Конспект образовательной деятельности

«Еж в лесу»


Программное содержание:

1) Продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, синий, жёлтый, зеленый);

2) Закреплять умения и навыки пользования кистью и краской;

3) Держать кисть в правой руке;

4) Вспомнить нетрадиционные приёмы рисования «пальчики - палитра» примакивания сухим способом;

5) Использовать на занятиях технику рисования - «тычками»;

6) Вызвать интерес к рисованию;

7) Воспитывать у детей аккуратность;

8) Побудить детей к желанию оказать помощь, доброжелательное отношение к лесному зверю - ежу;

9) Воспитывать у детей желание доводить начатое до конца.

Материал:

Мольберт, фланелеграф, лист ватмана с нарисованными восковой свечей ёлочками, нарисовано дерево, кисти, краска (в розртках

красная, синяя, желтая, на поролоне зелёная) тычки, тряпочки, игрушка «Еж», фигурки ежей.

Словарная работа

Включать в пассивный словарь детей слова: колючий, фыркает, яблоня, коричневый ствол, букет, ползун;

В активный: яблоки, ёж, зелёный, большой, колючий, красивый, иголки.

Предварительная работа

Наблюдения на прогулке за деревьями, за цветами.

Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж».

Рассматривание иллюстраций в книгах. Рассматривание картины «Ежи в лесу». Дидактическая игра «Овощи - фрукты».

Разучивание потешек:

«Ползун ползет, на себе иголки везёт»

«Что ты еж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Загадывание загадок о зверях, о фруктах.

Настольная игра «Наш сад».

 

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в группу, садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребятки, хотите я прочту вам рассказ про ежа?

Дети: Да, хотим.

(Вос-ль читает рассказ Е.Чарушина «Ёж»).

Вос-ль: Дети, а ёж захотел придти к вам в гости.

(Вос-ль показывает игрушку ежа).

Вос-ль: Ребята, а какой ёжик?

Дети: Маленький, колючий.

Вос-ль: (Показывая на иголки) Ребята, а это что?

Дети: Иголочки, колючие.

Вос-ль: Да, молодцы ребятки. Это иголочки колючие.

Вос-ль: А где живёт ёж?

Дети: В лесу.

Вос-ль: Правильно, в лесу. И мы тоже пойдём сейчас в лес.

(Вос-ль проводит поролоном, смоченным в зеленой краске, по ватману. Появляются елочки).

Вос-ль: Вот у нас какой лес! А какой он?

Дети: Зеленый, красивый. И елочки тоже колючие, у них есть иголки как у ежика.

Вос-ль: Да, ребятки, у елочек тоже есть иголки.

Вос-ль: Вот еж захотел погулять по лесу и оставил на травке свои следы. Давайте мы их нарисуем. Но сначала посмотрите, как я это делаю.

(Вос-ль показывает метод «пальчики - палитра»)

Вос-ль: А теперь покажите, как будете делать следы.

(Дети показывают следы ежа сухим способом).

Вос-ль: Ребятки, а теперь сделайте следы на травке.

(Дети обмакивают два пальчика в синюю краску и рисуют следы ежа, приговаривая потешку:

«Ползун ползет, на себе иголки везет»).

(Вос-ль вытирает влажной тряпкой пальчики детей)

Вос-ль: Молодцы ребятки, вот какие следы у нас получились. Дети, а в лесу растёт очень много цветов. Наш ёж решил собрать цветы для своей мамы. И мы с вами сейчас нарисуем цветочки, их будет много, много.

(Вос-ль показывает способ рисования цветов методом «примакивания», говорит детям, что держать кисточку надо в правой руке. Раздаёт кисточки детям).

(Дети рисуют кисточкой цветы жёлтой краской методом примакивания.)

Вос-ль: Молодцы ребята! Какие красивые цветы у вас получились. Вот соберёт ёж много цветов и у него получится большой букет для его мамы. И кисточки вы держали правильно. Очень красиво получилось.

(Дети ставят кисточки в подставку).

Вос-ль: Гулял-гулял ёж по лесу и проголодался. Стал он искать, чтобы ему такое покушать. Увидел он яблоньку и очень обрадовался. Только достать яблоки ёж не может.

Вос-ль: Почему ёж не может достать яблоки?

Дети: Они висят высоко.

Вос-ль: Правильно. Высоко висят. А ёж большой или маленький?

Дети: Маленький.

Вос-ль: А яблонька, какая?

Дети: Большая, высокая.

Вос-ль: Дети, а хотите ёжику помочь яблочки достать?

Дети: Да, хотим.

Вос-ль: Давайте яблоки под деревом-яблонькой нарисуем. Какого цвета яблоки нарисуем?

Дети: Красного.

Вос-ль: Правильно. Красного.

Вос-ль: Где мы будем рисовать яблоки?

Дети: Под деревом.

Вос-ль: Покажите, как вы будете держать тычок и как будете рисовать.

(Дети показывают рисование тычком, сухим способом.

Вос-ль раздаёт краску. Дети рисуют яблоки).

Вос-ль: Молодцы ребятки! Много яблок нарисовали и ёжику хватит и его маме останется. Взял наш ёж букет цветов, яблоки и побежал в норку к своей маме.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми подготовительной к школе группы «Составление описательных рассказов-загадок по теме: «Все профессии...

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Читайте также

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего…

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания»

Консультация для родителей: «Развитие речевого дыхания» Правильное речевое дыхание является основой правильно звучащей речи. Речевое дыхание обеспечивает нормальное звукопроизношение, создает условия...