«Строение тела человека»
Конспект НОД во второй младшей группе

 

Программное содержание:

1. Формирование представления детей о строении тела.

2. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях.

3. Закреплять навык общения детей друг с другом и со взрослыми.

4. Активизировать словарь детей.

5. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, формировать культурно – гигиенические навыки.

Демонстрационный материал: рисунок куклы, улитки на ватмане, простой карандаш, нарисованная улитка на ватмане, 2 баночки с закрытыми крышками, цветы, аудиозапись с лесом и голосами животных.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Раздается стук в дверь. Вносят куклу, она приносит с собой 2 рисунка: куклы и улитки, корзинку с яблоками.

Алина: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Алина: Я хочу с вами познакомиться, меня зовут Алина. Я принесла с собой два рисунка, один нарисовала, а другой не успела, сильно торопилась к вам на занятие. Я хочу, чтобы вы мне помогли его дорисовать, а в конце занятия угощу вас яблоками.

Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы друг другу улыбнулись?

Дети: Да (улыбаются друг другу).

Воспитатель: Алина посиди на стульчике и запоминай, как кого зовут.

Ребята, встаньте в круг, кому я брошу мяч. Должен назвать свое имя, чтобы познакомиться с Алиной.

Воспитатель: Ну вот, мы и познакомились. И взрослые, и дети похожи тем, что у каждого из нас есть имя, и у всех оно своё – это и отличает нас друг от друга. А чем мы ещё не похожи?

Дети: Разный возраст, пол, одеты по – разному и т.д.

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?

Дети.

II. Малоподвижная игра «Части тела».

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Я буду называть часть тела, а вы показывать.

Головушка – соловушка (гладят себя по голове).

Лобик – бобик.

Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).

Щёчки – комочки (трут кулачками).

Глазки – краски (моргают).

Ушки – непослушки.

Ручки – хватучки.

Пальчики – мальчики.

Животик – обормотик.

Спинка - тростинка.

Ножки – топотожки.

(Дети садятся.)

Воспитатель: Интересный вот вопрос,

Для чего нам нужен нос?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на рисунок Алины, и скажите, что она не успела нарисовать?

Дети: Не нарисовала глаза.

Воспитатель: Молодцы. Что же нам помогло найти ошибку в рисунке?

Дети: Нам глазки помогли.

Воспитатель: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игры. Давайте я дорисуем этот рисунок.

Выходит Аня и дорисовывает глаза.

Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? Как? (Дети.)

III. Пальчиковая игра с улиткой.

Воспитатель: Я хочу познакомить вам с игрой. Представляете, сейчас наши глазки будут рисовать улитку. Крепко зажмурьте глазки и откройте. Следите за моим пальчиком глазками.

Воспитатель водит пальцем по улитке, затем упражнение выполняют дети, рисуют улитку в воздухе.

Воспитатель: Посмотрите внимательно и скажите, что это у меня на столе.

Дети.

Воспитатель: Ребята, сейчас я пронесу баночки, а вы должны узнать, что в них лежит? Давайте я открою баночку и дам вам понюхать

Воспитатель: А теперь вы догадались, что в баночках? (Дети.)

Воспитатель: Что нам помогло это узнать?

Дети: Носик, мы понюхали и узнали.

Воспитатель: Чего много в чесноке и луке? В яблоке?

Дети: Витаминов.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас повторяйте за мной:

Крутись, вертись и в лесу очутись!

Ребята, где мы с вами оказались? (Дети.)

Воспитатель: Мы с вами оказались на лесной лужайке, здесь недалеко пастбище. Кто же там пасется?

Звучит аудиозапись с пением птиц и голосами животных.

Воспитатель: Кто это кричит?

Дети: Корова, лошадка, коза, свинья, собачка.

Воспитатель: А что там делает собачка?

Дети: Охраняет животных.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались?

Дети: Мы услышали, нам ушки помогли.

Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как?

Дети.

IV. Малоподвижная игра.

Воспитатель: Всё вы знаете, вы весёлые и дружные ребята, а хотите поиграть?

Дети и воспитатель идут по кругу со словами:

Ровным кругом, друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте! Дружно вместе

Сделаем вот так…

(Ввыходит ребенок и показывает танцевальные движения руками или ногами.)

Воспитатель: Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать только полезные продукты и витамины. А вы знаете, в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети: Во фруктах и овощах.

Алина: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо занимаетесь и я многому у вас научилась. А теперь я хочу вас угостить яблоками и пожелать вам крепкого здоровья. Алина угощает яблоками и прощается.

V. Итог.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...

Новый год на морском дне

Новый год на морском дне Новый год чудесный праздник для детей, он один из самых значимых праздников в году. Дети с...

Читайте также

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Конспект НОД по рисованию с использованием НТР «Такие разные березы»

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного…

Влияние использования steam технологии на познавательную потребность детей старшего дошкольного возраста Числова Р.Ш., студент Елабужский институт К(П)ФУ Миннуллина Р.Ф., к.п.н., доцент Елабужский институт К(П)ФУ Современные...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»