Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
«Подбери посуду для куклы»

 

Инеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель: - вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (посуде).

Задачи:

- закреплять знания детей о разных видах посуды (чайная и столовая посуда);

- формировать у детей умения группировать (чайная, столовая посуда), использовать посуду по назначению;

- вовлекать детей в разговор, обогащать словарный запас детей (новое слово «дуршлаг»);

- развивать у детей внимание, любознательность;

- воспитывать бережное отношение к посуде.

Необходимый материал: кукольная чайная посуда, столовая посуда, две куклы, стол, сумка, магнитофон, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Детский альбом», мелкие картинки с предметами посуды и домашней утвари, мешочек, 2 таза с водой, полотенца, тряпочки, клеёнчатые фартуки по количеству детей.

 

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Мотивация: раздаётся звонок по телефону (воспитатель имитирует разговор по телефону).

- Это звонят две подружки куклы Катя и Маша. У них случилась беда, вся посуда перепуталась, перемешалась, а к ним должны прийти гости. Катя хотела напоить своих гостей чаем, а Маша хотела накормить своих гостей обедом.

Учебная проблема:

- Куклы просят нас помочь им: разобраться в посуде и найти нужную посуду для обеда и чая. Поможем? Но как мы к ним попадём? (выслушивает варианты ответа детей).

- Как вы думаете, на чем мы можем поехать? (На самолёте, на машине, на поезде…)

- Дети, наши куклы живут в сказочной стране, давайте мы отправимся на сказочном ковре-самолёте. Садитесь поудобней и закрывайте глазки. (Включает музыкальное сопровождение из произведений П.И. Чайковского «Детский альбом».) Мы с вами сейчас пролетаем над лесом, слышите шум деревьев, дует ветер, держитесь покрепче, чтобы не упасть. (В это время помощник воспитателя раскладывает кукольную посуду по группе.)

- Дети, мы прилетели, открывайте глаза. А вот и наши куклы Катя и Маша. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся. (Куклы знакомятся с детьми.)

- Посмотрите, какие куклы расстроенные. Катя и Маша спрашивают, поможем мы найти посуду? (…).

- Ребята, давайте сначала расскажем куклам, какая им нужна посуда. Присаживайтесь куклы на наш ковёр. Я дам вам много картинок с посудой, а вы отберёте нужные. (Воспитатель высыпает на ковёр различные картинки с посудой, другими предметами домашней утвари.) Наша Катя хочет напоить гостей чаем, какая посуда нужна Кате? (Дети отбирают нужные картинки, называют предметы.) Как называется посуда для чая? (чайная). Дети скажите Кате на ушко, как называется её посуда?

- А какая посуда нужна Маше для обеда? (Дети выбирают необходимые картинки и называют предметы посуды.) Как называется такая посуда? (столовая посуда). Маша, ты запомнила?

- А сейчас давайте кукол посадим за столы. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Найдите и принесите посуду, которая нужна нашим куклам.

- «Что ты принёс?» (я принёс чашечку). «Какая эта посуда?» (это чайная посуда). «Для чего нужна чашечка?» (что бы пить чай). «Кому из кукол она нужна?» (нужна кукле Кате). «Молодец, поставь чашечку аккуратно на стол».

Дети находят чайную и столовую посуду, рассказывают что это, какая посуда, для чего она нужна и кому она нужна, называют цвет. Расставляют на столы. Находим неизвестный предмет.

- Детки, а как в думаете, что это за предмет? (Ответы детей.)

- На что это похоже? А может быть это шапка? С дырочками, чтобы не жарко было летом!

- А зачем здесь дырочки?

- Дети, этот предмет называется дуршлаг. Давайте вместе произнесём это слово. (Произносим хором, по отдельности.)

- А как вы думаете, для чего нужен дуршлаг?

- Дуршлаг нужен на кухне мамам и поварам, что бы промывать макароны.

- Если мы с вами нальём в него воды, что будет?(…). Давайте проверим. (Дети помогают наливать воду в дуршлаг.)

- Что случилось с водой? Почему вода вся вытекла?

- Посмотрите, у меня есть разные дуршлаги. Давайте в них тоже нальём воду. (Наливаем воду и смотрим, что происходит. Дуршлаг, который сделан из бумаги намок, а металлический – нет.)

- Какой дуршлаг лучше использовать? (Из металла.)

- Почему ты так думаешь? (Он не мокнет.)

- Что случилось с дуршлагом из бумаги? (Он намок.)

- Давайте, спросим у наших кукол, что это? (Спрашиваем у кукол.)

- Какой кукле нужен дуршлаг? (Кукле Маше). А почему?

- Посмотрите, мы всё правильно сделали?

- Какая посуда на столе у куклы Кати? (Чайная посуда.)

- Какая посуда на столе у куклы Маши? (Столовая посуда.)

- «Дети, посмотрите на кукол, что изменилось?» (Куклы улыбаются.)

- «Куклы Катя и Маша говорят вам спасибо за помощь».

- «Дети, как вы думаете, у посуды всё хорошо?»

- «Посуда лежала на полу, это правильно?»

- «Как вы думаете, что нужно сделать с посудой?» (намыть посуду).

- «Давайте, предложим нашим куклам вернуться с нами в детский сад и намыть посуду».

- «Посуду понесём в руках?» (…)

- «Что нам нужно?» (Сумка.)

- «Давайте соберём аккуратно посуду в сумку. Почему с посудой нужно обращаться аккуратно?» (Она может разбиться.)

- «Садимся все на коврик, не забудьте наших кукол».

Возвращаемся в детский сад. На столе стоят тазики с водой, полотенце, тряпочки, чтобы вытирать мокрую посуду и фартуки для детей. Дети выбирают трудовую деятельность, которой хотят заняться. После мытья посуды дети играют с куклами и посудой.

 

Используемая литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения

Зрительные тренажёры для детей с нарушением зрения В своей группе «Сказка» я разместила зрительные тренажеры. Использование таких тренажёров является эффективным средством...

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова…

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [Р`] в середине слова. Тема: звук [Р`] Цель: автоматизация звука [Р`] в середине слова Задачи: Коррекционно...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Читайте также

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи

Дидактические игры на правильное употребление падежей в речи Название игры: «Кому чего не хватает?», «Кому угощение?». Цель: учить употреблять существительное в Р.п., Д.п. Название...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...