Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Тема: «Тайны космоса»

 

Цели и задачи:

  • закреплять умение двигаться в заданном направлении;
  • закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
  • показать независимость результатов счета от величины предметов (в пределах 5);
  • закрепить умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

Материалы: конверт из «космоса», план (рисунок) с указанием дороги к разноцветной планете, предметы (из картона) для ориентирования по плану: планета Земля, Солнце, Голубая звезда, разноцветная планета, коробка с большими и маленькими звездами по 5 шт., наборы геометрических фигур – деталей   космолета.

 

Примерный ход занятия

Игровая ситуация «Если правильно пойдешь - космолёт сам соберёшь».

I часть.

Воспитатель показывает детям письмо с планом, на котором отражено, как добраться до разноцветной планеты. В соответствии с планом в групповой комнате расположены предметы: планета Земля (исходная точка, здесь читают письмо), голубая звезда, солнце, разноцветная планета.

В ходе рассмотрения рисунка выясняем, от какого предмета необходимо начинать движение и в каком направлении двигаться (до какой картинки нужно идти). Например: от планеты Земля нужно идти вперед до голубой звезды. В каждой точке проверяется правильность движения в соответствии с рисунком.

II часть.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть коробочку, и узнать сколько в ней больших звезд и сколько маленьких?

Дети располагают звезды в два ряда: ряд больших и ряд маленьких. Необходимо уточнить:

- Каких звезд больше?

- Что нужно сделать, чтобы узнать сколько больших (маленьких) звезд. Посчитайте звезды.

_ Что можно сказать о количестве звезд? Сколько их?

Дети по просьбе воспитателя раскладывают звезды так, чтобы сразу было видно, что их поровну.

III часть.

Продолжение движения по маршруту в соответствии с планом (от голубой звезды до Солнца).

Физкультминутка:

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Космонавт веселый я (две руки прикладывают к груди),

Здесь со мной мои друзья (вытянув руку, показать поочередно на других детей).

Строим вместе космолет (две руки складывают домиком перед грудью),

Чтоб отправиться в полет (поднимают руки вверх, руки соединены).

Раз, два – заправляем (круговые вращения руками одна вокруг другой),

Три, четыре – вылетаем (поднимают руки вверх, руки соединены) .

Пять, шесть – мы в пути (бегут на месте),

Видим Солнце впереди (вытягивают две руки вперед)!!!

IV часть.

Продолжение движения по маршруту до конечной точки « разноцветная планета».

На ней дети находят наборы геометрических фигур из плотного разноцветного картона. Каждый ребенок собирает по образцу изображение « космолёта».

Вопрос:

- Как вы собирали «космолёт»?

В ответе дети используют названия геометрических фигур.

Заключительный этап:

Дети возвращаются на Землю на «космолёте».

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми…

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности с детьми ТНР «В стране Весна» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: расширять...

Читайте также

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей

Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»

Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...