыгрались наши шары! А, может, научим их нашей игре? И Тишка с нами поиграет.

Игра «Надуй шарик»

Дети, взявшись за руки, присаживаются. Под музыку поднимаются (со звуком «ф-ф-ф»), расширяют круг, затем «сдувают» его («ш-ш-ш»). Игра проводится 2 раза.

Воспитатель: Ну вот, Тишка, теперь-то ты видел, что воздух существует?

Тишка: Нет, нет и нет! Это просто все твои фокусы!

Воспитатель: Ты не прав! Вовсе это не мои фокусы. Воздух можно не только почувствовать, но и увидеть. И ты, и каждый из ребят могут сами провести такой опыт. Хотите попробовать?

Тишка: Хочу, хочу, хочу! Конечно же, хочу сам провести этот ваш, как его… опыт!

Воспитатель: Хорошо!

Опыт № 2:

Взять стаканы, наполовину наполненные водой, и соломинку. Подуть через соломинку в стакан с водой.

Воспитатель: Что происходит, когда вы дуете в воду через соломинку? (Выходят пузыри.) Конечно, и в этих пузырьках находится воздух.

Тишка: А куда теперь они делись? (Они исчезли.)

Воспитатель: Воздух легкий, он поднимается вверх.

Воспитатель: Ну, что, а теперь-то ты, Тишка, убедился, что воздух все-таки существует?

Тишка: Да! Теперь я действительно верю, что воздух есть! Спасибо вам! А можно я и своим друзьям расскажу о воздухе?

Воспитатель: Конечно! Даже нужно! И не забудь провести с ними такие же опыты, что бы и они смогли все увидеть своими глазами.

Тишка: Обязательно! Ну, ладно, я побежал! До свидания!

Тишка убегает.

Воспитатель: Ребята, наши гости принесли свои любимые игрушки (пластмассовые шары) и предлагают нам поиграть с ними в игру.

Игра – деление на подгруппы «Разноцветные шары»:

Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры

Разноцветные шары.

Раз, два, три –

Шары бери!

А теперь ищи столы,

Где такие же шары.

Воспитатель: Ребята, а что лежит у вас на столах? (Пластилин, тонированные листы бумаги, на которых нарисованы ниточки от воздушных шаров, подушечки.)

Это не простые листы, на них изображено голубое небо, а на нем воздушные шарики на ниточках. Ой! А где же шарики? Ребята, что же делать, как нам вернуть шарики к своим ниточкам? (Нарисовать.) А чем мы будем рисовать шарики, как вы думаете? (Пластилином.)

Дети садятся за столы, рисуют, а по окончании работы, дарят свои рисунки шарикам.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В мире стекла и пластмассы» Старшая группа Цель: познакомить детей со свойствами стекла и пластмассы на основе сравнения. Задачи: - упражнять...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки…

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушел» Цель: развитие коммуникативных навыков детей. Задачи: - Формировать...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Читайте также

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»

Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным…

Эмпирическое исследование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством в процессе обучения декоративному рисованию Одним из действенных средств развития...

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД»

Конспект игры «Что? Где? Когда?». Тема: «Знатоки ПДД» Подготовительная группа компенсирующей направленности (6 – 7 лет) Цель: сформировать у детей устойчивые знания и...