Конспект ННОД «Домик для мишки»
Вторая младшая группа
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
Образовательная.
- Формировать умения поддерживать беседу, вести содержательный рассказ, инициативно высказываться.
- Формировать и обогащать словарь дошкольника.
Развивающая.
- Развивать артикуляционный аппарат, координацию речи и движений.
- Развивать речевую и творческую активность детей.
- Развивать желание участвовать в соответствующих игровых действиях.
Воспитательные.
- Установление эмоционального общения взрослого и ребенка и создание у детей радостное настроение.
Задачи ОО в интеграции:
«Социально-коммуникативное развитие».
Образовательные.
- Формировать умение общаться со взрослыми и способность к налаживанию с помощью речи взаимодействия со сверстниками.
Развивающие.
- Развивать умение слушать и понимать услышанное.
Воспитательные.
- Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события
«Познавательное развитие».
- Развивать память, внимание.
«Физическое развитие».
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
«Художественно-эстетическое развитие».
- Развивать творческое воображение и эмоциональную сферу детей.
Оборудование: Большой и маленький игрушечные дома, игрушечные заяц и медведь.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель:
- «Дорогой ты, мой дружочек,
Собирайся в наш кружочек!
Дружно скажем:
Раз – два – три
Ты в кружочек наш беги».
(Дети собираются в кружочек.)
Игра «Доброе утро!»
Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:
- Доброе утро, глазки!
(касаемся глаз кончиками пальцев)
- Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, носик!
(дотрагиваемся до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)
- Вы проснулись?
- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
- Ты проснулся?
- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
- Вы проснулись?
- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)
- Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
- Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся).
Основная часть.
Воспитатель: Ребята,
- А что глазки делают?
- А что ваши ушки делают?
- А где же ваш язычок?
- А что он может делать.
Упражнения для языка
«Язычок гуляет»
Язычок пошел гулять (широкий, расслабленный язычок на нижней губе); в домик спрятался опять (язык в состоянии покоя лежит за нижними резцами).
«Качели»
Рот открыт, напряжённым языком тянуться к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
Воспитатель:
- Ребята, мои пальчики любят писать, рисовать, играть. А сейчас они захотели погулять и приглашают ваши пальчики погулять с ними.
Пальчиковая гимнастика
«Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять!
Этот пальчик – рыл песок,
Этот - делал пирожок,
Этот – с горки катался,
Этот – в травке валялся,
Этот - умницей был,
Хорошо говорил!».
Воспитатель:
- Ребята, у нас в гостях сегодня сказка, а какая вы сейчас узнаете. Послушайте.
Воспитатель рассказывает отрывок из сказки:
«Прискакала лягушка и спрашивает: Кто в тереме живет?»
- Как называется сказка?
- Ребята, а потом пришел тигр? Или лев?
(Дети возражают, говорят, кто следом за лягушкой оказался возле теремка.)
- Полез медведь на крышу и …. (развалил теремок). Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали.
- Что сделали звери и мишка?
Воспитатель: А чем мы можем помочь зверюшкам?
(Предполагаемые ответы детей.) Давайте им поможем.
Игра «Тук-тук молотком»
Произносите рифмовку и стучите кулаком по кулаку:
«Тук-тук молотком!
Строим, строим новый дом!»
Игра «Молоточки стучат»
«Молоточки стучат - да-да-да-да,
Строят дом для зверят — да-да-да-да».
Игра «Пила, пила»
«Пили, пила,
Пили живей.
(Дети выполняют скользящие движения ребром ладони по поверхности стола.)
Мы домик строим
Для друзей».
Воспитатель:
- Расскажите про новый теремок, какой он?
На фланелеграфе иллюстрации с изображением теремка.
Воспитатель подсказывает, как лучше рассказать о теремке: «Красивый теремок построили? А ещё какой был теремок? (Большой, вместительный, прочный.)
Игра «Дом большой, дом маленький»
Рассматривают большой теремок и маленький дом. Педагог рассказывает, что в большом доме живёт медведь, а в маленьком доме живёт заяц. Просит поселить их в дома и спрашивает: «В каком доме живёт медведь?», «В каком доме живёт заяц?» Проводит подвижную игру: «У медведя дом большой".
«У медведя дом большой", ой, ой, ой (разводят руки в стороны),
А у зайца – маленький, ай, ай, ай (садятся, обхватывают руками колени)».
Воспитатель:
- Ой, наш медведь загрустил! Как ему помочь?
Игра «Мишка косолапый»
«-Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!»
«Мишка косолапый по лесу идет(ходьба вперевалку).
Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки).
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
(легонько ударяем ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою – топ!»
(делаем сердитое выражение лица и топаем ногой).
Заключительная часть.
Воспитатель: Вспомните, чем мы с вами сегодня делали?
(Предполагаемые ответы детей.)
А давайте нарисуем большой и маленький дом для мишки и зайки. И они в них будут жить.
Дети рисуют домики.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…
Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…
Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...
Хрестоматия «Куклы-обереги»
Хрестоматия «Куклы-обереги» Введение: Одним из интереснейших направлений народного творчества, безусловно, является тряпичная кукла. Народные куклы зародились еще в глубокой древности. Они являлись символами...