Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет на тему «Бабочки»
Цель: познакомить детей с одним из представителей класса насекомых – бабочкой.
Задачи:
Способствовать развитию интереса к изучению бабочки;
Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, синий, зелёный), умение ориентироваться в пространстве;
Расширять словарный запас детей новыми словами (крылья, усики), активизировать их в речи детей;
Развивать навыки наклеивания, рисования губкой по трафаретам.
Оборудование: картинки бабочек для украшения группы, крылышки бабочек по количеству детей группы, изображения цветов на полу, ватман с нарисованными разноцветными цветами и бабочки разных цветов для наклеивания, клей, трафареты бабочек, бумага для рисования, краски, губки.
Ход совместной деятельности:
В группу под музыку заходит воспитатель. У неё одеты крылышки бабочки и усики. Она кружиться, танцует и садиться на ковёр, тем самым вызвав интерес детей. Дети подходят к ней, рассматривают, трогают.
- Дети, как вы думаете кто я? (Бабочка.)
- А как вы догадались? (У тебя есть крылышки и усики.)
- Совершенно верно. Я бабочка и у меня есть крылышки, чтобы летать и усики, чтобы общаться.
- А вы хотите превратиться в бабочек? (Воспитатель раздает детям крылышки и помогает их одеть.)
- Какие замечательные бабочки из вас получились. А вы знаете, что бабочки любят танцевать. Давайте потанцуем. (Звучит красивая музыка, дети танцуют, кружатся.)
- Бабочки, а хотите я научу вас играть в игру настоящих бабочек? Посмотрите сколько цветов на нашем лугу (показывает на цветы, прикрепленные к полу) Это ваши домики. Найдите каждый себе домик.
(Дети встают ножками на цветы.) Когда играет музыка – бабочки летают по лугу. Когда музыка замолкает - бабочки возвращаются на цветок.
(Игровая деятельность.)
- Ребятки, а посмотрите какой красивый лужок на столе. Сколько здесь разноцветных цветочков. Только чего-то не хватает? Как вы думаете чего?
(Бабочек.)
- Конечно. Бабочки очень любят кушать нектар в цветах. Но цветочки разного цвета и бабочки разноцветные. Какого цвета цветочки? Каждую бабочку нужно посадить на цветок такого же цвета, как и бабочка. А прикрепить бабочку нужно с помощью клея.
- А на этом столе мы будем рисовать бабочек необычным способом, с помощью губки, красок и трафаретов. Дети, кто хочет приклеивать, а кто рисовать? (Дети выбирают вид деятельности и начинают творить. Воспитатель показывает, как рисовать губкой с помощью трафарета.)
- Теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Все ли бабочки правильно нашли свои цветочки?
- А теперь посмотрите, какие красивые бабочки нарисовали дети с помощью губок и красок.
- Какие вы все молодцы. Все хорошо потрудились. Вам понравилось быть бабочками? Теперь нам нужно вымыть руки и собираться на прогулку, вдруг там мы сможем увидеть бабочек! А ещё мы можем их нарисовать на песке палочкой. А вечером мы попробуем собрать бабочек из геометрических фигур. А вашими работами мы украсим группу и раздевалку.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста
Дидактическая игра «Пришей пуговицу» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних...
Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего…
Развивающая технология "Логические блоки Дьенеша" в интеллектуальном развитии детей младшего дошкольного возраста (Из опыта работы)
Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в…
Информационно-творческий проект по сюжетно-ролевой игре в старшей группе «Буду в армии служить»