Конспект ООД по образовательной области «Социализация»
В подготовительной группе
Организационная информация | ||||
1. | ФИО, должность педагога | Мартынова Любовь Викторовна, педагог-психолог. | ||
2. | Направление развития детей | Социально-личностное развитие. | ||
3. | Доминирующая образовательная область | «Социализация». | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема непосредственно образовательной деятельности | «Драка». | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД |
Методики и технологии:
Методы и приемы:
|
||
3. | Интеграция образовательных
областей |
«Социализация», «Физическое развитие», «Здоровье», «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы». | ||
4. | Вид детской деятельности |
|
||
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа. | ||
6. | Цель: | Формирование жизнеспособной личности. | ||
6.1 | Задачи воспитания: | Приобщение к культуре общения.
Воспитание доброжелательное отношение друг к другу. |
||
6.2 | Задачи развития: | Развитие умения поддерживать диалог.
Развитие умения грамотно формулировать свою речь. Развивать способность к эмпатии и толерантности. |
||
6.3 | Задачи обучения: | Ознакомление со способами разрешения конфликтных ситуаций.
Закрепление умение участвовать в совместной игре, вести диалоги в ситуациях творческого и игрового общения. Обогащение словарного запаса. |
||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Личностные | Сформированность интегративных качеств:
«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками»
«Эмоционально отзывчивый»
|
||
7.2 | Интеллектуальные |
Сформированность интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в образовательной области «Социализация»:
|
||
7.3 | Физические |
Сформированность интегративного качества «Овладевший необходимыми умениями и навыками» в образовательной области «Физическая культура»:
|
||
8. | Организация среды для проведения непосредственно образовательной деятельности |
Внести в:
Уголок игр:
Уголок художественной литературы:
Уголок социального развития «Мы вместе»
|
||
9 | Подготовка к непосредственно образовательной деятельности в режимные моменты |
Работа с детьми:
Работа с педагогами:
Работа с родителями:
Цель: развивать коммуникативные навыки, создание доверительных и доброжелательных отношений в семье. |
||
Конспект непосредственно образовательной деятельности | ||||
I. | Вводная часть | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Давайте вспомним наш волшебный ритуал: возьмемся все за руки и подарим, друг другу самую нежную и теплую улыбку, ведь именно с нее начинается приятное общение. Вы готовы общаться? (Ответ детей.)
- Посмотрите, что это за знак (показываю пиктограмму «общение в кругу»), что он обозначает? (Ответы детей.) - Это наша любимая форма общения - общение в кругу. |
||
1.
|
Введение в тему (мотивация)
|
На интерактивной доске выставляю фотографию о ссоре детей.
- Посмотрите на фотографию и скажите: о чем мы с вами сегодня будем беседовать?
- Да, я предлагаю вам поразмышлять на тему «Драка». Тема непростая, но очень важная в нашей жизни. Закройте глаза. Вообразите себя философами, мудрецами. Скажите себе: «Я великий мудрец!». Помните, что мудрец много не говорит, но каждое его слово на вес золота. |
||
2.
|
Основная часть
Лексическая игра «Подбери синонимы»
|
- Мои маленькие мудрецы, скажите, что такое драка? Подберите синонимы к этому слову.
Драка - борьба, баталия, потасовка, кулачки, свалка, схватка, единоборство, поединок (дуэль), рукопашная.
|
||
Работа со словарям С.И. Ожегова
|
- Драка возникает, как правило, из-за пустяка и также быстро заканчивается. Но иногда небольшая драка может перерасти в серьёзный конфликт. Что такое «драка» узнаем из словаря «Русского языка» С.И. Ожегова.
«Драка» - взаимные побои, вызванные ссорой, скандалом.
|
|||
Рассматривание на интерактивной доске сюжетные картинки на заданную тему | - Ребята, на интерактивной доске мы видим сюжетные картинки, что на них изображено? (Ответы детей.) | |||
Погружение в реальную ситуацию. Беседа. | - Бывают ли у нас драки, Из-за чего они возникают? (Из-за сломанной игрушки, конструктора, толкнул, обозвал, обидел девочку, порвал книгу, испачкался и т.д.) | |||
Дидактическая игра «Хорошо или плохо»
|
- У меня есть фишки, которые мы будем складывать на чашу весов. На правую чашу весов будем класть фишки, если драка это хорошо, а на левую чашу, если драка это плохо.
- Что хорошего в драке? (Защищаешь слабого, занимаешься спортом, защита на войне, в армии и т.д.) - Что плохого в драке? (Обидел кого-то, сделал больно, грустно, страшно, потерял друга и т.д.) - Посмотрите на весы, какой мы можем сделать вывод? (Ответы детей.) - Плохого в драке оказалось больше. |
|||
Физкультминутка «Я – дрозд, и ты – дрозд…»
|
Дети разбиваются на пары. Повернувшись друг к другу лицом, мирятся, произнося хором считалку.
Я – дрозд, и ты – дрозд, (кладут правую руку другу на плечо)
У меня нос, и у тебя нос, (касаются пальцем кончика носа друг друга) У меня гладкие, и у тебя гладкие, (касаются пальцами щёк друг друга) У меня сладкие, и у тебя сладкие, (касаются пальцами уголков рта) Я – друг, и ты – друг, (кладут правую руку другу на плечо) Нам хорошо! (берутся за руки, улыбаются, обнимаются.) |
|||
Работа с пиктограммами «Эмоции»
|
- Как вы думаете, что чувствует, тот, кого побили, после драки? (Ему обидно, больно и т.д.)
- Посмотрите на интерактивной доске мы можем увидеть пиктограммы. (Грустное, злое и улыбающееся лица.) - Ребята, как вы думаете, какое лицо было у того кого побили? (Грустное.) - А у того, кто бил, какое лицо? (Злое.) - А вот когда нет драки в группе, какие у нас лица? (Счастливые, улыбающиеся.) - Что нужно сделать для того, чтобы быть счастливыми? (Улыбаться, прощать, уважать, уступать, любить.) |
|||
Творческая изобразительная деятельность.
|
Образно-символическое рисование
(Звучит спокойная музыка.)
- Закройте глаза и постарайтесь вспомнить ситуацию, когда вы очень злились на кого-то или что-то. Вспомните причину драки. Что вам сделали… Что вы сделали… Как все происходило… Какие чувства возникали в вашей душе?
- А теперь постарайтесь передать эти чувства на бумаге при помощи цвета. (Дети используют разные изобразительные средства: краски, карандаши, фломастеры, мелки разного цвета.)
- Какие чувства вы изобразили? (Гнев, злость, обида, раздражение …) - Давайте посмотрим на наши рисунки, какой цвет вы чаще всего использовали? (коричневый, черный, темно синий, темные тона). - Приятно ли жить с такими эмоциями в душе? (Ответы детей.) |
|||
Психогимнастика «Освобождение от гнева»
|
- От негативных эмоций нужно освобождаться.
- Как мы можем с ними расправиться? - Есть несколько способов. Вот, например, сейчас давайте изорвём и выбросим в мусорное ведро эти листочки, а вместе с ними и свои плохие мысли и воспоминания. |
|||
Творческая изобразительная деятельность. | - А вместо них нарисуем чувства радости, счастья.
- Все наши пиктограммы мы разместим на стенде «Наше настроение». - где бы вам хотелось больше быть: в темных тонах или в светлых, ярких? - Я буду очень рада, если мы будем уступать, понимать, любить, уважать, беречь друг друга. И пусть это будет правилом нашей группы. |
|||
III. | Заключительная часть
Ритуал прощания Фото на память |
(Дети стоят в кругу, держась за руки.)
- Мои дорогие мудрецы! Спасибо вам, мне было приятно с вами общаться. Мы многому друг у друга научились.
- Время идёт очень быстро, не тратьте его на драки и конфликты, спешите делать добро. Мне очень хочется, чтобы вы запомнили этот день, поэтому по нашей доброй традиции давайте сделаем фото на память. |
||
Дальнейшая проработка темы | ||||
1. | Задание на дом | Выучить пословицы и поговорки на тему «Драка». | ||
2. | Экскурсия | В спортивный зал в секцию бокса, самбо. С целью формирования желания заниматься спортом и создание мотивации на защиту слабого. | ||
3. | Совместная деятельность с детьми по обновлению развивающей среды | Создание папок о спортивных видах борьбы.
Просмотр мультипликационного фильма «Как Маша поссорилась с подушкой». |
Читайте также |
---|
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Дополнительная общеобразовательная программа «Ремесленная мастерская»
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной…
Конспект с презентацией виртуальной экскурсии «Московский зоопарк» для дошкольников подготовительной группы Цель: способствовать расширению знаний детей о значении зоопарков и видовом...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...