«Бережем природу родного края»
Образовательная деятельность в подготовительной группе по экологии

 

Задачи:

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.

- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.

 

Ход занятия

Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина?»

- О чём поётся в этой песне?

- Как вы думаете, что такое Родина?

- У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина? (Дети называют страну и город, где они родились.)

- Ребята, красива ли ваша Родина?

- Кто из вас путешествовал по Татарстану, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины?

(Просмотр слайдов.)

- Давайте мы сегодня подумаем, что можно сделать, чтобы наш город Арск стал еще красивее, чище и зеленее? И начнем мы с рек и водоемов, которые протекают вблизи Арска. Кто мне их назовет?

Ответы детей: Березинка, Казанка, из искусственных водоемов – Рыбхоз.

- А кто мне скажет, чистая ли вода в наших реках и водоемах?

Ответы детей.

- А кто виноват, что вода в реках загрязняется? (Люди.)

- А почему виноваты люди? (Ответы детей.)

- Как вы думаете, если мы будем заботиться о природе и соблюдать правила поведения на реках и водоемах станут ли они чище? (Ответы детей.)

Просмотр слайдов о правилах поведения на реках и водоемах.

Проведение игры «Земля, воздух, вода». Правила игры: дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч, если он говорит «Земля», ребенок должен назвать животное. Если «воздух» - называется птица, а «вода» - любая рыба.

- А сейчас давайте поговорим о полях и лугах, которых очень много в Арском районе. На лугах кишит целое царство маленьких существ. Это жуки, пауки, бабочки, черви, улитки, мухи, пчелы и еще очень большое количество удивительных существ. Чтобы все это царство никогда не угасло необходимо его беречь и заботиться о нем.

Правила поведения в поле и на лугу. Просмотр слайдов, беседа по ним.

Танец девочек «Подснежники».

- Ребята, а где растут подснежники? (Ответы детей.)

Включается фонограмма «Пение птиц». Заходит лесовик.

Лесовик:

- А кто это ко мне пожаловал, кто нарушает тишину леса? Я седой старик, называюсь Лесовик. За порядком я слежу.

Воспитатель:

- Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать.

Лесовик.

- Знаю я как вы отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!

Воспитатель:

- Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши ребята любят природу, дружат с ней.

Лесовик:

- Ну ладно, уговорили, пущу вас, но с условием. Вы должны выполнить мои задания.

Что нужно сделать с железными банками, если они валяются в лесу? (ответ детей: их нужно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не поранятся.)

- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (Ответ детей: нет, могут разбиться, а осколки поранят людей и животных, а еще в сухую и солнечную погоду может начаться пожар, ведь на стекло попадают солнечные лучи, и оно действует как лупа.)

- А с пластиковыми бутылками что делать? (Ответ детей: их нужно забрать домой и делать разные подделки.)

- Молодцы, я за вас очень рад, а еще я хочу с вами поиграть и узнать ваши знания о лесе.

Проводится игра «Кто скажет, кто знает»

Кто скажет, кто знает

Какой лес бывает?

Внимание, внимание!

Слушайте задание.

Любит подберёзовик

Лес какой? (березовый)

Дуб налево, дуб направо,

Это что у нас? (дубрава)

Любит подосиновик

Лес какой? (осиновый)

Ели словно на подбор,

С красной шапкой мухомор

Спрятался бездельник

В вечнозеленый (ельник).

Любит красноголовый

Лес какой? (еловый).

Лесовик прощается с ребятами и уходит.

Просмотр слайдов правил поведения в лесу, беседа по ним.

Воспитатель:

- Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»? У меня напечатаны правила поведения в природе. Вы их читаете, и находите ошибку. Нужно оставить или добавить частицу «не».

• Мы не будем всем рассказывать о том, что надо беречь природу.

• Мы будем бросать мусор.

• Мы будем ломать деревья.

• Мы будем мыть машину на речке.

• Мы будем играть со спичками в лесу.

• Мы будем загрязнять воду.

• Мы будем уничтожать птиц, насекомых и животных.

• Мы не будем любить, и охранять природу.

Дети читают стихи.

1. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда сумеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы окажемся одни.

2. Надо природу беречь и лелеять,

Копать осторожно, умеючи сеять,

Ловить и стрелять не подряд, а с умом,

Что нынче посеем, то завтра пожнем.

3. Давайте будем дружить друг с другом.

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с полем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

4. Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым близким своим друзьям.

5. Давайте будем беречь планету,

Во всей Вселенной прекрасней нету,

Во всей Вселенной совсем одна,

Что будет делать без нас она?

- Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы.

Исполняется песня о Родине.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…

Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы. Тема: «Зимние…

Конспект спортивного зимнего праздника для детей старшей группы Тема «Зимние забавы» Цель: Обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего развлечения; предоставит...