Занятие комплексное «Спички детям - не игрушки»

Средняя комбинированная группа

 

Задачи:

  1. Формировать у детей элементарные знания об опасности шалости со спичками, о правилах поведения во время пожара.
  2. Расширить элементарные знания о назначении пожарной машины.
  3. Воспитывать чувство осторожности в обращении с электроприборами.
  4. Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности, чувство коллективизма.

Предварительная работа:

  1. Чтение литературы: С. Маршака «Кошкин дом», К.И. Чуковского «Путаница», О. Корнеевой «Пожарные машины».
  2. Рассматривание альбома «Бытовые электроприборы».
  3. Беседа по плакату «Правила пожарной безопасности».
  4. Рассматривание электроприборов в домашних условиях.
  5. Организация уголка «Юные пожарные».

Материалы и оборудование:

- Игрушка заяц Степаша, кошка, дом, ведро, пожарная машина, телефон.

- Набор картинок «Электрические прибор», «Пожарный».

- Памятка «Правила поведения во время пожара».

- Звуковые записи: сирена пожарной машины, звонок телефона, шум огня.

- Медали «Юные пожарные».

 

Ход занятия:

Дети здороваются с гостями, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Шипит и злится,

А воды боится!

Дети: Огонь!

Воспитатель: Правильно, это огонь. А вы хотите поговорить про огонь?

Дети соглашаются. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Я сейчас посмотрю, кто к нам пришел.

(Заносит кукольный персонаж – Степашку.) Он здоровается с детьми (грустно).

Воспитатель: Степаша, ты почему такой грустный, что-то случилось? Расскажи ребятам.

Степаша: Мамы дома не было, я взял в шкафу коробочку со спичками, достал одну и захотел, чтобы она побегала по дорожке, которая на коробочке. Чиркнул ею. Быстро появился огонь, спичка сгорела и я обжегся немножко.

Воспитатель: Ребята, а детям можно брать в руки спички?

Дети: (Грозя пальчиком.)

Спички детям не игрушки. Спички не тронь, в спичках огонь!

Степашка: А для чего они, если их нельзя трогать?

Воспитатель: А вот мы и хотим поговорить об этом, а ты присядь и послушай.

Воспитатель: Огонь бывает разный. Он бывает маленький, бывает большой. Как можно сделать огонь?

Дети: Спичками, зажигалками, горючим (бензином).

Воспитатель: Огонь еще бывает полезным и опасным. Для чего нам нужен огонь?

Дети: Чтобы согреться, приготовить или подогреть еду.

Воспитатель: Правильно. Вот послушайте. Очень давно люди готовили еду на костре. Огонь нужно было беречь. Потом, для облегчения своей жизни, люди придумали электричество и электроприборы. А у вас дома есть электроприборы?

Дети: Да, есть.

Воспитатель: Сейчас дети (5 человек) будут загадывать загадки, а мы, если правильно назовем отгадку, увидим изображение этого электроприбора.

1. Гладит платья и рубашки

Отутюжит он кармашки,

Он в хозяйстве верный друг,

Имя у него…. (утюг).

2. Полюбуйся, посмотри,

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед

Там сама зима живет…(холодильник).

3. Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер "ТУ"

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает (пылесос).

4. Она на кухне главная

Без нее как не трудитесь

Без обеда насидитесь (электроплита).

5. Эта прачка автомат

Нам стирает все подряд (стиральная машинка).

Воспитатель: Ребята, скажите, а детям можно включать электроприборы? Вставлять разные предметы в розетку?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Конечно нельзя, может произойти замыкание, а это очень опасно.

Воспитатель обращается к Степашке.

Воспитатель: Ты что-то хотел сказать нам? (Берет его на руки.)

Степаша: У моего друга чуть не случился пожар, взрослых не было, мы не знали, что делать.

Воспитатель: А наши ребята знают правила безопасности при пожаре. Мы даже составили вот такую памятку. Ты, Степаша, смотри и запоминай. Ребята будьте внимательны. Правила: если так нужно делать, вы 3 раза хлопаете в ладоши, если так делать нельзя- 3 раза топаете.

  1. Бросать горящие спички. (Топать.)
  2. Оставаться в помещении, где начался пожар. (Топать.)
  3. Кричать и звать на помощь взрослых. (Хлопать.)
  4. Прятаться во время пожара по шкаф, под кровать. (Топать.)
  5. Открывать окна во время пожара. (Топать.)
  6. Оставлять без присмотра включённые электроприборы. (Топать.)
  7. Закрыть рот и нос мокрым полотенцем. (Хлопать.)
  8. Обращаться к соседям за помощью. (Хлопать.)

Воспитатель: Степаша, ты запомнил правила?

Степаша: Спасибо, ребята, я побегу и расскажу своему другу. (Воспитатель уносит Степашу.)

Слышится сирена пожарной машины.

Воспитатель: Посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

Дети: Пожарная.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Машина красного цвета.

Воспитатель: А почему она именно красного цвета?

Дети: Это цвет огня, самый яркий цвет, его видно из далека.

Воспитатель: А еще как можно догадаться, что едет пожарная машина?

Дети: По громкому сигналу.

Воспитатель: Для чего пожарной машине громкий сигнал?

Дети: Чтобы все машины пропускали.

Воспитатель: Как пожарная машина едет? Быстро или медленно?

Дети: Быстро.

Воспитатель: Почему она едет очень быстро?

Дети: Чтобы спасти жизнь людям, их дом.

Воспитатель: По какому номеру вызывают пожарную бригаду?

Дети: 01!

Воспитатель: Как называется человек, который борется с пожаром?

Дети: Пожарный!

Воспитатель: Каким должен быть пожарный?

Дети: Быстрым, ловким, смелым, отважным.

Воспитатель: Еще пожарный должен быть внимательным для того, чтобы не упустить ничего для спасения человека (людей) и справиться с пожаром.

Воспитатель: Ребята, машина поехала дальше (увозит).

Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет трубку.

Воспитатель: Алло! Что случилось? Поможем!

Обращается к детям.

Воспитатель: Сейчас позвонили и сказали, что загорелся кошкин дом. Поможем потушить пожар?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно я буду командиром?

Дети: Да!

Воспитатель: Сказали дом большой, нужны 2 бригады. Первая бригада за Максимом (воспитатель отсчитывает половину детей).

Эти дети бегут и становятся в колонну. Вторая бригада за Дашей (остальные половина группы детей).

Воспитатель идет на противоположную сторону группы, убирает ширму и дети видят дом с язычками пламени, сделанные из красных салфеток. Перед домом (ниже) ставит ведерко (красное), уточняет.

Воспитатель: Первая команда, какую сторону тушит?

Дети: Левую!

Воспитатель: Вторая?

Дети: Правую!

Дети подбегают к домику, вытаскивают по одной красной салфетке и кидают их в ведро.

Звук горящего огня слышится на протяжении всего тушения.

Воспитатель: Молодцы, быстро потушили пожар, а где же кошка?

Дети находят ее около дома за гаражом.

Кошка: Спасибо, ребята, вы так быстро потушили пожар, что мой дом не сгорел. За вашу быстроту, смелость я вручаю вам медали «Юный пожарный».

(Вручение медалей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста…

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Мамочка моя!» Цель: Формирование у детей умения выражать свою любовь к родному...

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО

Детский совет как инновационная форма образовательного процесса в ДОО Дошкольный возраст можно назвать периодом наиболее интенсивного освоения смыслов и целей человеческой...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Читайте также

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях»

Конспект НОД «Автоматизация звука Ш в словах, предложениях» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях Задачи: Коррекционные: - Закреплять правильный артикуляционный уклад при...

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары»

Занятие по аппликации в средней группе на тему «Разноцветные шары» Программное содержание. Упражнять детей в вырезывании круглых форм из квадрата и овальных...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую…

Конспект открытого занятия в старшей группе «Развитие речи через исследовательскую деятельность. Лексическая тема «Одежда» Цель: Закрепление и расширение знаний детей по...