Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Тема: «К нам весна шагает»

 

Материалы и оборудование: набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, картинки - 2 голубя, 2 воробья, 1 грач для демонстрации, мяч, листы в форме дерева А-3, тряпочки для клея, клеевые карандаши, ножницы, прямоугольник, круг, квадрат, полоски бумаги; аудиозапись «Музыка природы».

Цель: закреплять знание детей о признаках ранней весны, учить узнавать и называть птиц, составлять рассказ на тему «Весна», учить выразительно читать стихотворение, упражнять в работе с ножницами, упражнять в складывании квадрата пополам и разрезать на треугольники.

 

Ход занятия:

Дети сидят за столами. На столах набор цифр от 1 до 5.

На доске перед ребятами представлены 2 голубя, 2 воробья, 1 грач.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости прилетели птицы. Назовите птиц. Ответы.

Какие птицы зимуют с нами, а какая птица прилетает весной первой?

Сколько голубей? Покажите цифру, обозначающую количество голубей.

Сколько воробьев? Покажите цифру, обозначающую количество воробьев.

Сколько грачей? Покажите цифру, обозначающую количество грачей.

Кого больше воробьев или грачей?

Что можно сказать о количестве воробьев и голубей.

Сколько всего птиц?

Прилетает сорока.

Сорока: «Ой, беда, беда! Весна наступила. В лесу все зверюшки проснулись. А, медведь, не хочет выходить из берлоги. Не верит, что весна пришла. Помогите!».

Воспитатель: Сорока, мы не можем с тобой в лес пойти, к нам гости пришли.  Мы можем письмо написать медведю, в котором расскажем о весне.

Дети встают в полукруг.  Воспитатель играет с детьми в игру

«Продолжи предложение» с мячом. Одна из мам «записывает» рассказ.

Игра «Продолжи предложение»

Воспитатель: Наступила…весна.

Солнышко… светит, пригревает.

Снег…тает.

На улице слышна…капель.

Появились первые…проталины.

Снег стал…рыхлым, грязным.

Часто идут…дожди.

На деревьях появились…почки.

Прилетают… птицы.

Первыми прилетают…грачи.

Птицы вьют…гнезда.

В лесу просыпаются…звери.

Из-под снега появляются первые цветы…-подснежники.

Люди одевают…весеннюю одежду.

Дети пускают в лужах…кораблики.

Воспитатель: Мы рассказали о весне. Вот письмо. Передай его пожалуйста, медведю.

Сорока улетает.

Воспитатель: Ребята, скоро в гости прилетят еще птицы, которые не вьют гнезда. Для них люди строят домики. Догадались, о каких птицах я говорю? Как называются их домики?

Воспитатель демонстрирует картинку с изображением скворца.

Давайте, мы сегодня, тоже построим для скворцов домики.

Дети садятся за столы.

На столах у детей следующий материал: Листы в форме дерева,

Прямоугольник, Квадрат, круг, 2 полоски: 1 длинная, 1 короткая, клей, ножницы.

Воспитатель объясняет ход работы.

Воспитатель: назовите фигуры.

Показывает образец. Из каких фигур я построила скворечник? Ответы.

Как из квадрата сделать треугольник? Правильно, надо сложить квадрат по диагонали. Отметить линию сгиба и разрезать по ней квадрат на треугольники.

Обратите внимание, что длинная полоска-это жердочка. А короткая полоска-подставочка. Как узнать какая короткая, а какая длинная полоска? Правильно, сравнить. Приложить к друг другу.

Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.

Дети приступают к работе.

Дети выкладывают на листе скворечник, затем наклеивают.

По окончании выполнения задания ребята могут походить и посмотреть работы друзей. Затем все демонстрируют свои работы.

Воспитатель: Я вижу, что все постарались. Все молодцы. Я думаю, что скворушки скажут всем спасибо. По окончании задания ребята убирают свои рабочие места. Во второй половине дня к детям в гости приходит медведь и играет с ребятами.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

Дидактическая игра «Найди пару»

Дидактическая игра «Найди пару» Дидактическая игра «Найди пару» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Конспект бинарного занятия

Конспект бинарного занятия Цель: развивать диалогическую речь; продолжать знакомить детей с литературным жанром «сказка»; помогать запоминать персонажи, специфику их поведения, последовательность...

Читайте также

Наше царство - государство

Наше царство - государство Когда я начала работу по знакомству детей с городом Санкт-Петербург, то столкнулась с большим интересом у детей...

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое…

Познавательно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Вот оно какое, наше лето!» Паспорт проекта Тема проекта: «Вот оно какое, наше лето!» Тип проекта:...

Дидактическое пособие «Веселая ферма»

Дидактическое пособие «Веселая ферма» Актуальность: В наше время дети мало знакомы с жизнью домашних животных, с условиями, в которых они живут, как...