Конспект НОД в подготовительной группе по ОО «Познание»
Образовательный компонент «Развитие математических представлений»

 

Программное содержание:

  • Упражнять детей в счете «2» до 20, «5», «10» до 100.
  • Закрепить умение детей писать графические диктанты на листе бумаги в клетку.
  • Упражнять детей в решении примеров, в составлении и решении задач в тетрадях.
  • Развивать логическое мышление, память.
  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, самоконтроль.

Материал: Тетради, простые карандаши, карточки для составления задач, письмо, мяч.

 

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня когда я пришла, мне на вахте Татьяна Елисеевна передала письмо. Хотите узнать что там?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте.

Ребята, мы знаем, что вы уже много знаете: решаете задачи и примеры, умеете сравнивать, считать. Вот вы скоро придете к нам в школу, но сначала мы хотим проверить ваши знания и шлем вам задания, с которыми вы обязательно справитесь. Удачи вам! Ваши будущие учителя.

Воспитатель: Ну что, ребята, справитесь с заданиями.

Дети: Да.

Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»

Воспитатель: Вот и первое задание. Становитесь полукруг.

Разминка (с мячом)

Счет «2» до 20

Счет «5» до 100

Счет «10» до 100

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: Март.

Воспитатель: Какой он по счету?

Дети: Третьей.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: Четверг.

Воспитатель: Сколько месяцев году?

Дети:12.

Воспитатель: Какие бывают числа?

Дети: Однозначные и двухзначные.

Воспитатель: Из чего состоят однозначные числа?

Дети: Однозначные числа состоят их единиц.

Воспитатель: А двухзначные?

Дети: Из десятков и единиц.

Воспитатель: Вот и следующее задание. Открывайте тетради отступите 4 клеточки вниз от предыдущей записи и записывайте.

Игра «Заколдованные числа»

Это число состоит из 5 единиц.

Это число состоит из1десятка и 2 единиц.

Это число состоит из 7 единиц.

Это число состоит из 2 десятков и 5 единиц.

Воспитатель: Сейчас проверим, какие числа у вас получились. Итак.

Дети: 5, 12, 7, 25.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание, ребята. Сравни примеры. У вас, ребята записаны у всех примеры. Вам нужно поставить правильные знаки. (У всех детей разные примеры, чтобы не было списывания.)

Воспитатель: Ну, что ребята справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! Следующее задание.

Составление и решение задач со знаками «+» «-». Давайте, вспомним, что есть в задаче.

Дети: Условие (то, что уже известно в задаче).

Вопрос (то, о чём спрашивается, что нужно найти).

Решение (что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи).

Ответ (результат от ответа на поставленный вопрос).

Воспитатель: Сейчас Соня придумывает задачу для Арсения со знаком «+», а Анна проверяет, правильно ли решил задачу Арсений.

(Также остальные дети по цепочке составляют и решают задачи, дети сами проверяют и оценивают.)

Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять».

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умели мы считать,

Отдыхать умели тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше.

И легко-легко подышим

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ну, а сейчас ребята решаем примеры.

(Примеры у всех детей разные.)

Воспитатель: Следующее задание. Состав чисел (4,5,7,8,9).

Дети устно проговаривают состав чисел по цепочке.

Воспитатель: Ну вот, ребята и последнее задание, графический диктант.

Воспитатель: Слушайте, внимательно. Отступите 4 клеточки слева,7 клеточек сверху, ставьте точку и начинаем рисовать.

8 клеточек вправо,

2 клеточки вверх,

4 клеточки вправо,

5 клеточек вниз,

4 клеточки влево,

2 клеточки вверх,

4 клеточки влево,

3 клеточки вниз,

1клеточка влево,

1 клеточка вверх,

1 клеточка влево,

1 клеточка вниз,

1 клеточка влево,

3 клеточки вверх,

1 клеточка влево,

1 клеточка вверх.

Воспитатель: Ребята, что у вас получилось?

Дети: Ключ.

Воспитатель: Ребята, это ваш ключ Знаний.

(Подводим итоги.)

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Справились с заданиями своих будущих учителей. Они вас ждут 1сентября!

Ребята, ну что было самым трудным?

Что было самым лёгким?

А самым интересным?

Ответы детей.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии

Планирование воспитательно-образовательной работы. Февраль. Тема: «День защитника Отечества. Профессии (Орудия труда, инструменты)

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка»

Новогодний сценарий «Здравствуй Елочка» Действующие лица: Снежинка Снегурочка Зайчик Мишка Лисичка Дед Мороз Львенок. В зал под музыку входят дети Снежинка: Здравствуйте ребята! Здравствуйте зверята! Ёлка, елка, ёлочка. Мы к тебе пришли, Огоньки весёлые Ты скорей зажги! Хлопает...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам…

Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Березка» 1. Пояснительная записка В настоящее время в нашем...

Читайте также

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!»

Консультация для воспитателей. Тема: «Развивающие уголки для детей в группе!» Группа детского сада – пространство коллективной жизни. Здесь ребенок находится в условиях коллективных...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла»

Интегрированное занятие «Осень в гости к нам пришла» (Cредняя группа) Ход занятия: - Ребята, послушайте и отгадайте загадку. Листья шуршат, Падают, летят Когда это бывает? Ответы детей. -...