ООД в средней группе «Игрушки в гостях у ребят»

 

Цель: расширение и активизация словаря.

Образовательные задачи: формировать у детей обобщающее понятие «игрушки»; расширять представление детей о материалах, из которых сделаны игрушки; учить понимать смысл загадок; учить составлять описательный рассказ; активизировать и пополнять словарный запас, учить правильному употреблению в речи глаголов и прилагательных, умению сочетать их с существительными.

Развивающие задачи: развивать коммуникативные навыки, элементарные умения и навыки слушания татарской речи, эмоциональную отзывчивость, умение делиться собственным опытом общения.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» , «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : углублять представления детей о игрушках.

ОО «Познавательное развитие»: формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности.

ОО «Речевое развитие»:пополнять и активизировать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: продолжать развивать эстетическое восприятие,образные представления, воображение; продолжать развивать у детей интерес к музыке,вызывать эмоциональную отзывчивость.

ОО «Физическое развитие»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей,умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Наглядные средства обучения: игрушки: барабан, кукла, мяч, матрешка, кубики, кошка, мишка, тряпичный мяч, глиняные игрушки, кукла Маша, письмо, телевизор, аудиозапись песни «Мы веселые матрешки», анимационный сюжет на татарском языке (07) «Карусельга сәяхәт», фломастеры, шаблоны, клей, оформленный уголок “Магазин игрушек”.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение стихов, беседа.

 

Ход занятия:

1. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.  

Воспитатель: А к нам сегодня еще гостья пожаловала. Ребята, кто это? Дети: Маша.

Воспитатель: Она пришла не одна, у нее для нас письмо. Давайте прочтем.

Воспитатель: Она нам предлагает поиграть в игру “Загадки и отгадки”.

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки. (Кукла.)

Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий.

Прыгает, несется вскачь,

Отгадай, что это? (Мяч.)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Что за зверь со мной играет? -

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапах коготки. (Кошка.)

Воспитатель: Молодцы, правильно отгадали все загадки.

Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, конструктор. Как можно назвать все это одним словом?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: А где же живут игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Как же называется наш магазин?

Дети: Магазин игрушек.

2. Воспитатель: В каждом доме есть свои правила поведения, есть они и в магазине. Кто их знает?

Воспитатель в случае затруднения предлагает наводящие вопросы:

Можно бегать по магазину?

Кричать?

Брать игрушки с полок без разрешения взрослых?

Бросать игрушки на пол?

Дети отвечают: В магазине игрушек нужно вести себя, как и в любом общественном месте культурно: вежливо просить показать игрушку, аккуратно ее рассмотреть и вернуть продавцу.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете как вести себя в магазине. А теперь приглашаю всех в магазин.

Дети проходят в магазин.

3. Воспитатель: Посмотрите, как много игрушек в нашем магазине! Какие игрушки вы видите? (дети называют).

Воспитатель: Ребята, зачем же нам нужны игрушки?

Дети: Для того чтобы играть.

Воспитатель: А где берут игрушки?

Дети: Их делают на фабрике игрушек.

Воспитатель: Давным-давно было такое время, когда таких фабрик не было, и игрушки делали сами. Ребята, кто-нибудь знает, какие игрушки были раньше и из чего их делали?

Найдите в нашем магазине игрушки и расскажите о них (матрешка, народная тряпичный мяч, глиняные игрушки: свистульки, лошадки).

Дети находят, рассказывают, воспитатель помогает наводящими вопросами, если затрудняются: как называется игрушка, из какого материала она изготовлена.

Посмотрите, две полочки пустые там нет игрушек, давайте сделаем игрушки своими руками. Мы с вами будем делать неваляшек. Сначала сделаем туловище. Перед вами лежит круг, сложите его пополам. Чтобы сделать голову, возьмите готовые шаблоны – приклейте их к туловищу. А теперь фломастерами нарисуем нашим неваляшкам глаза, нос, рот и украсим неваляшек фигурками.

4. Физминутка “Мы весёлые матрёшки”

Мы весёлые матрёшки —

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших пёстрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи, словно сестры,

Ладушки, ладушки.

(Руки согнуты в локтях, указательным палец правой руки упирается в правую щёку. При произнесении слов «ладушки, ладушки» дети каждый раз хлопают в ладоши, показывают «сапожки» на ногах, ставят попеременно каждую ногу на носочек, на пятку и стучат каблучками.)

5. Ребята, игрушки любят, когда к ним ласково обращаются. Давайте будем их называть ласково: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.

6. А теперь поиграем в игру «Доскажи слово». Я начну, а вы - закончите.

Воспитатель: Если игрушка сделана из дерева, значит она…

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из резины, значит она…

Дети: Резиновая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из пластмассы, значит она…

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: Если игрушка сделана из железа, значит она…

Дети: Железная.

Воспитатель: Если игрушка сделана из глины, значит она…

Дети: Глиняная.

Воспитатель: Назовите пластмассовые игрушки?

Дети: Машинки, куклы, кубики.

Воспитатель: Резиновые?

Дети: Кошки, собачки.

Воспитатель: Глиняные?

Дети: Свистульки, лошадки.

7. Дидактическая игра: «Зачем нужны игрушки».

Показываю детям машину. Дети называют действия, которые можно производить с машинкой.

Машина - ее можно катать, возить за веревочку, перевозить на ней кубики, кукол и т.д.

Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.

Мяч - бросать, ловить, катать, отстукивать, подбрасывать, передавать. Можно бросать в кольцо, играть в футбол…

Кукла - одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить. А так же ее можно возить в коляске, в саночках и т.д.

8. А теперь, ребята, мы с вами посмотрим анимационный сюжет на татарском языке (07) «Карусельга сәяхәт».

Воспитатель: Ребята, какие игрушки поехали кататься в парк?

Дети: Куян, курчак,туп,песи.

Воспитатель: А вы любите играть в игрушки?

Дети: Әйе.

Итог занятия: Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня мне было очень приятно побывать с вами в магазине игрушек, делать игрушки своими руками из цветного картона. А еще мы узнали, что играть можно и со словами, напомните мне, как мы играли?

Дети: «Доскажи слово», «Назови ласково».

Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с гостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Едем в гости» Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «транспорт» и его видами Задачи: Побуждать к...

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком…

Авторское дидактическое игровое пособие – ковробук «Весь мир в маленьком сундучке» («Кечкенә генә сандыкка – бөтен дөнья сыйган», «The whole...

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета…

Конспект НОД педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Планета доброта» Цель: развитие социальной компетентности, доброжелательности, умения трансформировать агрессивные тенденции в миролюбивые и...

Читайте также

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного…

Консультация для воспитателей ДОУ, родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста «Растить гражданина» Дошкольный возраст — доступны ли в этот период...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...