НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе
«Знакомство с жизнью Г.Х. Андерсена»

 

Программное содержание:

  • Уточнить и дополнить знания детей о жизни Г.Х. Андерсена.
  • Развивать связную речь, мышление, внимание, память.
  • Развивать умение отвечать на задаваемые вопросы, высказывать свое мнение.

Предварительная работа:

  • Чтение в свободное от занятий время сказок Г.Х. Андерсена.
  • Оформление книжного уголка по теме"Сказки Г.Х. Андерсена"
  • Рассказывание о жанровых особенностях сказки.
  • Рассматривание книг по сказкам Г.Х.Андерсена

Оборудование: портрет Г.Х.Андерсена; картинки и иллюстрации с изображением датского города.

 

Ход занятия:

На доске портрет Г. Х. Андерсена, иллюстрации города Оденсе.

В книжном уголке выставка книг сказок Г.Х. Андерсена.

Воспитатель:

Ребята, я вам читала сказки "Дюймовочка", "Гадкий утёнок", "Свинопас",

" Принцесса на горошине". Как вы думаете кто автор этих волшебных сказок?

Дети: Ганс Христиан Андерсен.

Воспитатель: Правильно, ребята. Ганс Христиан Андерсен - знаменитый сказочник. Сегодня мы познакомимся с ним поближе. Посмотрите внимательно на портрет сказочника. Ганс Христиан Андерсен родился в 1805 году в Дании, в городке Оденсе в семье бедного сапожника и прачки. Он был единственным ребенком в семье. Мальчик рос очень мечтательным, любил придумывать сказки и разыгрывал небольшие представления дома. В детстве папа читал Андерсену книгу "1000 и одна ночь", а ещё отец мечтал о путешествиях в разные страны. Однажды отец повел маленького Ганса на представление в театр. Ганс настолько был восхищен театром, что решил обязательно стать актёром. В 14 лет Ганс уехал из дома в Копенгаген, чтобы исполнить свою мечту, и его даже приняли на обучение в королевский театр, где он потом и играл неглавные роли. В это же время Ганс начал сочинять сказки. Сказки Андерсена очень нравились взрослым и детям. Благодаря сказкам он стал знаменит на весь мир. Сказки писателя знают и любят во всём мире, они переведены на 100 разных языков, а сам сказочник написал 156 сказок.

После сообщения воспитатель беседует с детьми о жизни Г.Х. Андерсена.

1. Где родился Ганс Христиан Андерсен?

2. В какой семье родился сказочник?

3. Расскажите, как проходило детство Г.Х.Андерсена

4. Кем хотел стать сказочник в детстве?

5. Куда сказочник уехал из дома в

6. Кем работал Андерсен в королевском театре?

7. Сколько сказок придумал Г.Х. Андерсен?

8. Какие сказки Г.Х. Андерсена вы знаете?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, вы внимательно слушали сообщение и правильно отвечали на вопросы.

А теперь исправьте предложения.

1. Сказочник Андерсен родился в России.

2. Сказочник родился в богатой королевской семье.

3. В 14 лет Ганс уехал в Англию.

4. В детстве сказочник хотел быть музыкантом.

5. Ганс Христиан Андерсен написал всего 10 сказок.

Дети исправляют предложения.

Воспитатель: Ребята вы хорошо справились и с этим заданием. Вы меня очень порадовали. Спасибо за работу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...