Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей 5-6 лет «Как кашу сделать вкусной»

Задачи:

Сформировать у детей представление о каше, как обязательном компоненте меню, о различных вариантах добавок в неё (орехи, изюм, курага и другие); дать представление о важности утреннего приёма пищи — завтраке.

Материалы и оборудование:

  • Горшочек с кашей, блюдечки (по количеству детей), чайные ложечки, салфетки.
  • Добавки на тарелочках (курага, орехи, изюм, варенье).
  • Блюдечки с крупой, гречневая, рисовая, пшённая, манная).
  • Колосья злаковых культур.
  • Иллюстрации с изображением зерновых культур: овёс, гречиха, пшеница, просо.
  • Иллюстрации с изображением последовательности роста колоса из зерна.

Предварительная работа:

Чтение сказки братьев Гримм «Горшочек каши»; русских народных сказок «Каша из топора», «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Лиса и журавль».

Чтение пословиц и поговорок о каше. Загадывание загадок о зерне, о зерновых культурах (гречиха, рис, пшеница, овёс, просо...).

Рассматривание колосьев злаковых культур.

 

Ход занятия:

Воспитатель показывает детям картинки, на которых изображены два мальчика один худой и маленький, другой подтянутый и здоровый.

Воспитатель —Дети, как вы думаете про кого из этих мальчиков можно сказать «Он мало каши ел?» (Ответы детей.)

Каша — это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Кашу едят на завтрак.

Вдруг слышится стук.

Воспитатель —Катя это ты стучишь? (нет).

Снова раздаётся стук.

Воспитатель —Саша это ты стучишь? (нет).

Ой, ой, ой Дедушку домового забыли в гости пригласить.

Снова стук.

Появляется Домовой и чихает.

- Апчхи, апчхи!

Здравствуй Кузя! Чего ты шалишь?

Домовой — Здравствуйте! А чего бы мне не шалить? А?

Нужно было меня в дом позвать, каши подать. Я бы и не шалил.

Воспитатель — Кузя, ты такой хороший, добрый. Кузя, а где ты живёшь?

Домовой — Да, ребята я такой,

Симпатичный домовой,

Я люблю на кухне жить

И порядок наводить.

Воспитатель — Кузя, мы сегодня с детьми говорим о кашах. Ты ведь много о них знаешь?

Домовой — Дети, вы знаете из чего варят каши? (Ответы детей).

Кашу варят из крупы.

А из чего получается крупа, вы узнаете, если загадку отгадаете:

В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём тогда таких, как я,

Будет целая семья. (Зерно.)

Домовой — Каша получается из зёрен разных растений.

Сегодня я расскажу вам о приключении зёрнышка.

Посадили весной в землю маленькое зёрнышко.

Появился из зёрнышка росток.

Потом он подрос и превратился в колосок.

Всё лето рос колосок, набирался сил, наливался.

Земля, вода и солнце помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колосок, полный новых зёрен.

Осенью колоски собрали и обмолотили — достали зёрна из колоска.

Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно и кашу сварить.

Физкультминутка «Как у бабушки Наташи»

Как у бабушки Наташи

Ели вкусную мы кашу.

Каша манная с дымком,

Каша манная с дымком.

С хлебом, маслом, молоком.

Взяли мы большие ложки,

Съели кашу всю до крошки.

Вот какая каша у бабушки Наташи.

Домовой — Собирался я недолго,

Игры-шутки все сложил,

И загадки аккуратно

Я в катомку положил.

(Домовой показывает детям колоски и блюдечки с крупой.)

Отгадайте-ка загадку-

И найдите-ка отгадку!

Нужно не только на словах загадку отгадать,

Но и блюдце с крупой показать.

Домовой загадывает загадки:

-Черна, мала крошка,

Соберут её немножко.

В воде поварят,

Кто съест — похвалит. (Гречка.)

Дети находят блюдечко с нужной крупой.

Домовой спрашивает, как называется каша из зёрен гречки(гречневая),

объясняет, что колоски из которых получают гречку, называются гречихой.

- Как во поле на кургане

Стоит курица с серьгами. (Овёс.)

Домовой — Крупа из овса называется овсянкой.

Но мы чаще кушаем дроблёную овсянку или геркулес.

А каша — овсяная.

-В поле дружно колосится

Золотистая ...(Пшеница.)

Домовой — Какая крупа получается из пшеницы?

(Манная.)

А как будет называться каша из манной крупы?

(Манная.)

Вы любите манную кашу?

Да, не все дети любят манную кашу.

Но каша очень полезная.

Раньше борцов кормили манной кашей перед соревнованиями, чтобы прибавилось силы.

А вот колосок, который называется просом.

Из него получают пшено.

Вы отгадайте-ка загадку:

- Вот метёлка, в ней зерно-

Золотистое... (Пшено.)

Какую кашу варят из пшена?

(Пшённую.)

Домовой — Следующее задание: вспомните и назовите сказки, в которых печка выручала сказочных героев или в которых главным героем была каша.

Ответы детей: «Гуси-лебеди», «По щучьему велению», «Каша из топора», «Горшочек каши», «Лиса и журавль».

Домовой — Я больше всего люблю манную кашу.

Знаете, как сделать её вкусной?

Говорят «кашу маслом не испортишь».

Но в кашу можно добавлять не только масло, но и ягоды, различные фрукты, изюм, варенье.

Вот здесь у меня в горшочке манная каша.

А в этих блюдечках — различные фруктовые добавки.

Назовите их?

Сейчас каждый из вас добавит в манную кашу, что захочет.

Во время дегустации воспитатель и домовой спрашивают у детей:

Какую добавку положил? Почему?

А у тебя с чем каша? Вкусно?

Домовой просит назвать детей пословицы и поговорки о каше.

Ответы детей:

«Хороша кашка, да мала чашка»,

«Кашка-то густа, а чашка-то пуста»,

«Щи да каша- пища наша», «Каша — мать наша»,

«Хлеб- батюшка, а каша-матушка».

Воспитатель —Сегодня ребята не только вы, но и ваши родители узнали много нового и интересного о кашах.

И сейчас они дома будут готовить для вас каши с различными добавками.

А из крупы дорогие гости и для тебя Домовой наши дети приготовили подарки.

Дети вручают подарки и прощаются с Домовым.

Домовой прощается и уходит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников

Детские конкурсы как инструмент личностного развития дошкольников Создание условий для развития способностей всех детей является одной из основных задач общенациональной системы...

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля»

Конспект организации экспериментирования с использованием нетрадиционного рисования «Такая разная земля» (В старшей группе) Программное содержание:  Систематизировать знания детей о составе земли: камни, песок...

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста…

Игровой тренинг по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну радости» Цель: расширение представлений детей об эмоции «радость»; формирование представление о...

Читайте также

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят»

Музыкальное развлечение в средней группе: «Осень в гостях у ребят» Цель: создать радостное, приподнятое настроение у детей, вызвать положительный эмоциональный отклик.Задачи:- закреплять и расширять у детей...

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа»

Развлечение по финансовой грамотности «Тайна сейфа» (старшая группа) Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить...

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью

Процесс познания ребёнка дошкольного возраста, исследовательской деятельностью В концепции модернизации российского образования говориться, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые...