Конспект подгруппового занятия по рисованию для детей с нарушением интеллекта «Ели на опушке»

Третий год обучения

 

Вид занятия: предметное рисование.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- формировать умение рисовать предмет по образцу;

- закреплять технику примакивания;

- упражнять в совершенствовании техники рисования гуашью.

Коррекционно-развивающие:

- развитие и коррекция познавательной деятельности;

- развивать изобразительные способности и творческую активность.

Воспитательные:

- воспитывать сенсорную культуру, художественный вкус, эстетическое чувство и понимание прекрасного, интерес и любовь к искусству.

Демонстрационный материал: готовый образец, листы бумаги для показа приемов рисования дерева (ели), фотографии ельника, игрушка-Петрушка.

Раздаточный материал: тонированные листы бумаги с изображением ствола ели, кисти №8, гуашь зеленого цвета, стаканы-непроливайки, салфетки бумажные.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулки за природой.

Методы:

Наглядные: показ выполнения примакивания кистью, демонстрация готовой картинки.

Словесные: объяснение процесса выполнения постройки, вопросы по теме занятия.

Практические: игровой метод (садим елочку на полянке, чтобы помочь Петрушке).

 

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:

Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

Посмотрите, со мной вместе пришел гость, кто же это?

Дети:

Петрушка.

Воспитатель:

Правильно, к нам в гости пришел Петрушка. Давайте поздороваемся с ним. Здравствуй, Петрушка!

Дети:

Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель:

Петрушка хочет посадить большой лес из елей. Такой лес называется ельник. Лес, в котором растут ели называется ельник. Но нам не придется копать землю. Петрушка принес волшебные краски. Что ими нарисуешь – то вырастит! Если каждый нарисует по одной елке, вместе у нас получится большой ельник.

Присаживайтесь на места, волшебные краски уже ждут вас. А петрушка будет смотреть, как вы стараетесь.

Воспитатель:

Посмотрите, как много елок на этой картине. Какого цвета ствол у ели?

Дети:

Коричневый.

Воспитатель:

Правильно, коричневый. А какого цвета иголки на елке?

Дети:

Зеленого.

Воспитатель:

Но ведь это ненастоящие иголки. Иголка это то, чем мамы шьют одежду. У елки не иголки, а хвоя. На елке вместо листьев хвоя. Повторим вместе.

Вместе:

Хвоя.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами окажемся в волшебном лесу.

Физминутка «Деревья в лесу»

Руки подняли и покачали

- Это деревья в лесу, (Плавные покачивания поднятыми вверх руками.)

Руки нагнули, кисти встряхнули

- Ветер сбивает росу, (Встряхивание рук перед собой.)

В стороны руки - плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

- Крылья сложили назад. (2 раза.)

Молодцы. Посмотрите, на полянке уже нарисован ствол дерева, а вот хвои пока нет. Нужно дорисовать хвою. Чем мы будем рисовать?

Дети:

Кистями и красками.

Воспитатель:

Да, кистями и красками. Сейчас я показываю, а вы внимательно смотрите, что я делаю. Берем кисть и погружаем ее в краску. Затем прикладываем кисточку к стволу дерева. Немного отступаем и прикладываем снова. Красивая хвоя получается?

Дети:

Да.

Воспитатель:

Теперь попробуйте вы.

 

2. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Какого цвета мы берем краску?

Дети:

Зеленого.

Воспитатель:

Верно. Прикладывайте кисть к стволу дерева. Хвоя у ели густая, не отступайте далеко. Мы с Петрушкой будем смотреть и помогать.

(Наблюдаю за работой детей, в случае необходимости даю словесные указания, оказываю помощь.)

 

3. Итоговая часть.

Воспитатель:

Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые ели выросли у нас на полянках. Теперь Петрушка сможет вырастить свой ельник. Давайте покажем Петрушке елки, которые у нас получились.

Дети подходят к Петрушке и показывают свои ели.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста

Наглядно-дидактическое пособие «Русские узоры. Вятская роспись» для детей младшего возраста Аннотация: Сегодня мы с интересом начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

«Островок Детства»

«Островок Детства» Как же здорово быть детьми! И как же здорово когда у тебя есть мама и папа! Ребенок ждет с...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Парки нашего города» Пояснительная записка. Актуальность В настоящее время вопрос патриотического воспитания встал на первое место в воспитании маленьких...