Конспект ОД образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «У бабушки в деревне»

Во второй младшей группе

 

Цель: развивать интерес к жизни домашних животных.

Задачи:

«Познавательное развитие»: учить узнавать домашних животных по их признакам, правильно их называть; познакомить детей с кормом домашних животных, с местом их обитания, с ролью взрослого по уходу за домашними животными; развитие мышления, зрительного внимания; воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к животным.

«Речевое развитие»: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

«Социально – коммуникативное развитие»: активизировать мыслительную деятельность в процессе игры.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок с изображением домашних животных.

Словарная работа: деревня, будка.

Материалы и оборудование: избушка, яблоня, домик для животных из напольных кубиков, игрушки: лошадь, корова, свинья, собака; муляжи яблок; сено, косточка, тарелочки под корм; 4 ширмы, костюм бабушки.

Музыкальное сопровождение: С. Михалков «Песенка друзей», запись голосов животных.

 

Ход ОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо, письмо это из деревни. В нашем родном крае очень много красивых деревень, маленьких и больших. Пишет нам бабушка Варварушка из деревни Казинка. Она приглашает нас к себе в гости и просит помочь ей. У нее случилась беда: все ее животные разбежались и спрятались кто – куда. Но бабушка живёт далеко. Как же мы к ней доберёмся? (дети предлагают вид транспорта.) Чтобы быстрее добраться, мы поедем на поезде. Я буду паровозом, а вы – моими вагонами.

Дети становятся друг за другом, образуя «поезд» и «отправляются в путь» за воспитателем. Звучит «Песенка друзей» С. Михалкова. Воспитатель подводит детей к избушке, где живет бабушка. Рядом стоит яблоня.

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Смотрите, как в деревне красиво. Вот бабушкин дом, сад. Ребята, посмотрите, что это за дерево, кто знает? (Яблоня.) А что растет на яблоне? (Яблоки. Хоровые и индивидуальные ответы.) Молодцы. Пойду, позову бабушку Варварушку. (Воспитатель заходит за дом и переодевается в бабушку.)

Выходит бабушка, встречает гостей.

Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие ребята. (Дети здороваются.) Как я рада, что вы приехали. А мне ведь нужна ваша помощь. Мои животные разбежались кто - куда и спрятались. Посмотрите их домик пустой, даже Дружок из будки убежал. (Показывает на домик и на будку.) Помогите, пожалуйста, найти их и вернуть обратно домой.

Бабушка подводит детей к первой ширме, стоящей на полу, а за ней находится игрушка - поросенок.

3. Игра «Отгадай, кто спрятался».

Бабушка: Давайте отгадаем, кто же здесь спрятался. Если правильно отгадаете, то это животное подаст голос.

Хвост - крючком,

Нос - пяточком,

Посередине - спинка,

на спинке – щетинка. (Свинья.)

Когда дети отгадают, звучит голос свиньи. Бабушка достает из – за ширмы свинью.

Бабушка: Вот ты где спряталась моя Хрюшка непослушная. Давай возвращаться обратно домой.

Бабушка относит свинку в «домик» и ведет детей дальше ко второй ширме, где спрятана лошадь.

Бабушка: Давайте отгадаем, кто же здесь спрятался. Если правильно отгадаете, то это животное подаст голос.

Я копытами стучу.

Очень быстро я скачу.

Грива вьётся на ветру,

Удержаться не могу. (Лошадь.)

Когда дети отгадают, звучит голос лошади. Бабушка достает из – за ширмы лошадь.

Бабушка: Вот ты где, моя Звездочка. Зачем же ты убежала от меня? Кто же будет помогать мне по хозяйству, возить тяжелые вещи. Возвращайся в свой домик. (Просит одного из детей отнести лошадь в домик.)

Бабушка ведет детей дальше к следующей ширме, где спрятана корова.

Бабушка: Кто же здесь спрятался? Послушайте:

Голодна - мычит,

Сыта - жуёт.

Малым ребятам

Молока даёт. (Корова.)

Когда дети отгадают, звучит голос коровы. Бабушка достает из – за ширмы корову.

Бабушка: Вот нашлась моя Буренка. Как же я буду без твоего вкусного молочка. Набегалась, хватит. Пора возвращаться домой.

Бабушка просит отнести корову в домик одного из детей и ведет детей дальше к следующей ширме, где спрятана собака.

Бабушка: Давайте отгадаем, кто же здесь спрятался.

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака.)

Когда дети отгадают, звучит голос собаки. Бабушка достает из – за ширмы собаку.

Бабушка: Вот и Дружок нашелся. (Обращается к собаке.) Убежал, а кто будет дом сторожить, за моей скотинкой приглядывать. Подвел ты меня Дружок. Ладно, возвращайся к себе домой, в будку. На первый раз прощаю.

Бабушка просит одного из детей отнести собаку в будку. Бабушка: Вот какие ребятки молодцы. Помогли найти всех моих животных. Спасибо вам большое. Помогите мне теперь их накормить. Посмотрите, какие грустные. Это потому что они голодные. Но сначала приготовьте свои ручки, мы немного поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка»

 

Дай молока, Бурёнушка, Показать, как доят корову: вытянув вперед руки со сжатыми кулачками, попеременно опускать и поднимать их.
Хоть капельку – на донышке.
Ждут меня котятки, Сделать «мордочку» из пальчиков.
Малые ребятки.  
Дай им сливок ложечку, Загибать пальчики на обеих руках начиная с больших, на каждое название молочного продукта.
Творогу немножечко,
Масла, простоквашки,
Молочка для кашки.
Всем дает здоровье Опять показать, как доят корову.
Молоко коровье.  

 

4. Игра «Кто что ест?»

 Бабушка: Ребята, как вы думаете, что едят свиньи? (Ответы детей хоровые и индивидуальные.) А моя хрюшка любит яблочки. Как вы думаете, что ест лошадка? (Ответы детей хоровые и индивидуальные.) Моя Звездочка любит сено. А что ест корова? (Ответы детей хоровые и индивидуальные.) А Буренка любит зеленую травку, но сейчас травки пока нет, поэтому она ест сено. Скажите, что ест собака? (Ответы детей хоровые и индивидуальные.) Мой Дружок любит косточку.

(Бабушка подводит детей к столу, где находится еда для животных. (Яблоки, сено, косточка.)

Бабушка: Теперь давайте накормим мою скотинку. Вспомните, ребята, сначала мы кого нашли? (Свинку Хрюшку.) Давайте ее покормим первой. Чем мы ее будем кормить? (Яблоками.) (Бабушка просит одного из детей взять яблоки и отнести Хрюшке.) После Хрюшки мы кого нашли? (Лошадку Звездочку.) Правильно. Чем мы будем кормить лошадку? (Сеном.) Ребята, а кто еще из моих животных любит сено? (Корова.) Правильно. Давайте покормим сеном и лошадку и коровку. (Бабушка просит одного из детей взять сено и отнести его лошадке и коровке.) Ребятки, кого же мы с вами нашли последним? (Собаку.) Что мы отнесем собачке? (Косточку.) (Бабушка просит одного из детей взять косточку и отнести собачке.)

Бабушка: Молодцы, так молодцы ребятки. Я очень благодарна вам за помощь. Мои животные сытые и довольные, говорят вам спасибо. Подумайте и скажите, как каждый из них говорит «спасибо». (Воспитатель спрашивает индивидуально, дети имитируют голоса животных.)

5. Физкультминутка «Лошадка».

Цок, цок, цок, цок!

Я лошадка - серый бок! (Поочередное топание одной ногой, затем другой.)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)

Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо.)

Цок, цок, цок, цок,

Я лошадка — серый бок! (Кружимся на месте.)

Бабушка:

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек,

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек

И тогда птицы вас

Песнями разбудят.

А царапать и кусать

Вас никто не будет.

Спасибо вам, ребятки. Вам пора возвращаться в детский сад. До свидания. (Дети прощаются с бабушкой. Воспитатель заходит за избушку, снимает костюм бабушки и с детьми возвращается в детский сад под музыку «Песенка друзей» С. Михалкова.)

6. Итог.

Воспитатель: Вот мы и дома. А где мы сегодня были с вами? (Хоровые ответы.) Вам понравилось в гостях? (Хоровые ответы.) Кого мы с вами искали в деревне? (Индивидуальные ответы.) Это дикие или домашние животные? (Хоровые ответы.) Что любят есть бабушкины домашние животные? (Индивидуальные ответы.) А какая польза от домашних животных? Какая польза от лошадки? От коровы? От собаки?

 

Литература:

  1. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».
  2. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Вторая младшая группа.
  3. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром».
  4. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2009 -2010г.
  5. Л.Я. Мусатова, З.Д. Чистякова «Мир вокруг-здоровью друг» (опыт организации работы по эколого-оздоровительному направлению с детьми в дошкольном учреждение). – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2013.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для…

Сценарий праздника ко дню 8 марта «Поиграем в магазин» для детей 4-5 лет Звучит песня «Весна пришла». Дети «цепочкой» входят в зал...

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Супермаркет» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Супермаркет» будет интересна детям среднего возраста. Данная игра направлена на развитие наблюдательности...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»

Читайте также

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для…

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Учебник для Грамотейки» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное, социально – коммуникативное. Возрастная группа: подготовительная. Форма:...

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...