Конспект НОД «Сорока-белобока кашу варила»

2 младшая группа

 

Образовательная область «Познание».

Задачи:

1. Поощрять исследовательский интерес, знакомить со способами обследования предметов (разных круп) (П).

2. Знакомить детей со старинными предметами домашнего обихода, их назначением. Развивать умение определять их цвет и вес (легкий, тяжелый) (П).

3. Продолжать учить детей самостоятельно рассказывать потешку, проговаривая все слова (ЧХЛ).

4. Развивать силу голоса, интонационную выразительность речи, приучать следить за темпом речи. Обогащать словарный запас детей.

5. Воспитывать познавательный интерес, желание участвовать в простейшей исследовательской деятельности.

 

Ход:

Грамзапись «Крик сороки» - воспитатель спрашивает, кто это так кричит, дети дают предположительные ответы.

Вносится картинка с изображением сказочной сороки.

Так вот чей голос мы слышали! Ребята, в гости к нам прилетела сорока. Почему же она так кричала? (дети дают предположительные ответы).

Наверно она созывала детей, вы помните потешку про сороку? С каких слов она начинается? (Сорока – белобока кашу варила, на порог скакала, детей скликала. Дети на двор – каша, на стол…..)

Посмотрела сорока, а каши-то у неё и нет, пока она детей созывала, да по порогу скакала вся каша из кастрюли и выкипела. Придётся новую кашу варить.

А вы знаете, из чего варят кашу? (ответы детей) У меня есть разные крупы, каждая крупа стоит в отдельной баночке.

По очереди рассматриваем крупы (манная, рисовая, пшенная).

Вопросы при рассматривании: Какого цвета? Мелкая или крупная? На что похожи крупинки? Как называется? Как будет называться каша из такой крупы?

А я знаю одну интересную игру про маленького человечка – гнома, который очень любил варить кашу. Хотите, я научу вас в неё играть?

Жил-был маленький гном (приседают, встают)

У гнома был маленький дом (изображают руками «крышу» над головой)

Гномик кашу варил («помешивают» кашу)

И всем – всем - всем говорил (показывают друг на друга)

«Все мы, и ты, и я – друзья!» (обнимаются)

Оказывается, крупы тоже могут дружить, и если смешать рисовую крупу и пшенную, то получится каша – ДРУЖБА.

Но ведь для того чтобы сварить кашу, одной крупы мало. Кто знает, что ещё нужно для каши?

На столе стоят: молоко, сахар, мука, соль, масло, макароны. Детям предлагается выбрать и назвать те продукты, которые нужны для каши.

А как вы думаете, каша – это полезная еда? Какая от каши польза?

Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша – любимое кушанье русских людей. Давным - давно, когда ваши бабушки и дедушки были такими маленькими как вы, кашу ели и в обычные дни и в праздничные, и варили её вот в такой посуде (показ чугунка). Предлагается подержать чугунок, потрогать его, определить вес. Ставили такой чугунок в печку при помощи ухвата (показ ухвата, предложить детям подержать его) А почему нужен был ухват? Разве нельзя было поставить руками? (ответы детей) Каша в чугунке получалась вкусная, вкусная, про неё говорили: Каша – матушка наша. Давайте и мы кашей всех наших кукол угостим, прочитаем потешку про сороку все вместе. (Читают потешку с движениями пальчиков.)

Вот мы и угостили всех вкусной кашей. Напомните сороке, какие продукты нужны для каши ДРУЖБА. А чтобы наши продукты не испортились, мы попросим помощника воспитателя Катерину Геннадьевну отнести их на кухню, нашему повару Наталье Анатольевне и сварить из них нам вкусную кашу – ДРУЖБА.

 

При подготовке конспекта НОД использовались материалы с Международного русскоязычного социального образовательного интернет - проекта http://www.maam.ru



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...