Конспект занятия «На чём люди путешествуют»

 

Образовательная область: познание.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, физкультура.

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы непосредственно образовательной деятельности: решение проблемной ситуации, игровые упражнения.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей об общественном транспорте (автобус, поезд, самолёт, теплоход).
  • Закреплять знания детей о специальных видах транспорта: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полиция» и его назначении.
  • Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о транспорте и его назначении.
  • Ввести в словарь детей существительные, обозначающие профессии, глаголы, характеризующие трудовые действия.
  • Закреплять навыки наклеивания.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и группировать предметы по назначению.
  • Развивать социальные отношения играющих за счёт осмысления профессиональной деятельности взрослых.
  • Развивать интерес к различным видам игр.
  • Приучать к выполнению действий по сигналу. Упражнять в соблюдении дистанции во время передвижения.
  • Развивать пространственную ориентировку.
  • Развивать умение поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.
  • Развивать интерес к аппликации.

Воспитательные:

  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
  • Способствовать развитию любознательности.
  • Воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.

Словарь новых слов: специальный транспорт.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на улице; чтение художественной литературы; рассматривание картинок; подвижные игры «Поезд», «Самолёт»; дидактические игры «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»; сюжетно-ролевая игра «Городской транспорт»; продуктивные виды деятельности по данной теме.

Оборудование и материалы: коврик, 6 коробок, стульчики, телевизор, DVD проигрыватель.

Демонстрационный материал: картинки с изображением специального транспорта.

Раздаточный материал: маленькие картинки «Городской транспорт» и «Специальный транспорт», картинки на верёвочках для игры «Пассажиры по местам», рули, картинки на верёвочках для игры «Найди свой гараж», карточки с изображением транспорта для аппликации, клей-карандаш, клеёнки, салфетки, фигурки человечков, угощения.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД)

Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Дети входят в зал по одному.

Воспитатель: Ребята, мы с вами проделали большое путешествие. Скажите, на чём мы с вами сюда приехали?

Дети: На поезде.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Мы встали друг за другом, а Максим у нас машинист.

Воспитатель: А наш поезд был длинный или короткий?

Дети: Длинный.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него много вагонов.

Воспитатель: Правильно. А вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, на чём вы путешествовали с родителями в отпуске? (Ответы детей.)

После беседы появляется Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Незнайка: Меня зовут Незнайка. Я из Солнечного города. Я совсем запутался, на чём люди могут путешествовать? Мне сказали, что ребята здесь умные, много знают, и мне помогут. Правильно? Поможете?

Воспитатель: Что, ребята, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы, ребята, знаете, на чём люди путешествуют? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, в которую играли с вами раньше. А Незнайка посмотрит.

На столе маленькие картинки с транспортом и коробки с обозначением этого транспорта. Дети выбирают по одной картинке и убирают в подходящую для неё коробку. На столе остаются картинки с изображением скорой помощи, полиции и пожарной машины.

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: А почему вы эти картинки не убрали? Что это за транспорт?

Дети: На этих машинах нельзя путешествовать, они помогают людям в беде.

Воспитатель: Правильно, ребята. А куда эти картинки надо убрать? Почему?

Дети: Их надо убрать в другую коробку.

Незнайка: А я бы покатался по городу на них. Вот бы было весело!

Воспитатель: Что ты, Незнайка, этого делать нельзя!

Воспитатель достаёт новую коробку, и дети убирают оставшиеся картинки в неё.

Открытие нового знания:

Воспитатель: Скорая помощь, полиция, пожарная машина – это тоже транспорт, но он специальный. На нём не путешествуют. Эти машины приходят людям на помощь, когда они в беде. Вот посмотрите сюда.

Проводится беседа об этих машинах с просмотром слайд-шоу.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим для Незнайки – специальный транспорт.

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель: Незнайка, я предлагаю тебе поиграть с ребятами в новую игру, которая называется «Пассажиры по местам».

Дети выбирают картинку с изображением и одевают на шею. По сигналу воспитателя они должны занять место в своей машине, согласно изображению. Игра проводится 2-3 раза с обменом картинками.

Незнайка: Как мне понравилось с вами играть. А вы знаете ещё какую-нибудь игру с машинами?

Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем в игру «Найди свой гараж», в которую мы с вами играли раньше.

Дети одевают картинки на шею с изображением транспорта, и начинают двигаться по дороге по сигналу: поехали! стоп! поехали! в гараж! Воспитатель выступает в роли регулировщика, и после игры подводит итог.

Незнайка: Ой, как мне понравилось с вами играть. Обязательно буду играть в эти игры в своём городе. Ребята, у меня друзья не знают, для чего нужны машины? Вы мне подскажите, а я им расскажу.

Дети: Подскажем.

Воспитатель: А чтобы было интересней, давайте сделаем аппликацию и подарим друзьям Незнайки. Тогда он ничего не перепутает и друзьям будет интересно посмотреть.

Воспитатель предлагает Незнайке и детям подойти к столам и присесть на стульчики. Вместе рассматривают карточки с изображением транспорта, фигурки человека, и решают какую из них куда надо приклеить.

Воспитатель: Незнайка, ты всё понял? Кто в каком транспорте передвигается?

Незнайка: Да всё я понял, что тут непонятного. (Раскладывает фигурки не правильно.)

Воспитатель: Ребята, давайте проверим Незнайку, всё ли он правильно разложил.

Дети исправляют ошибки и показывают, как надо приклеить. Воспитатель напоминает правила работы с клеем.

Дети выполняют работу. По окончании работы дети проверяют друг у друга выполненные работы. Показывают Незнайке.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам ещё немного попутешествовать. Давайте вспомним ещё одну игру (дети выполняют движения и проговаривают слова вместе с воспитателем, Незнайка повторяет):

Сели на машину, налили бензина.

На машине ехали, до реки доехали.

Стоп, разворот. На реке пароход.

Пароходом плыли, до горы доплыли.

Пароход не везёт, надо сесть в самолёт.

Самолёт летит, в нём мотор гудит: у-у-у!

Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, все ли всё запомнили? Поиграем в игру. Присядьте на стульчики и слушайте внимательно. Если я говорю правильно – вы хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Люди могут путешествовать.

Люди путешествуют на машине.

На самолёте путешествовать можно.

Можно путешествовать на пожарной машине.

Можно путешествовать на велосипеде.

А на скорой помощи?

А можно путешествовать на поезде, автобусе, самолёте по очереди?

Воспитатель: Молодцы, справились.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Вы мне очень помогли, но мне пора возвращаться домой, меня ждут мои друзья. Я к вам приду ещё в другой раз.

Воспитатель: Ребята, давайте ваши работы подарим Незнайке и его друзьям, пусть порадуются.

Дети: Давайте.

Незнайка: Спасибо, ребята, а я вам принёс угощение, но оно непростое. Вы сами всё увидите, а мне пора. До свидания!

Незнайка раздаёт из коробки угощения в виде машинок и самолётиков. Дети благодарят Незнайку и прощаются.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Дидактическая игра «Цветные комочки»

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения…

Сценарий познавательной игры «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения в подготовительной группе Введение. Урбанизация и автомобилизация современного общества породило множество проблем...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на…

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в средней группе на тему: «Куличи мы испечём, всех на праздник позовём» Цель: развивать интерес...

Читайте также

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Самомассаж рук с использованием колючих мячиков и шариков Су-Джок

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками

Особенности использования метода сказкотерапии в работе с дошкольниками Одним из актуальных методов работы с детьми, испытывающими тревожность, является сказкотерапия. Сам термин...

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа)

Проект «Насекомые вокруг нас» (подготовительная к школе группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель...