Сценарий образовательной ситуации в 1-ой младшей группе
Тема: «В гости к гусю-капитану!»

(Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие»)

 

Тип ситуации: Итоговая.

Цель: проверка уровня сформированности представлений детей о цвете и величине.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять умение определять высоту предметов, сортировать предметы по цвету.

Развивающие:

  • Развивать психические процессы (зрительное и слуховое внимание).
  • Развивать речь детей, побуждать детей отвечать на вопросы.
  • Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать желание оказывать помощь ближнему.

Предварительная работа: Игровые ситуации:

  • «Как гуси лягушки украшали кораблик флажками».
  • «Как кораблик «Плюх-Плюх» путешествовал».

Материал:

Демонстрационный: игрушка – капитан Гусь.

Раздаточный:

  • Кораблик плюх-плюх (развивающая игра Воскобовича).
  • Шнурки для каждого кораблика.

 

Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию

Цель: создание интересной мотивации к деятельности.

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- создание условий для возникновения у воспитанников внутренней потребности;

- включение в деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята, кто к нам о пришёл? (Капитан Гусь.)

Капитан Гусь: Здравствуйте ребята! Мне очень нужна ваша помощь. У меня есть кораблики, но внезапно подул сильный ветер и флажки разлетелись. Мы не можем отправиться в плаванье.

- Вы хотите помочь капитану? (Да.)

- Как мы можем ему помочь (надеть флажки на мачты).

Воспитатель: Да, надо ему помочь, для этого необходимо пойти к нему в гости! Воспитатель: покажи нам дорогу к твоим корабликам.

Капитан Гусь: (Конечно) -Вставайте парами, пойдёмте.

Дети отправляются по дороге.

Солнце улыбается

Ребята в гости отправляются

По тропинке мы идем

Вот и к речке мы придём.

2. Игровая деятельность

Дидактическая игра «На мачту надеваем флажки»

Цель: проверка уровня сформированности детей на различение цвета и высоты мачт.

На ковре стоят кораблики.

  • А вот и кораблики.
  • Вы видите флажки. (ДА.)
  • Их надо надеть на мачты так, как они были на кораблике до шторма. (Можно показать модель.)

Воспитатель: Дети называют флажки. На какой мачте много флажков. (На высокой.)

- Какого они цвета? (Красные.)

- На какой мачте один флажок? (На низкой.)

- Какого он цвета?

Под итог: все вы умники, и правильно надели флажки на мачты.

Капитан Гусь приглашает вас поиграть: Хотите? (Да.)

Физкультминутка

Цель: организовать активный отдых детей, развивать координацию движений и на расслабление различных групп мышц.

На реке живет енот,

Чешет лапкой он живот.

(Дети гладят живот.)

Своим хвостиком виляет,

(Качают туловище в лево в право.)

Кверху лапки поднимает.

(Дети поднимают руки в верх.)

Шустро он по кочкам скачет

(Прыгают с одной ноги на другую.)

И запас под корень прячет. (Наклоны в перёд, тянемся до на сочков.)

Он среди воды живет,

Добродушный наш енот.

(Обнимают руками сами себя.)

Дидактическая игра «Украшаем кораблик шнурком»

Цель: развивать мелкую моторику руки.

На столе стоят кораблики и лежат шнурки разного цвета.

- Ребята! Для того, чтобы кораблики отправились в плаванье, их надо украсить шнурком.

Шнурок протяните через все верхние флажки на каждой мачте.

Под итог: ребята, все вы умники, всё правильно сделали. Спасибо, вы мне очень помогли!

А, теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с капитаном. (До свидания.)

Дети отправляются по дороге.

Солнце улыбается

Ребята в садик отправляются

По тропинке дружно шли

В детский сад опять пришли.

3. Осмысление (итог)

Дети собираются около воспитателя.

  • Ребята, а где же мы с вами побывали? (У гуся в гостях.)
  • А мы смогли помочь капитану? (Да.)
  • А как мы ему помогали? (Надели все флажки на мачты и украсили их шнурком.)


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому…

Использование театрализованных игр и элементов драматизации в работе по речевому развитию детей раннего возраста «Театр - это волшебный мир, он дает...

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Мастер-класс по созданию куклы благополучницы

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Читайте также

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе. Тема «Путешествие на поезде»

Сценарий квест-игры в подготовительной логопедической группе Тема «Путешествие на поезде» Цели: 1. Обеспечить применение на практике речевых навыков общения детей. 2. Обеспечить развитие...

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической…

Агротуризм как средство развития инновационного подхода познавательной активности в педагогической среде дошкольного образования (На примере ДОУ №52 «Искорка» г.Тирасполь) Одной из...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»