Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Путешествие по городу Здоровье»

(У детей младшей группы)

 

Программные задачи:

  • Обогащать представления детей о здоровом образе жизни.
  • Уточнить представления детей о предметах гигиены.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Закреплять умение использовать речевые формы вежливого общения.
  • Развивать физические качества, способствовать выполнению основных движений.
  • Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

 

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое здоровье? Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается, и ты не грустишь. Если не следить за своим здоровьем можно заболеть. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие, по городу Здоровья!

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие!

Пойдемте вместе с нами!

Готовы? Отправляемся.

А для начала стройтесь ребята! Слушайте внимательно и выполняйте задания правильно.

Задания:

Отправляемся в дорогу.

Дети шагают по кругу.

На пути у нас сугробы, надо их перешагнуть!

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, руки на поясе.

А дорожка наша стала совсем узкая, на пути у нас препятствие.

Дети идут боком приставным шагом по «змейке», руки на поясе.

А теперь дорожка стала извиваться как змейка.

Дети шагают змейкой между предметами.

Ребята, впереди у нас мостик через речку.

Детиидут по ребристой дорожке, руки на поясе.

Молодцы! Ребята, вот и закончилась наша дорожка. А где же мы оказались? Это улица «Чистоты».Посмотрите перед нами «Волшебный мешочек». Как вы думаете, что в нем? Узнаем?

Дети достают по очереди предметы и называют для чего они нужны. Предметы: расческа, зубная щетка, зубная паста, мыло, мочалка, носовой платок, полотенце.

• Чтоб волосики не путались, чтоб они нас всегда слушались,

  Чтоб красивой была прическа, помогает нам …. расческа!

• Чисто чисто умывались, чем же детки вытирались? ...полотенце.

• На себя я труд беру, пятки, локти с мылом тру…мочалка.

• Белой пеной пенится, руки мыть не ленится…мыло.

• Лег в карман и караулит, реву, плаксу и грязнулю,

• Им утрет потоки слез, не забудет и про нос…носовой платок.

Эти все предметы здесь не просто так. Ведь, чтобы быть здоровыми нужно соблюдать правила личной гигиены.

Какие правила личной гигиены вы соблюдаете? (умываемся, чистим зубы).

А для чего нужно мыть руки? (чтобы быть чистыми, чтобы кожа была здоровой, чтобы смыть микробы).

Как попадают микробы в наш организм? (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой, после туалета, не мыть овощи и фрукты).

Молодцы! Отправляемся на следующую улицу. Это улица «Витаминная». Чтобы быть здоровым, необходимо правильно питаться. Мы сейчас с вами поиграем в игру «Что полезно, а что-нет».

Посмотрите,  на столе разложены картинки. Разложите,пожалуйста, их в корзинки: в одной будут у нас полезные продукты, а в другой вредные.

Дети раскладывают. После стараются обосновать свой выбор.

Полезные: овощи, фрукты, рыба, яйцо, молоко, мясо, хлеб, каша, творог.

Вредные: чипсы, кока-кола, кетчуп, майонез.

Молодцы ребята! А как вы думаете, что за буковки на наших картинках? Это витамины: А, В, С, Д, которые содержаться в этих продуктах. А для чего нужны витамины?  Витамины укрепляют наш организм, и ему легче бороться с болезнями, микробами и вирусами.

Ребята, отправляемся дальше. Следующая улица «Физкультурная».

Ребята, чтобы быть здоровым каждый день нужно делать зарядку.

Ну – как встанем по порядку, на веселую зарядку.

Чтобы дальше путь продолжить, мы должны скорей размяться.

Упражнения выполняйте, за мною дружно повторяйте!

Физминутка «Медвежата»

Медвежата в чаще жили, (Ходьба на месте.)

Головой своей крутили,  (Повороты головы.)

Вот так, вот так.

Медвежата мёд искали,  (Наклоны вперёд.)

Дружно дерево качали,  (Перекаты с носка на пятку.)

А потом они плясали,  (Подскоки на двух ногах.)

Выше лапы поднимали.  (Махи руками вверх.)

Молодцы ребята! Ну, ребята, разминку провели вы очень ловко!

А мы уже с вами на другой улице. Это улица «Вежливости».

Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Надо быть вежливым и добрым. Слушайте внимательно и правильно отгадайте загадки про вежливые слова:

Слово это – будто ключик,

Золотой и сказочный,

Будто самый светлый лучик,

Звать его ___ (пожалуйста)

Скажу я маме – за заботу,

Скажу я папе – за работу,

А бабушке – за понимание.

Все чаще говорить могли бы

Слово волшебное ___ (спасибо)

Рыжая корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова

Мы ей скажем ___ (будь здорова)

Неуклюжий пёсик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он ___ (извини)

Какие ещё «вежливые» слова вы знаете? (здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер). Молодцы!

Ребята, наше путешествие по городу Здоровья подошло к концу.

Мы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым: Соблюдать правила личной гигиены, правильно питаться, быть вежливым и добрым, делать зарядку и заниматься спортом.

Я хочу пожелать вам, чтобы вы были всегда веселыми, здоровыми и красивыми и никогда не покидали город Здоровья. Хочу подарить вам вот эти медальки, пусть они напоминают вам о нашем путешествии. Нам пора возвращаться.

Пройти по кругу, вернуться в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Физкультурно-массовая работа в ДОУ

Физкультурно-массовая работа в ДОУ 1 слайд. В настоящее время в России действует государственная программа «Развитие физической культуры и спорта», а также...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Читайте также

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная…

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эта удивительная солнечная система» Цель: Вызвать интерес детей к изучению космоса, с помощью такой...

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего…

Программа по профилактике нарушений осанки и плоскостопия у детей старшего дошкольного возраста

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего…

Конспект фронтального занятия по развитию лексико-грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием модульного дидактического пособия «Моя ферма» Цель:...