«Бережем природу родного края»
Образовательная деятельность в подготовительной группе по экологии
Задачи:
- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.
- Учить почувствовать единение с природой посредством слова, мысли, чувства.
- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу.
Ход занятия
Звучит песня М. Бернесса «С чего начинается родина?»
- О чём поётся в этой песне?
- Как вы думаете, что такое Родина?
- У каждого жителя Земли есть своя Родина – это место, где он родился и живет. Как называется ваша Родина? (Дети называют страну и город, где они родились.)
- Ребята, красива ли ваша Родина?
- Кто из вас путешествовал по Татарстану, и у вас осталось незабываемое впечатление от красоты природы нашей Родины?
(Просмотр слайдов.)
- Давайте мы сегодня подумаем, что можно сделать, чтобы наш город Арск стал еще красивее, чище и зеленее? И начнем мы с рек и водоемов, которые протекают вблизи Арска. Кто мне их назовет?
Ответы детей: Березинка, Казанка, из искусственных водоемов – Рыбхоз.
- А кто мне скажет, чистая ли вода в наших реках и водоемах?
Ответы детей.
- А кто виноват, что вода в реках загрязняется? (Люди.)
- А почему виноваты люди? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, если мы будем заботиться о природе и соблюдать правила поведения на реках и водоемах станут ли они чище? (Ответы детей.)
Просмотр слайдов о правилах поведения на реках и водоемах.
Проведение игры «Земля, воздух, вода». Правила игры: дети встают в круг, воспитатель кидает ребенку мяч, если он говорит «Земля», ребенок должен назвать животное. Если «воздух» - называется птица, а «вода» - любая рыба.
- А сейчас давайте поговорим о полях и лугах, которых очень много в Арском районе. На лугах кишит целое царство маленьких существ. Это жуки, пауки, бабочки, черви, улитки, мухи, пчелы и еще очень большое количество удивительных существ. Чтобы все это царство никогда не угасло необходимо его беречь и заботиться о нем.
Правила поведения в поле и на лугу. Просмотр слайдов, беседа по ним.
Танец девочек «Подснежники».
- Ребята, а где растут подснежники? (Ответы детей.)
Включается фонограмма «Пение птиц». Заходит лесовик.
Лесовик:
- А кто это ко мне пожаловал, кто нарушает тишину леса? Я седой старик, называюсь Лесовик. За порядком я слежу.
Воспитатель:
- Мы пришли сюда погулять, свежим воздухом подышать.
Лесовик.
- Знаю я как вы отдыхаете. Муравейники разоряете, цветы топчите, зверей и насекомых обижаете. Не пущу вас в лес!
Воспитатель:
- Лесовик, среди наших ребят ты найдешь себе помощников. Наши ребята любят природу, дружат с ней.
Лесовик:
- Ну ладно, уговорили, пущу вас, но с условием. Вы должны выполнить мои задания.
Что нужно сделать с железными банками, если они валяются в лесу? (ответ детей: их нужно закопать под корни молодых деревьев, чтобы они лучше росли. Банка будет ржаветь и выделять в почву железо, которое необходимо для их роста. И животные не поранятся.)
- А стеклянные банки можно оставлять в лесу? (Ответ детей: нет, могут разбиться, а осколки поранят людей и животных, а еще в сухую и солнечную погоду может начаться пожар, ведь на стекло попадают солнечные лучи, и оно действует как лупа.)
- А с пластиковыми бутылками что делать? (Ответ детей: их нужно забрать домой и делать разные подделки.)
- Молодцы, я за вас очень рад, а еще я хочу с вами поиграть и узнать ваши знания о лесе.
Проводится игра «Кто скажет, кто знает»
Кто скажет, кто знает
Какой лес бывает?
Внимание, внимание!
Слушайте задание.
Любит подберёзовик
Лес какой? (березовый)
Дуб налево, дуб направо,
Это что у нас? (дубрава)
Любит подосиновик
Лес какой? (осиновый)
Ели словно на подбор,
С красной шапкой мухомор
Спрятался бездельник
В вечнозеленый (ельник).
Любит красноголовый
Лес какой? (еловый).
Лесовик прощается с ребятами и уходит.
Просмотр слайдов правил поведения в лесу, беседа по ним.
Воспитатель:
- Вот вы полюбовались красотой природы, почувствовали единение с ней, ответьте на вопрос: «Как сохранить все это будущему поколению»? У меня напечатаны правила поведения в природе. Вы их читаете, и находите ошибку. Нужно оставить или добавить частицу «не».
• Мы не будем всем рассказывать о том, что надо беречь природу.
• Мы будем бросать мусор.
• Мы будем ломать деревья.
• Мы будем мыть машину на речке.
• Мы будем играть со спичками в лесу.
• Мы будем загрязнять воду.
• Мы будем уничтожать птиц, насекомых и животных.
• Мы не будем любить, и охранять природу.
Дети читают стихи.
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы окажемся одни.
2. Надо природу беречь и лелеять,
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом,
Что нынче посеем, то завтра пожнем.
3. Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с полем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
4. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям.
5. Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
- Я надеюсь, что в вашем сердце сегодня загорелся огонек защитника - защитника природы.
Исполняется песня о Родине.
Читайте также |
---|
Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста
Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему…
Образовательная ситуация по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Помощь леснику. Пищевые цепочки» с использованием ИКТ технологии Цель: Уточнить представления...
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у…
Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки» Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое. Задачи: Обучающие: выявить знания детей о...