Итоговое занятие в средней группе «Путешествие на автомобиле»

 

Цель: систематизировать знания детей; проверить уровень развития на конец учебного года.

Задачи:

- закрепить знания детей о профессиях, воспитывать доброжелательное отношение к людям труда;

- закрепить знания о правилах поведения на дороге, знаний о сигналах светофора;

- повторить правила поведения в общественном месте (магазине); - закрепить умение сравнивать предметы и объединять в группы: мебель, одежда, обувь, посуда, спорт, продукты;

- закрепить знания о домашних и диких животных, воспитывать бережное отношение к животным;

- закрепить знания об овощах, фруктах, ягодах; упражнять в умении преобразовывать существительное в прилагательное (варенье из малины – малиновое и т.д.);

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти; закрепить знание цифр от 1 до 5;

- закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал;

- упражнять в умении отгадывать загадки;

- развивать любознательность, фантазию, мышление, речь детей;

- закрепить умение вырезать из квадратов круги;

- упражнять в умении наносить узор на форму круга с помощью пластилина, крупы, фасоли (барельеф).

 

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, я предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. А на чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нем.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из-под них клубиться пыль.

Это что? …… (автомобиль). А кто едет за рулем автомобиля? (шофер, водитель). Но прежде чем сесть за руль, мы должны знать правила дорожного движения и уметь вести себя на дороге.

Игра «Правила поведения на дороге»: детям предлагаю рассмотреть карточки и отобрать из них те, где правильно ведут себя герои, объясняя свой выбор.

Воспитатель:Ребята, а если мы нарушим ПДД, то нам выпишут штраф. Кто следит за выполнением правил дорожного движения? (полицейский). Будем нарушать правила? (нет).

На большом плакате изображена дорога, по которой едут автомобили без колес.

Воспитатель: Ребята, без чего не поедет машина? (без колес). Что мы будем делать? У меня есть очень много черных квадратиков, но, как известно, квадратных колес не бывает. (Дети предлагают вырезать круги.)

Коллективная аппликация: дети вырезают из квадратов круги и наклеивают колеса автомобилям.

Воспитатель: Но вот машины готовы! В путь!

Включаю звук автомобиля. Дети импровизируют езду на машине.

Воспитатель: Ребята, перед нами полосатая дорога. Что это? (пешеходный переход). Стоп! Дорогу переходит лисичка.

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я иду из сказки. А кто из вас знает, в каких сказках я живу? (дети называют известные сказки). Как много вы знаете сказок! Ребята, у меня есть с собой картинки. Как называют человека, который пишет картины? (художник). Так вот, в моих картинах художник что-то перепутал!

Игра «Что перепутал художник?»

Лиса: Молодцы, ребята, вы нашли все ошибки художника. А вы считать умеете?

Работа с математическим раздаточным материалом.

Лиса: Положите себе на стол вот столько кружков (показывает цифру 5), а теперь под кружками вот столько треугольников (цифра 4). Чего больше? На сколько? Молодцы! А чем отличается круг от треугольника? (ответы детей). Следующая задачка: положите вот столько квадратов (цифра 3) и вот столько прямоугольников (цифра 4). Чего меньше? На сколько? Что нужно сделать, чтоб было поровну? (добавить 1 квадрат или убрать 1 прямоугольник). Что общего между квадратом и прямоугольником? (4 стороны, 4 угла). Чем отличаются эти фигуры? (у квадрата все стороны равны). Молодцы, справились с задачками. А теперь поиграем.

Игра «Что каким бывает?»: что бывает круглым? Квадратным? Овальным? И т.д.

Лиса: Ребята, я очень рада, что встретилась с вами, вы такие молодцы! Но мне пора прощаться, я спешу к своим друзьям. До свидания!

Включаю снова звук автомобиля – мы едем дальше.

Воспитатель: Ребята, мы проехали через лес. (перед нами макет леса и деревни, в «лесу» много животных (игрушки)). Может, остановимся?

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимайте ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенечки. Посмотрите, сколько здесь гуляет животных! По-моему, кто-то заблудился? Деревня вон где, далеко. Какие животные живут в деревне рядом с человеком? Давайте отправим их домой. Как называются эти животные? (домашние). А какие животные живут в лесу? Как они называются? (дикие). Какие вы молодцы, помогли домашним животным вернуться домой. Ребята, у всех животных есть детеныши. У коровы кто детеныш? У волка? У свиньи? И т.д. Молодцы!

Воспитатель: А вы любите делать покупки? Поехали в магазин!

Звучит звук автомобиля – мы поехали.

Воспитатель: А вот и магазин. Кто работает в магазине? (продавцы, кассиры). Как надо вести себя в магазине? (Ответы детей.)

Игра «Магазин». В нашем магазине много отделов: отдел продукты, посуда, бытовая техника, мебель, одежда, обувь, спорттовары. (Детям раздают карточки с изображением разных покупок – нужно их соотнести с отделом магазина). Молодцы! А вот скажите, пожалуйста, вы видели когда-нибудь в больших магазинах, что на прилавке с игрушками стоит сок? Так делают нехорошие покупатели.

Продавцы нашего магазина также на прилавках заметили несоответствие товаров.

Игра «Четвертый лишний». Детям раздают карточки-раскраски, где нужно раскрасить лишний предмет. Воспитатель: Ребята, вы легко помогли продавцу навести порядок на полках магазина. Ребята, я что-то проголодалась. А вы? Поехали в столовую.

Звук автомобиля – мы едем.

Воспитатель: Вот мы и в столовой. Кто нам кушать варит? (повар). Пока мы были в магазине, я купила продукты.

Игра «Угадай по вкусу». Хочу предложить вам узнать фрукты, овощи, ягоды по вкусу.

Игра «Варим суп и компот». Поможем повару сварить суп и компот. Нужно из тележки выбрать продукты (муляжи) для супа и продукты для компота.

Воспитатель: Как называются продукты для компота? (фрукты). Как называются продукты, которые нужны нам для супа? (овощи). Молодцы! А теперь сварим варенье. Из чего варят варенье? (из ягод). Если я возьму малину, то варенье будет…(малиновое), из земляники? Из вишни? И т.д. Ребята, а теперь давайте заглянем в кондитерскую. Кто нас балует пирогами, тортами, пирожными? (кондитер). А вы хотели бы попробовать украсить пирожное? Тогда давайте почувствуем себя кондитерами и украсим пирожное.

Лепка (барельеф) «Украшение пирожного»: предварительно на компьютерный диск нанести слой пластилина – украшение круглой формы крупой, фасолью, пластилином.

Воспитатель: Молодцы! Мы можем работать в настоящем кондитерском цехе. Но нам пора возвращаться в детский сад!

Звук автомобиля – едем в садик. Прощаемся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»

Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Математические ступеньки»  Срок реализации программы 1 год.Возраст детей 5-6 лет. 1. Целевой раздел Пояснительная записка Дополнительная общеразвивающая программа «Математические ступеньки»...

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад…

Программа по математике для средней группы по программе «Детский сад 2100» Пояснительная записка. Программа для дошкольников является начальным звеном единого непрерывного курса...

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития

Развитие мелкой моторики рук у детей с задержкой психического развития Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами...

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного…

Мастер-класс для родителей «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста» Цель: познакомить родителей с методом мнемотехники как способом развития речи, памяти...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...