Конспект занятия в первой младшей группе
«На весенней полянке»

 

Предварительная работа

1. Наблюдение во время прогулок за изменениями происходящими в природе весной.

2. Чтение и разучивание стихотворений и потешек о весне.

3. Занятие по лепке «Солнышко - колоколнышко», занятие по рисованию «Ручейки бегут».

4. Дидактические игры «Один - много», «Подбери по цвету».

5. Подвижная игра «Поезд».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Словарная работа: упражнять детей в правильном произношении слов - желтый, синий, круглый, одуванчик, подснежник.

Задачи:

1. Образовательная: упражнять детей в определении и названии цвета (желтый, синий) и формы (круг), посредством зрительного обследования, дать представление об одуванчике и подснежнике, продолжать знакомить с понятиями «один» и «много».

2. Развивающая: развивать мелкую моторику и память.

3. Воспитательная: воспитывать любознательность, обогащать детей сенсорными впечатлениями.

Материалы и оборудование: кукла Петрушка, игрушка «Солнышко», музыкальное сопровождение, иллюстрация подснежника и одуванчика, заготовки для игры «прищепка», платочки, корзинка.

 

Ход занятия:

I. Орг. момент.

Предложить детям понаблюдать за погодой через окошко. Обратить внимание на то, что ярко светит солнышко, на деревьях появились первые листочки, из земли стала расти зеленая трава - пришла весна.

II. Основная часть.

Раздается стук в дверь - воспитатель вносит куклу Петрушку.

Петрушка: Здравствуйте, ребятки! Я Петрушка! В яркой шапке на макушке,

с погремушкою в руке, бубенцы на колпаке!

Дети здороваются с Петрушкой.

Воспитатель: Петрушка, а ты знаешь какое сейчас время года?

П.: Нет!

Воспитатель: А вы дети?

Д: Весна!

Воспитатель: Ребятки, давайте расскажем Петрушке о весне.

Дети: - Ярко светит солнышко

- Бегут ручьи

- Прилетают птички и т. д.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем немножко. Музыкальное упражнение «Кап - кап...»

Петрушка: Ребятки, сегодня на улице тепло, светит солнышко и я приглашаю всех вас сходить погулять на весенний лужок. А поедем мы на волшебном паровозике.

Дети становятся за воспитателем и двигаются топающими шагами.

Дыхат. упражнение «Паравозик».

Воспитатель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку. На ней домик стоит. Чей же он? Как вы думаете. ребятки? Давайте постучимся и узнаем.

Появляется игрушка «солнышко».

Воспитатель: Ребятки - это солнышко! Сколько на небе солнышек?

Дети: одно.

Воспитатель: Какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель: какой оно формы?

Дети: Круглое.

Пусть наш паровозик отдохнет. А мы на лужок пойдем и цветочки соберем.

Воспитатель: Как тут красиво. Посмотрите, ребятки, а сколько цветочков на полянке растет?

Дети: много.

Воспитатель: какого цвета цветочки?

Дети: Желтые и синие.

Воспитатель показывает иллюстрацию одуванчика и подснежника.

Воспитатель: Желтые - это одуванчики, а синие - это подснежники. Дети, теперь вы знаете, что это за цветы?

Индивидуальные ответы детей в зависимости от показываемой картинки.

Игра с прищепками «Цветы».

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые цветочки! Давайте возьмем наши цветочки и отнесем их на полянку.

Воспитатель: Ой, ребятки посмотрите, что это на полянке стоит? Корзинка. что в ней лежит? Платочки. Сколько у нас корзинок?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько у нас платочков?

Дети: Много.

Воспитатель: Хотите потанцевать с платочками.

Танец с платочками.

Петрушка: Паровоз опять гудит,

Что-то, что-то говорит.

Что же хочет он сказать,

Занимай скорей места

Нам домой пора.

III. Заключение.

Занятие заканчивается, дети прощаются с Петрушкой.

 

Список используемой литературы:

1. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Первая младшая группа, М. - 2013, С. 159.

2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада», М. - 2007, С. 270.

3. Картушина М.Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет, М. - 2009, С.187.

4. Развивающие игры с малышами до 3 лет.популярное пособие для родителей и педагогов  ⁄ Сос.Т. В. Галанова, Г.В. Соколов, В. Н. Куров, Ярославль - 1996,С. 240.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна»

Досуг для детей старшей группы «Весна - Красна» Цель. Создать у детей праздничное настроение, чувство радости от того, что пришла весна. Задачи Уточнить...

Читайте также

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха»

Новогодний утренник «Новогодний бал у Царя Гороха» Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья. В этот праздник каждый может поверить в...

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства»

План проекта для старшего дошкольного возраста «Материалы и их свойства» Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги. Время реализации проекта: ноябрь-апрель...