Конспект ННОД «Домик для мишки»

Вторая младшая группа

 

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Задачи:

Образовательная.

  • Формировать умения поддерживать беседу, вести содержательный рассказ, инициативно высказываться.
  • Формировать и обогащать словарь дошкольника.

Развивающая.

  • Развивать артикуляционный аппарат, координацию речи и движений.
  • Развивать речевую и творческую активность детей.
  • Развивать желание участвовать в соответствующих игровых действиях.

Воспитательные.

  • Установление эмоционального общения взрослого и ребенка и создание у детей радостное настроение.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие».

Образовательные.

  • Формировать умение общаться со взрослыми и способность к налаживанию с помощью речи взаимодействия со сверстниками.

Развивающие.

  • Развивать умение слушать и понимать услышанное.

Воспитательные.

  • Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события

«Познавательное развитие».

  • Развивать память, внимание.

«Физическое развитие».

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

«Художественно-эстетическое развитие».

  • Развивать творческое воображение и эмоциональную сферу детей.

Оборудование: Большой и маленький игрушечные дома, игрушечные заяц и медведь.

 

Ход

Вводная часть.

Воспитатель:

- «Дорогой ты, мой дружочек,

  Собирайся в наш кружочек!

  Дружно скажем:

   Раз – два – три

  Ты в кружочек наш беги».

(Дети собираются в кружочек.)

Игра «Доброе утро!»

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

- Доброе утро, глазки!

 (касаемся глаз кончиками пальцев)

- Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! 

(дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

- Вы проснулись?

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

- Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

- Вы проснулись?

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

 - Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята,

- А что глазки делают?

- А что ваши ушки делают?

- А где же ваш язычок?

- А что он может делать.

Упражнения для языка

«Язычок гуляет»

Язычок пошел гулять (широкий, расслабленный язычок на нижней губе); в домик спрятался опять (язык в состоянии покоя лежит за нижними резцами).

«Качели»

Рот открыт, напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.

Воспитатель:

- Ребята, мои пальчики любят писать, рисовать, играть. А сейчас они захотели погулять и приглашают ваши пальчики погулять с ними.

Пальчиковая гимнастика

«Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли пальчики гулять!

Этот пальчик – рыл песок,

Этот - делал пирожок,

Этот – с горки катался,

Этот – в травке валялся,

Этот - умницей был,

Хорошо говорил!».

Воспитатель:

- Ребята, у нас в гостях сегодня сказка, а какая вы сейчас узнаете. Послушайте.

  Воспитатель рассказывает отрывок из сказки:

  «Прискакала лягушка и спрашивает: Кто в тереме живет?»

- Как называется сказка?

- Ребята, а потом пришел тигр? Или лев?

  (Дети возражают, говорят, кто следом за лягушкой оказался возле теремка.)

- Полез медведь на крышу и …. (развалил теремок). Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали.

- Что сделали звери и мишка?

Воспитатель: А чем мы можем помочь зверюшкам?

(Предполагаемые ответы детей.) Давайте им поможем.

Игра «Тук-тук молотком»

Произносите рифмовку и стучите кулаком по кулаку:

«Тук-тук молотком!

Строим, строим новый дом!»

Игра «Молоточки стучат»

«Молоточки стучат - да-да-да-да,

Строят дом для зверят — да-да-да-да».

Игра «Пила, пила»

«Пили, пила,

Пили живей.

(Дети выполняют скользящие движения ребром ладони по поверхности стола.)

Мы домик строим

Для друзей».

Воспитатель:

- Расскажите про новый теремок, какой он?

На фланелеграфе иллюстрации с изображением теремка.

Воспитатель подсказывает, как лучше рассказать о теремке: «Красивый теремок построили? А ещё какой был теремок? (Большой, вместительный, прочный.)

Игра «Дом большой, дом маленький»

Рассматривают большой теремок и маленький дом. Педагог рассказывает, что в большом доме живёт медведь, а в маленьком доме живёт заяц. Просит поселить их в дома и спрашивает: «В каком доме живёт медведь?», «В каком доме живёт заяц?» Проводит подвижную игру: «У медведя дом большой".

«У медведя дом большой", ой, ой, ой (разводят руки в стороны),

А у зайца – маленький, ай, ай, ай (садятся, обхватывают руками колени)».

Воспитатель:

- Ой, наш медведь загрустил! Как ему помочь?

Игра «Мишка косолапый»

«-Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!»

«Мишка косолапый по лесу идет(ходьба вперевалку).

Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки).

Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!

(легонько ударяем ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ!»

(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).

Заключительная часть.

Воспитатель: Вспомните, чем мы с вами сегодня делали?

(Предполагаемые ответы детей.)

А давайте нарисуем большой и маленький дом для мишки и зайки. И они в них будут жить.

Дети рисуют домики.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Хрестоматия «Куклы-обереги»

Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...

Читайте также

Проект «Святки-Колядки»

Проект «Святки-Колядки»

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Свойства воды» в средней группе Цель: развитие познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами...