Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы»

 

Возрастная группа: средняя.

Количество детей: 20.

Цель: уточнять и систематизировать представление детей о зимующих птицах.

Задачи:

- образовательные: уточнять и  закреплять знания о разнообразии зимующих птиц, формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц. Дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц по выделенным признакам, пользуясь предметами модели.

- развивающие: развивать наблюдательность, умение сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц. Развивать творческие способности детей, мышление, наблюдательность;

- воспитательные: воспитывать интерес к жизни птиц, заботливое и доброе отношение, желание им помочь.

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Обеспечениезанятия: магнитофон с аудиозаписями голосов птиц, мольберт, демонстрационный материал: картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, снегирь, дятел, сорока, голубь). Материал для аппликации лежит на столах.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание картинок с птицами, прослушивание записей с голосами птиц, чтение художественной литературы: В. Бианки «Про птиц и зверей», В. Бианки «Бесплатные столовые» и др. Беседы о домашних, перелетных и зимующих птицах. НОД по рисованию, лепке и аппликации на тему «Птицы».

План совместной деятельности

1. Встреча сказочного персонажа.

2. Создание проблемной ситуации.

3. Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц.

4. Загадывание загадок про птиц.

5. Беседа, вопросы, уточнение, обобщение.

6. Физкультминутка с музыкальным сопровождением.

7. Ситуативный разговор.

8. Дидактическая игра « Угостим птиц кормом».

9. Динамическая пауза.

10. Совместная аппликация

11. Оценка деятельности детей на занятии.

 

Ход совместной деятельности

 

  1. Затруднение в игровой ситуации
  Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
Воспитатель создает проблемную ситуацию: в гости к детям прилетает сказочный персонаж Каркуша и просит разобраться:  

«Я сегодня была в зимнем лесу, одни птицы улетели, другие остались. Помогите разобраться, что к чему?»

Дети отправляются в зимний лес, чтобы помочь Каркуше разузнать: где зимующие птицы. Привлечение внимания, создание мотивации.
Воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц: «Ребята, кто это нас встречает веселым пением?» Дети угадывают голоса птиц.  
  1. «Открытие» нового знания или способа действий
3

 

Воспитатель загадывает загадки о зимующих птицах. Отгадывают загадки.

 

Умение отгадывать загадки.

 

Воспитатель задает вопросы:

- Как одним словом

можно назвать всех этих птиц?

- Что у птиц общего и чем они отличаются?

 

Отвечают на вопросы. Умение отвечать на вопросы.

 

4 Динамическая пауза «Летели две птички»

Летели две птички

Ростом невелички,

Как они летели,

Все на них глядели

На полянку сели,

Песенку запели,

Стали расставаться

Крепко обниматься.

Выполняют движения за педагогом. Снятие напряжения, усталости.
5 Беседа о птицах.

- Что страшнее для птиц холод или голод?

- Чем питаются птицы?

Отвечают на вопросы. Развитие познавательного интереса.
6 Дидактическая игра «Накормим птиц кормом»

 

Дети подбирают картинки с кормом, который необходим той или иной птице. Развитие мышления, памяти, внимания, зрительного восприятия.
7 Воспитатель: «Дети, давайте сделаем для Каркуши друзей-птиц»

(коллективная аппликация)

Дети выбирают готовые формы разных птиц и самостоятельно выполняют аппликацию. Активизация внимания. Сделанная детьми коллективная аппликация.
8 Воспитатель от лица Каркуши оценивает детские работы: «Каких вы птиц сделали и почему?»

Хвалит и поощряет детей, отмечает хорошие работы.

Дети дарят птиц Каркуше и рассказывают, каких птиц сделали. Умение доводить работу до конца, давать оценку своей деятельности.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Квест-игра «Мы патриоты России»

Квест-игра «Мы патриоты России» Цель: создать условия для патриотического воспитания дошкольников. Задачи: – формировать знания о символах России, о военных, защитниках Родины. – развивать силу, ловкость, быстроту...

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Исследовательский проект «Мыльные пузыри»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы

«Добрые слова» занятие для детей старшей группы Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников. Задачи: -...