Конспект непосредственно - образовательной деятельности «Очень музыку мы любим!»

Возрастная группа: 5-6 лет

 

Форма организации: групповая, подгрупповая.

Учебно-методический комплект: программа «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная образовательная программа / Под редакцией. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика- Синтез, 2010; «Ритмическая мозаика» ред. А.И, Бурениной; «Диалог» ред. О.Л. Соболева, Н.В. Мозарчук изд. «Дрофа».

Оборудование: музыкальные инструменты, шумовые инструменты, часы, игрушка «заяц с барабаном», проектор, приготовленные билетики на концерт.

Предварительная работа: разучивание песен, музыкально- ритмические упражнения, слушание музыки, беседа о жизни и творчестве композитора П.И. Чайковского.

Задачи:

Обучающие: расширять, уточнять знания детей о понятиях «музыкальный, шумовой звуки», «темп», «тембр», «концерт»; развивать умения отгадывать загадки; развивать звуковысотный, тембровый, ритмический, динамический музыкальный слух у детей; продолжать развивать умение выразительно двигаться под музыку.

Развивающие: развивать творческие способности, воображение и фантазию детей; продолжать вызывать эмоциональную отзывчивость на восприятие музыки; развивать умение слушать музыку; расширять словарный запас детей при простейшем анализе музыкального произведения, используя доступные речевые средства.

Воспитательные: воспитывать социально-коммуникативные качества ребенка, умение слушать друг друга; воспитывать культуру поведения в общественных местах (концерт).

 

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Вход в зал под музыку «змейкой», встают полукругом.

2. Музыкальное приветствие на русском и татарском языках.

Исполнение «Весенняя полечка» муз. Г. Олиферовой. Под музыку садятся на стульчики.

3. - А сейчас внимание, ребятам задание! «Приготовили к работе ушки, глазки, язычок» - (упражнение на концентрацию внимания). (Музыкальный руководитель показывает выбранную ритмическую фразу, имитируя тиканье часов, хлопками в ладоши, аккордами на фортепиано, притопами ногой).

- Что вы услышали сейчас? (Звуки.)

- Звуки чего? (Часики, хлопки в ладоши, звуки фортепиано, притопы ногами.) А что звучало первым? (Тикали часики.)

- Ребята, а часики тикали ровно или неровно, с запинками? (Ответы детей.)

- А давайте мы превратим наши ладошки в часики и повторим их тиканье без ошибок.

(Упражнения на ритмический рисунок. Работа проводится по подгруппам и всей группой.)

- Какие вы молодцы, как хорошо, слаженно вы работали. Так бывает и в нашей жизни- всё идёт своим чередом, по порядку. Например, времена года тоже имеют свой порядок, идут в определённой последовательности. Скажите, какие времена года вы знаете и что за чем идёт. Какое сейчас время года? (Ответы детей.)

- А сейчас, ребята, давайте закроем ротики и помолчим. (Шёпотом): Что мы слышим? (Тиканье часов.) А как работают часы? (Тик-так, тик-так.) Показ слайда. А большие часы? Например, на башне Кремля? (Бом-бом, бом-бом.) Показ слайда. Правильно. А как в народе говорят «как часы работают». (Ответы с помощью наводящих вопросов): «Часы ходят, идут». Давайте попробуем сравнить как ходят люди, а как часы.

Звучит фрагмент песни А. Островского «Тик-так». Дети с помощью рук изображают тиканье часов.

– Вот какие у нас получились ровные, точные часики! А человек как может ходить? (Идут по залу спокойным шагом.) А если человек торопится? (Быстрый шаг.) Ох, устали мы ходить! (Медленный шаг.) Молодцы, вот так незаметно мы подошли с вами к такому красивому слову «Темп» и теперь знаем, что темп бывает быстрым, средним и медленным.

Под музыку садятся на места.

Зрительная разминка.

- А у нас сегодня гость! (За ширмой звучит барабанная дробь.) Какой инструмент звучит? (Ответы.) Показывается игрушка-заяц с барабаном. – Сегодня к нам пришёл в гости Заяц, да непростой, а Заяц - музыкант. Послушайте, как он играет на барабане. Давайте мы тоже поиграем на барабане, превращаем наши пальчики в барабанные палочки и начинаем играть. Звучит «Марш деревянных солдатиков» П.И. Чайковского.

- В жизни нас с вами окружают множество самых различных звуков, мы их можем услышать везде: дома, на улице, в своей группе, в музыкальном зале! Давайте с вами поиграем. Закройте глазки, не подглядывайте и внимательно слушайте, что сейчас вы услышите. Раздаются звуки: хлопки в ладоши, удар по столу, дверь открылась и захлопнулась. (Ответы.) А что было первым? Это были музыкальные звуки? (Нет. Это просто шум был.)

Продолжаем игру. Звучат музыкальные звуки: фортепиано, голос, ксилофон. (Ответы.) Как мы назовём эти звуки? (Музыкальные.)

Итак, представим на улице проезжает машина, это какой звук? (Ответы.) По радио звучит песня? А если кто-то чихнул, например? (Ответы.) А теперь я играю для вас на фортепиано?

Разминка «Мы ногами топ, топ, топ».

- Ребята, приключения наши продолжаются. Я каждому из вас раздаю билет, давайте представим, что мы пришли на концерт. Вспомните, как нужно вести себя на концерте? (Ответы.)

- В этом году исполняется 175 лет со дня рождения великого русского композитора П.И. Чайковского. (Слайд портрет П.И. Чайковского.) П.И. Чайковский очень любил сочинять музыку для детей. Слушание «Сладкая греза».

- Понравилась музыка? Какой характер? Какое настроение? Какие слова мы с вами подберём для этой музыки? Какой темп: быстрый или медленный? (Ответы.)

- А теперь превращаемся в исполнителей. Дети встают в круг.

Игра. «Мы большой построим дом, заживём все вместе в нём. Сказка начинается, двери закрываются. (Идут в центр круга, круг расширяется.) Двери раскрываются. Песня начинается!»

- Песня- игра «У бабушки Натальи».

- Звучит барабанная дробь. «Появляется» Заяц – музыкант.

- Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях! Я так много нового и интересного узнал. оказывается звуки бывают музыкальные, а бывают и шумовые. Узнал такое красивое слово «темп». Я к вам обязательно приду ещё. До новых встреч!

На оставшееся время: Полька «Мы хотели танцевать» А. Спадевеккиа».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная деятельность в ДОУ

Театрализованная деятельность в ДОУ Театрализованная деятельность в детском саду имеет большое значение. Это не только развлечение, но и сильное педагогическое средство...

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста

Использование ИКТ в развитии ребенка младшего дошкольного возраста (Опыт работы) ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело...

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста

Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...

Читайте также

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста…

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «У войны - не детское лицо!» Раздел 1. Информационная карта проекта Тип...

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный…

Разработка театрализованной постановки в подготовительной группе «Красная Шапочка на современный лад» в рамках праздника, посвященного Дню Матери

Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят»

Викторина по правилам дорожного движения «Незнайка в гостях у ребят» (Для детей 5-6 лет - старшая группа) Цель. Закреплять представления о правилах...