Конспект НОД в подготовительной группе по ОО «Познание»
Образовательный компонент «Развитие математических представлений»
Программное содержание:
- Упражнять детей в счете «2» до 20, «5», «10» до 100.
- Закрепить умение детей писать графические диктанты на листе бумаги в клетку.
- Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.
- Развивать логическое мышление, память.
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, самоконтроль.
Материал: Тетради, простые карандаши, карточки для составления задач, письмо, мяч.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла, мне на вахте Татьяна Елисеевна передала письмо. Хотите узнать что там?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда слушайте.
Ребята, мы знаем, что вы уже много знаете: решаете задачи и примеры, умеете сравнивать, считать. Вот вы скоро придете к нам в школу, но сначала мы хотим проверить ваши знания и шлем вам задания, с которыми вы обязательно справитесь. Удачи вам! Ваши будущие учителя.
Воспитатель: Ну что, ребята, справитесь с заданиями.
Дети: Да.
Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Воспитатель: Вот и первое задание. Становитесь полукруг.
Разминка (с мячом)
Счет «2» до 20
Счет «5» до 100
Счет «10» до 100
Воспитатель: Какой сейчас месяц?
Дети: Март.
Воспитатель: Какой он по счету?
Дети: Третьей.
Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Сколько месяцев году?
Дети:12.
Воспитатель: Какие бывают числа?
Дети: Однозначные и двухзначные.
Воспитатель: Из чего состоят однозначные числа?
Дети: Однозначные числа состоят их единиц.
Воспитатель: А двухзначные?
Дети: Из десятков и единиц.
Воспитатель: Вот и следующее задание. Открывайте тетради отступите 4 клеточки вниз от предыдущей записи и записывайте.
Игра «Заколдованные числа»
Это число состоит из 5 единиц.
Это число состоит из1десятка и 2 единиц.
Это число состоит из 7 единиц.
Это число состоит из 2 десятков и 5 единиц.
Воспитатель: Сейчас проверим, какие числа у вас получились. Итак.
Дети: 5, 12, 7, 25.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание, ребята. Сравни примеры. У вас, ребята записаны у всех примеры. Вам нужно поставить правильные знаки. (У всех детей разные примеры, чтобы не было списывания.)
Воспитатель: Ну, что ребята справились?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы! Следующее задание.
Составление и решение задач со знаками «+» «-». Давайте, вспомним, что есть в задаче.
Дети: Условие (то, что уже известно в задаче).
Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти).
Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи).
Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос).
Воспитатель: Сейчас Соня придумывает задачу для Арсения со знаком «+», а Анна проверяет, правильно ли решил задачу Арсений.
(Также остальные дети по цепочке составляют и решают задачи, дети сами проверяют и оценивают.)
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умели мы считать,
Отдыхать умели тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше.
И легко-легко подышим
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, а сейчас ребята решаем примеры.
(Примеры у всех детей разные.)
Воспитатель: Следующее задание. Состав чисел (4,5,7,8,9).
Дети устно проговаривают состав чисел по цепочке.
Воспитатель: Ну вот, ребята и последнее задание, графический диктант.
Воспитатель: Слушайте, внимательно. Отступите 4 клеточки слева,7 клеточек сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.
8 клеточек вправо,
2 клеточки вверх,
4 клеточки вправо,
5 клеточек вниз,
4 клеточки влево,
2 клеточки вверх,
4 клеточки влево,
3 клеточки вниз,
1клеточка влево,
1 клеточка вверх,
1 клеточка влево,
1 клеточка вниз,
1 клеточка влево,
3 клеточки вверх,
1 клеточка влево,
1 клеточка вверх.
Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?
Дети: Ключ.
Воспитатель: Ребята, это ваш ключ Знаний.
(Подводим итоги.)
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Справились с заданиями своих будущих учителей. Они вас ждут 1сентября!
Ребята, ну что было самым трудным?
Что было самым лёгким?
А самым интересным?
Ответы детей.
Читайте также |
---|
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии
Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»
Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...