Конспект интегрированного занятия по обучению детей грамоте и формированию элементарных математических представлений

 

Программное содержание.

Познавательное развитие: учить пересчитывать в различных направлениях, пользуясь порядковыми числительными мужского и женского рода; употреблять в зависимости от ситуации порядковые и количественные числительные; знакомить с названиями чисел второго десятка; закрепить названия геометрических фигур и ориентировку в пространстве; помочь усвоить структуру задачи, выкладывать решение с помощью геометрических фигур и математических знаков.

Речевое развитие: закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте; упражнять в дифференциации изученных звуков, в звуковом анализе слова; в умении делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; закреплять умение составлять предложения по схемам и анализировать схемы предложений; развивать навыки чтения.

Социально-коммукативное развитие: развивать умение работать вместе, распределять этапы работы, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при работе с раздаточным материалом и работой в тетрадях.

Предварительная работа: проведение занятий по непосредственной образовательной деятельности, занятия с логопедом, индивидуальная деятельность по закреплению полученных знаний.

Оборудование: звуковые линейки и наборы разноцветных квадратов для составления звуковой схемы слова красного, синего, зелёного цвета; демонстрационный материал со схемами предложений; материал для чтения; счетный набор; рабочая тетрадь по математике В.П.Новиковой; цифровой куб, магнитные картинки (снегири, геометрические фигуры); простые карандаши.

 

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом на ковре, здороваются с гостями. Воспитатель говорит о том, что сегодня к нам на занятие пришли гости – это ваши родители и ваши будущие учителя. Они пришли познакомиться с вами, посмотреть, чему вы научились в детском саду. Вам ребята, очень нужно постараться выполнить задания королевы Грамматики и королевы Математики, чтобы все убедились, что вы готовы учиться в школе. Вы готовы выполнить их задания?

Дети отвечают, что готовы.

1. Воспитатель спрашивает у детей, что такое звуки?

Что такое буквы?

Какими бывают звуки? (гласные и согласные, твёрдые и мягкие согласные). Ответы детей.

Потом воспитатель просит детей придумать слова, которые начинаются с твёрдого согласного, а затем с мягкого согласного.

После ответов детей, воспитатель предлагает пройти всем за столы.

2. Воспитатель просит поднимать квадратик нужного цвета в зависимости от того, какой звук называет. Потом предлагает положить перед собой звуковые линейки и выложить на них звуковые схемы слов: «зима», «снег», «мороз».

Следит за правильностью выполнения работы детьми. Детям предлагается по очереди выложить звуковые схемы слов у доски.

3. Воспитатель просит детей рассмотреть картинки на магнитной доске. Говорит о том, что на клумбу с цветами прилетели насекомые, но они не знают на какой цветок можно сесть. Узнать свой цветок они смогут, если правильно разделят слова на слоги. Количество слогов у цветка и насекомого должно быть одинаковым.

Цветы - роза, ромашка, василёк, мак, тюльпан.

Насекомые – жук, пчела, бабочка, кузнечик, муха.

Дети по одному выходят к доске, делят слова на слоги и укрепляют над цветком насекомое. Воспитатель просит детей назвать слоги в словах.

4. На доске укрепляется схема предложений.

Детям предлагается придумать предложения по схеме, которую показывает воспитатель.

5. Детям предлагается взять карандаши и листочки с текстом слов и картинками. Нужно прочитать слова и соединить линией с картинкой.

После выполнения задания дети выходят из-за столов. Проводится физкультминутка перед началом занятия по ФЭМП.

Первое задание по ФЭМП дети выполняют на ковре с кубом. Дети стоят вокруг воспитателя, получают в руки куб и индивидуальное задание:

– считай дальше; (я начну, ты продолжай!);

– считай в обратном порядке;

– число больше на 1; меньше на 1;

– считай двойками от 1 до10;

– считай двойками от10 до 0;

– кто знает, тот дальше считает:15, 16…;

– считай пятерками от 0 до 20, от 20 до 0;

– назови соседей числа…

Дети садятся за столы. Получают задание выложить цифровой ряд от 1 до 10. (1 ребенок у доски.)

Дети работают за столами с наборами счетного материала.

Счет на слух, глаза закрыты:

Воспитатель хлопает в ладоши 2 раза, затем 4 раза.

Дети должны показать цифры соответствующие количеству хлопков и положить перед собой на небольшом расстоянии.

Детям предлагается сравнить числа 2 и 4 и поставить между ними соответствующий знак и прочитать запись. (1 ребенок выполняет задание у доски.)

Дети отвечают на вопрос о структуре задачи: наличие двух известных величин и вопроса. Ребенок у доски составляет задачу. Посмотрите, на доске появились птицы:

(какие? – зимующие птицы снегири) сколько их? (3); прилетели еще 2 птицы. Сколько всего их стало? (5)

Нужно записать решенную задачу с помощью счетного материала: 3+ 2 =5

(1 ребенок у доски), прочитать запись, дать полный ответ.

Физкультминутка: по ступенькам вверх; по ступенькам вниз!

Работа в тетрадях В.П.Новикова занятие №25 стр. 26.

Дети называют геометрические фигуры и их цвет, а также, куда они двигаются на поле. (Красный круг едет влево…)

Сколько фигур 4-х угольников? (6)

Получают задание заштриховать геометрические фигуры, которые не являются 4-х угольниками. (Круг и треугольник.)

Сколько таких геометрических фигур? (2)

Сколько всего геометрических фигур? (8)

Запишите свой пример под картинкой: 6 + 2 = 8 (1 ребенок у доски). Прочитайте: шесть плюс два равно восемь.

Итог занятия.

Дети рисуют в своей тетради смайлик, если наше занятие им понравилось, смайлик должен улыбаться!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику»

Познавательное развитие (ФЭМП), младшая группа «В гости к волшебнику» Программное содержание: продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной...

Технология использования Лэпбука

Технология использования Лэпбука В связи с внедрением новых государственных стандартов, перед нами, педагогами, встает миссия поиска и реформа образовательного процесса- «новой...

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»

Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...

Читайте также

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Познавательно-исследовательский проект «Лук от всех недуг»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной…

Семинар – практикум для педагогов на тему «Построение развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» Цель: выявление и обобщение знаний педагогов о создании...