Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Очень музыку мы любим!»

Возрастная группа: 5-6 лет

 

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная образовательная программа / Под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика- Синтез, 2010; «Ритмическая мозаика» ред. А.И, Бурениной; «Диалог» ред. О.Л. Соболева, Н.В. Мозарчук изд. «Дрофа».

Оборудование: музыкальные инструменты, шумовые инструменты, часы, игрушка «заяц с барабаном», проектор, приготовленные билетики на концерт.

Предварительная работа: разучивание песен, музыкально- ритмические упражнения, слушание музыки, беседа о жизни и творчестве композитора П.И. Чайковского.

Задачи:

Обучающие: расширять, уточнять знания детей о понятиях «музыкальный, шумовой звуки», «темп», «тембр», «концерт»; развивать умения отгадывать загадки; развивать звуковысотный, тембровый, ритмический, динамический музыкальный слух у детей; продолжать развивать умение выразительно двигаться под музыку.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение и фантазию детей; продолжать вызывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки; развивать умение слушать музыку; расширять словарный запас детей при простейшем анализе музыкального произведения, используя доступные речевые средства.

Воспитательные: воспитывать социально-коммуникативные качества ребенка, умение слушать друг друга; воспитывать культуру поведения в общественных местах (концерт).

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вход в зал под музыку «змейкой», встают полукругом.

2. Музыкальное приветствие на русском и татарском языках.

Исполнение «Весенняя полечка» муз. Г. Олиферовой. Под музыку садятся на стульчики.

3. - А сейчас внимание, ребятам задание! «Приготовили к работе ушки, глазки, язычок» - (упражнение на концентрацию внимания). (Музыкальный руководитель показывает выбранную ритмическую фразу, имитируя тиканье часов, хлопками в ладоши, аккордами на фортепиано, притопами ногой).

- Что вы услышали сейчас? (Звуки.)

- Звуки чего? (Часики, хлопки в ладоши, звуки фортепиано, притопы ногами.) А что звучало первым? (Тикали часики.)

- Ребята, а часики тикали ровно или неровно, с запинками? (Ответы детей.)

- А давайте мы превратим наши ладошки в часики и повторим их тиканье без ошибок.

(Упражнения на ритмический рисунок. Работа проводится по подгруппам и всей группой.)

- Какие вы молодцы, как хорошо, слаженно вы работали. Так бывает и в нашей жизни- всё идёт своим чередом, по порядку. Например, времена года тоже имеют свой порядок, идут в определённой последовательности. Скажите, какие времена года вы знаете и что за чем идёт. Какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- А сейчас, ребята, давайте закроем ротики и помолчим. (Шёпотом): Что мы слышим? (Тиканье часов.) А как работают часы? (Тик-так, тик-так.) Показ слайда. А большие часы? Например, на башне Кремля? (Бом-бом, бом-бом.) Показ слайда. Правильно. А как в народе говорят «как часы работают». (Ответы с помощью наводящих вопросов): «Часы ходят, идут». Давайте попробуем сравнить как ходят люди, а как часы.

Звучит фрагмент песни А. Островского «Тик-так». Дети с помощью рук изображают тиканье часов.

– Вот какие у нас получились ровные, точные часики! А человек как может ходить? (Идут по залу спокойным шагом.) А если человек торопится? (Быстрый шаг.) Ох, устали мы ходить! (Медленный шаг.) Молодцы, вот так незаметно мы подошли с вами к такому красивому слову «Темп» и теперь знаем, что темп бывает быстрым, средним и медленным.

Под музыку садятся на места.

Зрительная разминка.

- А у нас сегодня гость! (За ширмой звучит барабанная дробь.) Какой инструмент звучит? (Ответы.) Показывается игрушка-заяц с барабаном. – Сегодня к нам пришёл в гости Заяц, да непростой, а Заяц - музыкант. Послушайте, как он играет на барабане. Давайте мы тоже поиграем на барабане, превращаем наши пальчики в барабанные палочки и начинаем играть. Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.

- В жизни нас с вами окружают множество самых различных звуков, мы их можем услышать везде: дома, на улице, в своей группе, в музыкальном зале! Давайте с вами поиграем. Закройте глазки, не подглядывайте и внимательно слушайте, что сейчас вы услышите. Раздаются звуки: хлопки в ладоши, удар по столу, дверь открылась и захлопнулась. (Ответы.) А что было первым? Это были музыкальные звуки? (Нет. Это просто шум был.)

Продолжаем игру. Звучат музыкальные звуки: фортепиано, голос, ксилофон. (Ответы.) Как мы назовём эти звуки? (Музыкальные.)

Итак, представим на улице проезжает машина, это какой звук? (Ответы.) По радио звучит песня? А если кто-то чихнул, например? (Ответы.) А теперь я играю для вас на фортепиано?

Разминка «Мы ногами топ, топ, топ».

- Ребята, приключения наши продолжаются. Я каждому из вас раздаю билет, давайте представим, что мы пришли на концерт. Вспомните, как нужно вести себя на концерте? (Ответы.)

- В этом году исполняется 175 лет со дня рождения великого русского композитора П.И. Чайковского. (Слайд портрет П.И. Чайковского.) П.И. Чайковский очень любил сочинять музыку для детей. Слушание «Сладкая греза».

- Понравилась музыка? Какой характер? Какое настроение? Какие слова мы с вами подберём для этой музыки? Какой темп: быстрый или медленный? (Ответы.)

- А теперь превращаемся в исполнителей. Дети встают в круг.

Игра. «Мы большой построим дом, заживём все вместе в нём. Сказка начинается, двери закрываются. (Идут в центр круга, круг расширяется.) Двери раскрываются. Песня начинается!»

- Песня- игра «У бабушки Натальи».

- Звучит барабанная дробь. «Появляется» Заяц – музыкант.

- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Я так много нового и интересного узнал. оказывается звуки бывают музыкальные, а бывают и шумовые. Узнал такое красивое слово «темп». Я к вам обязательно приду ещё. До новых встреч!

На оставшееся время: Полька «Мы хотели танцевать» А. Спадевеккиа».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…

Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...

Читайте также

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Технологическая карта «Тайный мир насекомых»

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 год. Новогодний утренник в старшей…

Новогодняя лесная служба спасения 2021-22 годНовогодний утренник в старшей - подготовительной группе В зал под музыку входят дети, выстраиваются в круг. Ведущий: Как...

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии…

Конспект совместного занятия с детьми ОВЗ с использованием песочной терапии «Путешествие капельки» Цель: развитие познавательных способностей детей с проблемами в развитии путем...