«Осень». Конспект НОД в средней группе

 

Программное содержание:

- продолжать учить подбирать слова-действия названиям растений и птиц;

- закреплять знания об основных признаках осени;

- развивать речь детей;

- воспитывать интерес к общеобразовательной деятельности.

Наглядный материал: иллюстрации с изображением птиц, осени.

Речевой материал: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, месяцы, листопад, дожди, ветер, падают, сохнут, ранняя, золотая, улетают, курлычат, убирают, поздняя, багряная.

Раздаточный материал: ножницы, розетки, клей, листья.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Листья с деревьев в лесу осыпаются,

Дождик уныло по крышам стучит,

Светлое небо с землею прощается,

Хмурая осень в окошко глядит.

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Ответы детей.

Воспитатель: Назовите осенние месяцы. (Ответы детей.)

Воспитатель: Как можно назвать осень в сентябре?

Воспитатель: Ранняя, золотая.

- Как можно назвать осень в октябре?

Воспитатель: Дождливая.

Воспитатель: Как можно назвать осень в ноябре?

Воспитатель: Поздняя.

Воспитатель: Назовите признаки осени. (Ответы детей.)

Воспитатель: Что стало с листьями на деревьях?

Дети: Они опали, пожелтели.

Воспитатель: Куда улетают птицы?

Воспитатель: Птицы, которые улетают в теплые края, как их называют? (Ответы детей.)

Воспитатель: Почему они улетают? (Ответы детей.)

Воспитатель: Птиц, которые улетают, как называют?

Воспитатель: Оседлые.

Воспитатель: Назовите их. (Ответы детей.)

Воспитатель: Что делают люди на полях?

Воспитатель: Сеют пшеницу, овес, пашут землю…

2. Подбор действий.

Воспитатель: Лист что делает?

Воспитатель: желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Воспитатель: Дождь что делает?

Воспитатель: моросит, льет, идет, капает.

Воспитатель: Ветер что делает?

Воспитатель: тучи разгоняет, листья срывает, воет, завывает.

3. Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружат,

(Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки в стороны.)

Листья нам под ноги тихо ложатся,

(Приседают.)

И под ногами шурша, шелестят,

(Движения руками вправо, влево.)

Будто опять закружится хотят.

(Поднимаются, кружатся, садятся.)

4. Чтение стихотворений об осени.

Дети: Лёва, Сабина.

5. Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять (Сжимают и разжимают

Будем листья собирать кулачки.)

Листья березы (Загибают

Листья тополя, поочередно

Листья осины, липы, пальцы.)

Листики дуба

Мы соберем

В вазу осенний. (Сжимают и

Букет отнесем. разжимают кулачки.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько красивых листьев у меня лежат в корзинке.

6. Игра «С какого дерева листок?»

Воспитатель показывает листок и спрашивает: С какого дерева листок?

Воспитатель: с дуба, липы, ивы и т. д.

Воспитатель: Ребята, а какой был праздник недавно у нас?

Дети: Праздник урожая.

Воспитатель: Как вы думаете, что это у меня? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте украсим корону осенними листьями и подарим её Осени.

Итог:

Рассматривание детьми короны для Осени.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Читайте также

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Дни недели» Программное содержание. - упражнять детей в чтении слогов, чётком проговаривании звуков в словах; - закреплять умение...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Проектная работа «Русские народные сказки»

Проектная работа «Русские народные сказки»