«Осень». Конспект НОД в средней группе
Программное содержание:
- продолжать учить подбирать слова-действия названиям растений и птиц;
- закреплять знания об основных признаках осени;
- развивать речь детей;
- воспитывать интерес к общеобразовательной деятельности.
Наглядный материал: иллюстрации с изображением птиц, осени.
Речевой материал: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, ветер, падают, сохнут, ранняя, золотая, улетают, курлычат, убирают, поздняя, багряная.
Раздаточный материал: ножницы, розетки, клей, листья.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Листья с деревьев в лесу осыпаются,
Дождик уныло по крышам стучит,
Светлое небо с землею прощается,
Хмурая осень в окошко глядит.
Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель: Назовите осенние месяцы. (Ответы детей.)
Воспитатель: Как можно назвать осень в сентябре?
Воспитатель: Ранняя, золотая.
- Как можно назвать осень в октябре?
Воспитатель: Дождливая.
Воспитатель: Как можно назвать осень в ноябре?
Воспитатель: Поздняя.
Воспитатель: Назовите признаки осени. (Ответы детей.)
Воспитатель: Что стало с листьями на деревьях?
Дети: Они опали, пожелтели.
Воспитатель: Куда улетают птицы?
Воспитатель: Птицы, которые улетают в теплые края, как их называют? (Ответы детей.)
Воспитатель: Почему они улетают? (Ответы детей.)
Воспитатель: Птиц, которые улетают, как называют?
Воспитатель: Оседлые.
Воспитатель: Назовите их. (Ответы детей.)
Воспитатель: Что делают люди на полях?
Воспитатель: Сеют пшеницу, овес, пашут землю…
Воспитатель: Лист что делает?
Воспитатель: желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Воспитатель: Дождь что делает?
Воспитатель: моросит, льет, идет, капает.
Воспитатель: Ветер что делает?
Воспитатель: тучи разгоняет, листья срывает, воет, завывает.
Листья осенние тихо кружат,
(Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся,
(Приседают.)
И под ногами шурша, шелестят,
(Движения руками вправо, влево.)
Будто опять закружится хотят.
(Поднимаются, кружатся, садятся.)
Дети: Лёва, Сабина.
Воспитатель: Ребята, давайте соберём осенний букет.
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают
Будем листья собирать кулачки.)
Листья березы (Загибают
Листья тополя, поочередно
Листья осины, липы, пальцы.)
Листики дуба
Мы соберем
В вазу осенний. (Сжимают и
Букет отнесем. разжимают кулачки.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых листьев у меня лежат в корзинке.
Воспитатель показывает листок и спрашивает: С какого дерева листок?
Воспитатель: с дуба, липы, ивы и т. д.
Воспитатель: Ребята, а какой был праздник недавно у нас?
Дети: Праздник урожая.
Воспитатель: Как вы думаете, что это у меня? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте украсим корону осенними листьями и подарим её Осени.
Итог:
Рассматривание детьми короны для Осени.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...
Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста
Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...
Театрализованная игра «Кошка»
Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...