Конспект НОД для детей с нарушением зрения
«Путешествие в сказку «Было это давным-давно...»

В старшей группе

 

Программные задачи:

1. Развивать умение связно последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

2. Развивать образное мышление (через выразительные движения и мимику закреплять образные представления о ветре, солнце, море), моторику, прослеживающую функцию глаза, пластику тела.

3. Формировать у детей понятие «друг», «дружба», понимать и оценивать чувства и поступки других.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций И.К. Айвазовского «Чёрное море», наблюдение за солнцем и облаками на прогулке, чтение художественной литературы Ф.И. Тютчев «Конь морской», К. Ушинский «Утренние лучи», Осеева «Три товарища». Изготовление книжки-раскладушки по сказке Н.В. Квач «Сказка о том, как дружили солнце, ветер и море», разучивание стихотворений, пословиц о дружбе. Беседа « Что значит дружить?», игра «Море волнуется раз…- морская фигура замри», слушание аудиозаписи «Море» (музыкальные фрагменты).

Оборудование: модель «Правила дружных ребят»; мнемотаблица по сказке; музыка, отражающая разные состояния моря.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях?! (Буратино.)

Воспитатель: А почему Буратино молчит? Что же с ним случилось?

Буратино: Я поссорился со своим другом Арлекино. Сначала мы вместе играли с машинками, а потом пришёл Пьеро и принёс новый конструктор. Я стал играть с ним. Но вдруг Арлекино подошёл и разломал мою постройку! Теперь мы не играем вместе и даже не разговариваем.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Буратино поссорился с Арлекино? (ответы). Да, Буратино, оказывается, не умеет дружить.. Подумайте, и пусть каждый расскажет, что значит дружить, вспомните, кто, как дружит в д/с, дома, что вы делаете, чтобы дружба была хорошая? (Ответы детей (модели): кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, не ссорится, делится игрушками, разговаривает вежливо…)

Воспитатель: Как должен поступить Буратино? Что вы ему посоветуете?

Воспитатель: Мы с ребятами знаем сказку о дружбе. Давайте для Буратино покажем сказку, а потом вы сами её расскажете (звучит музыкальный фрагмент под который начинается рассказ, одновременно проигрывается детьми сказка).

Воспитатель: Было это давным-давно… Тогда на земле всё было по другому: люди понимали язык зверей и птиц, море могло говорить по душам с солнцем или играть с ветром. А однажды случилось вот что.

Рано утром море было спокойное. Одна волна медленно шла за другой к берегу. Ветерок, большой озорник, подлетел к морю и стал тихо на него дуть. Море улыбнулось ветру. Рассмеялся ветерок и полетел над морем. Солнце выглянуло из-за горизонта расправило один лучик, второй… Открыло один глаз, второй, поднялось над морем и засияло. Солнце и море стали играть в мячики. Солнце кидало в море лучики, а море возвращало их. Они так заигрались, что забыли про ветерок, которому тоже очень хотелось поиграть в солнечные мячики (1-й музыкальный фрагмент; проигрывается сюжет - дети за педагогом показывают руками движение волн, голосом имитируя их шум, в воздухе рисуют плавные линии спокойного моря, обращается внимание на движение рук, то бросающих, то ловящих воображаемый мяч).

Рассердился ветер и стал дуть на море. По морю заходили высокие волны. Море загудело: ууу.

Солнышко испугалось, даже глаза закрыло от ужаса, а ветер дул. Начался шторм. Из моря стали выпрыгивать капельки. Они поднимались вверх на небо. Из капелек образовалась большая фиолетовая туча. Она плыла по небу, да натолкнулась на ветер. Ветер ударил тучу, и загремел гром, засверкала молния. Туча расплакалась от обиды «как-кап…», стали падать капельки. А ветер всё дул и стучал по туче. И туча разрыдалась. Дождь лил как из ведра. Море грохотало. Ветру стало стыдно, и он спрятался в дупло дерева на берегу (2-й музыкальный фрагмент; проигрывается ситуация – разбушевавшееся море дети показывают руками, всем телом, приседают и с силой подпрыгивают, изображают движение капелек вверх, сами капельки дети изображают прикосновением к большому пальцу поочерёдно остальным пальцами, упражнение повторяется одновременно правой и левой руками; передают эмоциональное состояние тучи (обида), ветра (стыд)).

Туча, выплакав все слёзы, растаяла. Буря улеглась. На небе снова показалось солнышко и засияло ярче прежнего. По берегу к морю побежали весёлые, звонкие ручейки. Они спешили, обгоняя друг друга, чтобы успеть добраться до моря: дзинь, динь, тинь, тинь, там, там… (3-ймузыкальный фрагмент; проигрывается ситуация – бегущие ручейки дети передают движением рук или рисуют пальчиками на ковре, голосом имитируя радость ручейков).

Вскоре наступил вечер, за ним пришла тёплая ночь, на небе появился месяц, и его окружили звёзды. Они смотрели в море и пели чудесную песню о том, как хорошо дружить и любить друг друга, как прекрасен мир, как много хорошего на земле, море, небе (4-й музыкальный фрагмент – спокойная, тихая музыка; проигрывается сюжет – дети пальцами в воздухе рисуют месяц, море, звёзды).

Воспитатель: Чему учит сказка? Придумайте название к своей сказке.

Рассказы детей (по мнемотаблице).

Воспитатель: Чья сказка понравилась больше? Какой фрагмент сказки вам нравится больше всего? Почему?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли Буратино понять, что значит дружба, как важно уметь дружить.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...