Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в город Правил Дорожного Движения»

 

Цель:

- формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи.

Образовательные:

- закрепить правила дорожного движения и умение ориентироваться в дорожно-транспортной обстановке по дорожным знакам;

- активизировать словарь по дорожной тематике.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, навыки построения высказываний-рассуждений.

Воспитательные:

- воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.    

Оборудование.

Макет улицы: дома из мягких модулей, светофор, разделительная полоса, «зебра», знак «пешеходный переход»,

автотранспорт,

- развивающая пирамида «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога»,

- дорожные знаки: «Медицинская помощь», «Прочие опасности», «Подача звукового сигнала запрещено», «Место остановки автобуса», «Подземный пешеходный переход»,

- сигнальные карточки: красная, желтая, зеленая,

- аудиозаписи песен «Мы едем, едем, едем…», «Запрещается – разрешается».

 

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в необычный город – Город Правил Дорожного Движения. Отправляемся в путь. (Дети строятся друг за другом и быстрым мелким шагом идут под песню «Мы едем, едем, едем…».)

- Вот мы и приехали!

Выезжает Грузовичок. Воспитатель и дети встречают его приветствием.

Грузовичок: - Здравствуйте! Добро пожаловать в наш город! Я хочу предложить вам игру-загадку «Это я, это я, это все мои друзья». Ребята, если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где пешеход?

Дети:  «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто бежит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Дети молчат.

Знает кто, что свет зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто водителю вопросами надоедает,

От бдительности на дороге отвлекает?

Дети молчат.

Ответит кто без промедления,

Что желтый свет – предупреждение?

Дети: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Дети молчат.

Грузовичок: - Молодцы, дети! Вы очень хорошо знаете правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?

Дидактическая игра «Знаешь ли ты дорожные знаки?»

Воспитатель: - Узнайте, о каком знаке дорожного движения идет речь в стихотворении.

Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведет

Пешеходный… (Переход.)

Вызванный ребенок на мольберте среди других знаков выбирает и показывает нужный знак.

Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!»

(Знак «Прочие опасности».)

Саша с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

(Знак медицинской помощи.)

Не шумите, музыканты,

Даже если вы таланты.

Тут сигналить не годится –

Рядом школа и больница.

(Знак «Подача звукового сигнала запрещена».)

Дети (хором): Знаков дорожных на свете немало.

Всех бы их выучить нам не мешало.

Грузовичок: - Молодцы, ребята. Хорошо знаете дорожные знаки.

Воспитатель: - Дети, а что помогает регулировать движение на улице?

Дети: - Светофор.

Воспитатель: - Верно. Днем и ночью светят огни светофора.

Их яркие сигналы издалека видны.

И пешеходам, и шоферам помогают они.

А сколько их? Какого они цвета?

Об этом нам напомнят дети.

Чтение стихотворения «Три друга пешехода в любое время года».

1 ребенок: - Красный цвет – твой первый друг –

Деловито строгий.

Если он зажжется вдруг –

Нет пути-дороги.

(Показывает красный круг.)

2 ребенок: - Желтый цвет – твой друг второй –

Дает совет толковый: стой! Внимание утрой!

(Показывает желтый круг.)

3 ребенок: - Третий друг – зеленый свет –

Со своим советом:

- Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

(Показывает зеленый круг.)

Игра «Красный, желтый, зеленый».

Воспитатель: - Этот светофор светит для машин, но у него есть младший брат – пешеходный светофор. Обычно он прикрепляется пониже, и у него всего два цвета: красный и зеленый. На нем изображены силуэты пешеходов. Расскажите, что означает каждый сигнал.

Воспитатель проводит беседу, используя развивающую пирамиду «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога».

- Итак, ребята, наше путешествие закончилось. Грузовичок, тебе понравились ответы детей?

Грузовичок: - Да! Ребята знают правила дорожного движения и соблюдают их на улицах города.

Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам на прощание исполнить песню «Запрещается – разрешается».

(Затем дети прощаются с Грузовичком и под песню «Мы едем, едем, едем…» покидают Город Правил Дорожного движения.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы

Паспорт мини – музея «Ракушки» для детей 1-й разновозрастной группы Паспортные данные: Наименование мини – музея: «Ракушки» Профиль мини – музея: поисковая, научная...

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы

Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!» (Краткосрочный)

Проект «Быть здоровым – здорово!!!»(Краткосрочный) Средняя группа Актуальность. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего...

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...