Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе:
«Прогулка по весеннему лесу»

 

Цель: Способствовать формированию у детей представлений о жизни живой и неживой природы весной.

Задачи:

1. Учить отмечать характерные признаки весны. Формировать умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида диких животных и насекомых.

2. Развивать у детей любознательность и мышление.

3. Воспитывать умение видеть красоту природы и заботливое к ней отношение.

Место проведения: Групповое помещение.

Предварительная работа: Наблюдения в природе. Рассматривание иллюстраций с изображениями диких животных. Чтение произведений о животных. Заучивание стихов о весне. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». Рисование «Светит солнышко», «Деревья», «Идёт дождик». Дидактическая игра «Приметы весны».

Демонстрационный материал: Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ёжик, зайчик, белочка. Силуэты птиц: воробей, синичка, снегирь, веснянка, трясогузка, грачи. Картинки с изображением разных сезонных явлений.

Раздаточный материал: Силуэты божьих коровок, печатки – тычки, чёрная гуашь.

Предполагаемый результат: Дети имеют представление о характерных признаках весны. Умеют различать по внешнему виду диких животных.

 

Ход занятия:

Дети играют в свободные игры. Воспитатель обращает внимание на появление игрушки – Лесовичка.

Воспитатель: Ребята посмотрите кто это в уголке природы?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, Лесовичок. А как вы догадались?

Ответы детей.

Воспитатель: Он с бородой, маленький, как в сказке.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята.

Я старик совсем седой,

Лесовик я добрый,

Поиграйте вы со мной.

Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Ответы детей.

Лесовичок: Вот послушайте: Оживились ручьи, прилетели грачи.

В свой дом – улей – пчела сладкий мёд принесла.

Кто знает, когда это бывает?

Ответы детей.

Лесовичок: Верно, весной. Ребята, а давайте вспомним приметы весны.

Проводится дидактическая игра «Приметы весны»

Детям предлагаются картинки с изображением разных сезонных явлений: идёт снег, светит солнце, осенний лес, подснежники в лесу, прилёт птиц, весенний лес. Ребёнок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называют их.

Лесовичок: Правильно ребята, какие вы молодцы.

А путешествовать вы любите?

Ответы детей.

Лесовичок: Я приглашаю вас на прогулку в лес. Только идти по лесу надо тихо, чтобы не испугать лесных жителей.

(Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Зашагали ножки прямо по дорожке.

Вот как мы шагаем, ножки поднимаем.

Шли мы шли, и в лес пришли.

Звучит запись голосов птиц.

Лесовичок: Ребята, чьи голоса мы услышали?

Ответы детей.

Лесовичок: Как мы называем птиц, которые улетают в тёплые края?

Ответы детей.

Лесовичок: А как мы называем птиц которые остаются зимовать?

Ответы детей.

Воспитатель показывает силуэты птиц.

Лесовичок: Посмотрите сколько много прилетело разных птиц. Давайте на берёзку посадим перелётных птиц, а на ёлочку зимующих.

Дети выполняют задание.

Лесовичок: Ай да молодцы ребята. Помогли пернатым друзьям. Как вы думаете, а кого мы можем ещё встретить в лесу?

Ответы детей.

Лесовичок загадывает загадку:

Пушистый хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щёлкает орехи мелко.

Ну конечно это …

Ответы детей.

Воспитатель показывает игрушку – белочку. Она здоровается с детьми.

Лесовичок: Ребята, посмотрите какая у неё шерстка?

Ответы детей.

Лесовичок: Дети как называется домик белки?

Ответы детей.

Лесовичок: Какие запасы готовит белка на зиму?

Ответы детей.

Лесовичок: Посмотрите ребята, кто под кустиком сидит, серый хвостик у него дрожит?

Ответы детей.

Воспитатель показывает игрушку - зайку.

Лесовичок: Посмотрите, какой зайка, какая у него шубка?

Ответы детей.

Лесовичок: От кого прячется зайка?

Ответы детей.

Лесовичок: У зайки есть домик?

Ответы детей.

Лесовичок: Чем мы можем угостить зайку?

Ответы детей.

Лесовичок: А зайка приглашает нас поиграть в игру.

Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах.)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг и ускакал.

Лесовичок: Дети, а вот и ёжик.

Воспитатель показывает игрушку – ёжика.

Он под деревом свернулся клубком,

мы его и не заметили.

Почему ёжик свернулся в клубок?

Ответы детей.

Лесовичок: Как вы думаете ребята, что будет, если ёжика погладить рукой?

Ответы детей.

Лесовичок: Как вы считаете, ёжику будет лучше жить в лесу или в детском саду?

Ответы детей.

Лесовичок: Верно, ёжик – житель леса, поэтому его не нужно уносить домой, ему хорошо в лесу. (Дети оставляют ёжика под деревом.) Вот сколько в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась.

Много здесь жуков летало, красотою удивляло,

А теперь они бледны, крылышки их не видны.

Ребята, вы хотите помочь жучкам вновь стать красивыми? А что нужно нам сделать?

Ответы детей.

Лесовичок: Спасибо ребята эти жуки называются – божьими коровками. Тело божьей коровки состоит из головы и брюшка. (Воспитатель показывает силуэт жука.) Ещё у неё есть ноги. А вот крылышки нужно украсить. Как мы их будем украшать?

Ответы детей.

Лесовичок: Что должно быть на крылышках?

Ответы детей.

Лесовичок: Правильно ребята, на крылышках должны быть чёрные пятнышки, и мы их сейчас нарисуем.

Дети подходят к столам, на которых лежат силуэты жуков, и тычками – печатками наносят пятнышки на крылья.

Лесовичок: Теперь можно отпустить этих божьих коровок в лес, ведь они стали такими яркими и красивыми.

Дети выпускают жуков на полянку, со словами:

Божья коровка, улети на небо,

Принеси нам хлеба, черного и белого,

Только не горелого.

Лесовичок: Спасибо вам ребята, вы настоящие друзья леса. А мне пора в лес возвращаться, до свидания.

Дети прощаются с Лесовичком.

Итог:

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Воспитатель: Какую помощь мы оказали лесным жителям?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы были дружные, заботливые и внимательные. Хотите быть друзьями леса? Для этого что надо делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Нужно беречь и любить природу: не рвать цветы и не топтать травку. Погуляли мы в лесу, повидали всю красу. А теперь пора возвращаться в детский сад.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Читайте также

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...