Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству детей второй младшей группы
«Украшение новогодней ёлочки»
Цель: Побуждать детей украшать вылепленные предметы.
Задачи:
- Учить вырезать раскатанное тесто по шаблону.
- Формировать умение украшать игрушки из теста бусинами, мишурой.
- Закрепить знания о цвете: синий, красный, жёлтый, зелёный, оранжевый.
- Развивать воображение, мелкую моторику рук, интерес к процессу лепки.
- Воспитывать аккуратность в работе с тестом.
- Воспитывать умение работать в коллективе, активно выражать готовность помочь, доброжелательность.
Словарная работа: расширить словарный запас детей словами: бусина, блёстки, новогодний дождик.
Предварительная работа:
- Беседа о предстоящем празднике Новый год.
- Рассматривание иллюстраций с изображением празднования Нового года, с изображением Новогодней Ёлочки.
- Просмотр мультфильмов про Новый год, про Ёлочку.
- Изготовление поделок из солёного теста.
Материал и оборудование: искусственная ёлочка, объёмная снежинка из бумаги, цветное солёное тесто, мелко нарезанный новогодний дождик бусины разного цвета и размера, дощечки для лепки, формочки для печенья; аудиозапись новогодней фоновой музыки, аудиозапись – голос снежинки.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Воспитатель собирает детей около себя.
Вдруг начинает играть красивая сказочная музыка. В группу залетает снежинка (помощник воспитателя держит снежинку за ниточку и пробегает вокруг детей).
Снежинка: (аудиозапись)
Добрый день, мои друзья!
Долго к вам летела я!!!
Я взяла с собой подружку
Не конфетку, не игрушку…
Ёлка в гости к вам пришла
И иголки принесла.
(Помощник воспитателя заносит ёлку.)
А друзья её, зверушки,
Белки, зайцы и лягушки
Попросили у ребят
Сделать ёлочке наряд.
Чтобы ёлочка горела
И игрушками блестела
И была нарядная,
Красивая, опрятная.
Чтобы в этот новый год
Водить под ёлкой хоровод.
Восп-ль: Ребятки поможем лесным зверушкам украсить ёлочку к новому году?
Дети: Да.
Восп-ль: Тогда я вас приглашаю в сказочную мастерскую. Где мы сделаем много игрушек для украшения нашей гостьи- ёлочки.
Дети садятся за столы.
Восп-ль: Но сначала, чтобы пальчики хорошо работали, надо их размять, с ними поиграть. (Пальчиковая игра.)
Наступает Новый год (хлопки в ладоши)
Дети водят хоровод (пальцы в «замке», покачивая влево, вправо)
Весят на ёлке шарики (кончики пальцев прижаты друг к другу, образуя шар)
Светятся фонарики («фонарики» руками)
Засверкали льдинки (быстрое сгибание и разгибание пальцев)
Кружатся снежинки (плавные движения кистями рук)
В гости Дед Мороз идёт (шагание указательным и средним пальцами)
Всем подарочки несёт (потереть ладони друг о друга)
Чтоб подарки сосчитать (кулачок левой руки стучит об ладошку правой и наоборот)
Будем пальцы загибать
Раз, два, три, четыре, пять, (загибание пальцев)
На другой руке опять
Раз, два, три, четыре, пять.
Восп-ль: Ребята, мы сейчас будем из цветного солёного делать ёлочные игрушки. Посмотрите, у вас на столе лежит тесто у всех разного цвета. Ответь мне, пожалуйста, Света, какого цвета у тебя тесто?
Света: Синего.
(Воспитатель спрашивает каждого ребёнка.)
Восп-ль: А ещё у вас на столах лежат формочки, с помощью них мы будет делать игрушки. Ребята, посмотрите, а что ещё вы видите интересного на столе?
(Ответы детей.)
Восп-ль: Это ребята бусины, и новогодний блестящий дождик…этим мы будем наши игрушки украшать. Посмотрите, я уже приготовила несколько игрушек (рассматривание игрушек). Давайте повесим игрушки на ёлочку?
(Ответы детей.)
А теперь приступим к работе.
(Показ и объяснение воспитателя.)
(Работа детей, играет фоновая музыка.)
Восп-ль: Молодцы ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «На ёлку» Вставайте в круг.
Ребята, вот скоро наступит новый год- праздник для всех. Везде будут стоять украшенные ёлки, вокруг них все будут водить хороводы, петь песни, плясать. Лесные зверушки тоже любят этот праздник, приходят к детям в гости, полюбоваться их нарядами, наряженной ёлкой и повеселиться.
Ребята, слушайте и повторяйте слова и сразу же выполняйте то, что делают зверушки.
Ну-ка ёлочка, светлей (хлопать в ладоши)
Засверкай огнями! (фонарики)
Пригласили мы гостей (взмахи руками к груди)
Веселиться с нами.
По дорожкам и снегам,
По лесным лужайкам
Прискакал на праздник к нам (прыжки)
Длинноухий зайка (показ руками ушей)
А за ним, смотрите все,
Рыжая лисица (изображение лисы).
Захотелось и лисе
С нами веселиться.
Вперевалочку идёт (изображение медведя)
Косолапый мишка.
Он несёт в подарок мёд
И большую шишку.
Ну-ка ёлочка светлей, (хлопать в ладоши)
Засверкай огнями (фонарики)
Чтобы лапы у зверей (показ на ноги)
Заплясали сами.
(Дети танцуют под плясовую музыку, повторяя за воспитателем. Игра повторяется 2 раза.)
Восп-ль: Молодцы, ребятки! Давайте послушаем, что скажет нам снежинка,
Снежинка: (аудиозапись)
Вот спасибо за игрушки,
Отнесу теперь ёлочку зверушкам.
Восп-ль: Снежинка, а можно ёлочка у нас немного погостит, пока не высохнут ёлочные игрушки? А потом мы её украсим, и ты заберёшь ёлочку- красавицу в лес на радость всем зверушкам.
Ты сейчас улетай и через два дня к нам прилетай…
Снежинка: (аудиозапись) Хорошо, мои друзья, ждите меня через два дня…
До свидания!!!
Дети: До свидания!
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим…
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе «Украсим балалайку хохломским узором» Подготовительная группа Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция ОО: «Речевое...
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные…
Экологический проект во второй младшей группе «Обитатели леса. Как животные готовятся к зиме» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Длительность: краткосрочный проект. Участники проекта: дети второй...
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском…
Мастер - класс. Ручной труд из природного материала «На морском дне» Цель: познакомить детей с нетрадиционными формами ручного труда – пластилинографией...