Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Очень музыку мы любим!»
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная образовательная программа / Под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика- Синтез, 2010; «Ритмическая мозаика» ред. А.И, Бурениной; «Диалог» ред. О.Л. Соболева, Н.В. Мозарчук изд. «Дрофа».
Оборудование: музыкальные инструменты, шумовые инструменты, часы, игрушка «заяц с барабаном», проектор, приготовленные билетики на концерт.
Предварительная работа: разучивание песен, музыкально- ритмические упражнения, слушание музыки, беседа о жизни и творчестве композитора П.И. Чайковского.
Задачи:
Обучающие: расширять, уточнять знания детей о понятиях «музыкальный, шумовой звуки», «темп», «тембр», «концерт»; развивать умения отгадывать загадки; развивать звуковысотный, тембровый, ритмический, динамический музыкальный слух у детей; продолжать развивать умение выразительно двигаться под музыку.
Развивающие: развивать творческие способности, воображение и фантазию детей; продолжать вызывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки; развивать умение слушать музыку; расширять словарный запас детей при простейшем анализе музыкального произведения, используя доступные речевые средства.
Воспитательные: воспитывать социально-коммуникативные качества ребенка, умение слушать друг друга; воспитывать культуру поведения в общественных местах (концерт).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Вход в зал под музыку «змейкой», встают полукругом.
2. Музыкальное приветствие на русском и татарском языках.
Исполнение «Весенняя полечка» муз. Г. Олиферовой. Под музыку садятся на стульчики.
3. - А сейчас внимание, ребятам задание! «Приготовили к работе ушки, глазки, язычок» - (упражнение на концентрацию внимания). (Музыкальный руководитель показывает выбранную ритмическую фразу, имитируя тиканье часов, хлопками в ладоши, аккордами на фортепиано, притопами ногой).
- Что вы услышали сейчас? (Звуки.)
- Звуки чего? (Часики, хлопки в ладоши, звуки фортепиано, притопы ногами.) А что звучало первым? (Тикали часики.)
- Ребята, а часики тикали ровно или неровно, с запинками? (Ответы детей.)
- А давайте мы превратим наши ладошки в часики и повторим их тиканье без ошибок.
(Упражнения на ритмический рисунок. Работа проводится по подгруппам и всей группой.)
- Какие вы молодцы, как хорошо, слаженно вы работали. Так бывает и в нашей жизни- всё идёт своим чередом, по порядку. Например, времена года тоже имеют свой порядок, идут в определённой последовательности. Скажите, какие времена года вы знаете и что за чем идёт. Какое сейчас время года? (Ответы детей.)
- А сейчас, ребята, давайте закроем ротики и помолчим. (Шёпотом): Что мы слышим? (Тиканье часов.) А как работают часы? (Тик-так, тик-так.) Показ слайда. А большие часы? Например, на башне Кремля? (Бом-бом, бом-бом.) Показ слайда. Правильно. А как в народе говорят «как часы работают». (Ответы с помощью наводящих вопросов): «Часы ходят, идут». Давайте попробуем сравнить как ходят люди, а как часы.
Звучит фрагмент песни А. Островского «Тик-так». Дети с помощью рук изображают тиканье часов.
– Вот какие у нас получились ровные, точные часики! А человек как может ходить? (Идут по залу спокойным шагом.) А если человек торопится? (Быстрый шаг.) Ох, устали мы ходить! (Медленный шаг.) Молодцы, вот так незаметно мы подошли с вами к такому красивому слову «Темп» и теперь знаем, что темп бывает быстрым, средним и медленным.
Под музыку садятся на места.
Зрительная разминка.
- А у нас сегодня гость! (За ширмой звучит барабанная дробь.) Какой инструмент звучит? (Ответы.) Показывается игрушка-заяц с барабаном. – Сегодня к нам пришёл в гости Заяц, да непростой, а Заяц - музыкант. Послушайте, как он играет на барабане. Давайте мы тоже поиграем на барабане, превращаем наши пальчики в барабанные палочки и начинаем играть. Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.
- В жизни нас с вами окружают множество самых различных звуков, мы их можем услышать везде: дома, на улице, в своей группе, в музыкальном зале! Давайте с вами поиграем. Закройте глазки, не подглядывайте и внимательно слушайте, что сейчас вы услышите. Раздаются звуки: хлопки в ладоши, удар по столу, дверь открылась и захлопнулась. (Ответы.) А что было первым? Это были музыкальные звуки? (Нет. Это просто шум был.)
Продолжаем игру. Звучат музыкальные звуки: фортепиано, голос, ксилофон. (Ответы.) Как мы назовём эти звуки? (Музыкальные.)
Итак, представим на улице проезжает машина, это какой звук? (Ответы.) По радио звучит песня? А если кто-то чихнул, например? (Ответы.) А теперь я играю для вас на фортепиано?
Разминка «Мы ногами топ, топ, топ».
- Ребята, приключения наши продолжаются. Я каждому из вас раздаю билет, давайте представим, что мы пришли на концерт. Вспомните, как нужно вести себя на концерте? (Ответы.)
- В этом году исполняется 175 лет со дня рождения великого русского композитора П.И. Чайковского. (Слайд портрет П.И. Чайковского.) П.И. Чайковский очень любил сочинять музыку для детей. Слушание «Сладкая греза».
- Понравилась музыка? Какой характер? Какое настроение? Какие слова мы с вами подберём для этой музыки? Какой темп: быстрый или медленный? (Ответы.)
- А теперь превращаемся в исполнителей. Дети встают в круг.
Игра. «Мы большой построим дом, заживём все вместе в нём. Сказка начинается, двери закрываются. (Идут в центр круга, круг расширяется.) Двери раскрываются. Песня начинается!»
- Песня- игра «У бабушки Натальи».
- Звучит барабанная дробь. «Появляется» Заяц – музыкант.
- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Я так много нового и интересного узнал. оказывается звуки бывают музыкальные, а бывают и шумовые. Узнал такое красивое слово «темп». Я к вам обязательно приду ещё. До новых встреч!
На оставшееся время: Полька «Мы хотели танцевать» А. Спадевеккиа».
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы»
Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Перелётные птицы» Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Закрепить знания детей о перелетных птицах...
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное…
Технологическая карта интегрированной НОД по образовательной области «Социально–коммуникативное развитие» для воспитанников средней группы общеобразовательной направленности. Тема: «Путешествие к Царице –...
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов…
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через игры народов России» Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие по...