Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе (в условиях прогулки)

Цель:

1. Познакомить детей с кругом, квадратом, треугольником, их названиями.

2. Обучить приему обследования формы (обведению пальцем контура фигуры).

3. Развивать зрительную память, ассоциативное мышление у детей.

Ход занятия

В. Ребятки, кто нам пришел? Зайка можно посмотреть, что у тебя в мешке? Ой, фигурки. Вам интересно, какие? ( Дети поочередно рассматривают фигуры).

В. Вот эта фигура – круг, если провести по ней пальчиком ,то пальчик обходит свободно по кругу, ни за что не задевает, у него нет углов. Давайте обведем в воздухе круг. (Дети обводят). На что он похож?     ( колесо, мячик, солнышко, обруч). Как называется эта фигура? (круг).

В. Еще в мешочке одна фигура. Она называется квадрат. У него четыре угла. Давайте посчитаем – 1,2,3,4. Если обвести его пальчиком, то пальчик найдет сначала один уголок, затем другой, третий, четвертый. ( Воспитатель обводит пальчиком квадрат ).                            

А теперь давайте обведем квадрат пальчиком в воздухе.

А эта фигура – треугольник. У него три угла. Посчитаем уголки - 1,2,3.

Пальчик наткнулся на один уголок, поехал дальше, наткнулся на второй уголок, наткнулся на третий уголок. Скажите, треугольник – значит три угла.

В. Ребятки, Зайка хочет с вами поиграть. Он приготовил для вас загадки, попробуйте их отгадать.

1. Три вершинки, три угла, три сторонки – вот и я (треугольник).

2. Четыре угла мне даны, и все стороны равны. Прямоугольнику я брат, а зовут меня…(квадрат).

3. От всех я отличаюсь, всегда везде качаюсь,

Я вам знакомый друг, известен всем вокруг(круг).

В. Молодцы, ребятки. Зайчик, а почему ты загрустил? Хочешь домой, да не можешь выполнить задание? Поможем, ребятки.

Вы пойдете по этой дорожке. Здесь все фигурки перемешались, помогите разобрать фигурки. В одну коробочку круги, в другую квадраты, в третью - треугольники.

А вы пойдете по этой дорожке. Здесь вложите в домики недостающие фигуры.

А мы с вами пойдем по этой дорожке, разберем с моей помощью; сюда – треугольники, сюда – круги, сюда – квадраты. Молодцы! А сейчас немного отдохнем.

Физминутка.

Ветер дует мне в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В. Но на пути к зайкиной избушке нас ждет еще одна задача – лабиринт

Дети подходят к висящим на веревочках фигуркам.( Треугольник, круг, квадрат). Давайте запомним форму. (круг, квадрат, треугольник).

Воспитатель поочередно убирает фигуры, спрашивая детей, какой фигуры не хватает.

Молодцы! А теперь мешочек. Что – то в нем лежит. Давайте потрогаем и узнаем, что там, не развязывая. ( Дети обследуют формы в мешочке угадывают, какой предмет там находится ).

Хорошо, а теперь откроем мешочек и посмотрим, правильно ли вы угадали. Смотрите, в мешочке и квадратик, и кружочек, и треугольник. Молодцы! А вот и домик Зайки. Благодаря вам мы привели Зайку к его избушке.

Сегодня на занятии мы с вами узнали, что такое круг, треугольник, квадрат. Научились обследовать их пальчиком.

З. До свидания, ребятки.  



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста…

Эффективные механизмы вовлечения родителей в процесс социализации детей дошкольного возраста в ДОУ Современное общество ставит перед образовательной системой задачу создания условий...

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

Читайте также

Проект «Наша дружная семья»

Проект «Наша дружная семья»

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С…

Сценарий развлечения на улице для воспитанников старшей группы «Автодискотека «С правилами подружись!!!» Необходимые атрибуты: кегли, 2 руля, 2коляски с куклами, 2...

Тематический план недели здоровья «Мир искусства»

Тематический план недели здоровья «Мир искусства» Время Понедельник, 27 марта «День поэзии» Вторник, 28 марта «День музыки» Среда, 29 марта «День живописи» Четверг, 30...