Конспект подгруппового занятия педагога-психолога с использованием интерактивного оборудования «В гости к ёжику»

 

Цели:

  1. Коррекция и развитие игровой и познавательной деятельности.
  2. Развитие сенсорных и коммуникативных способностей.
  3. Развитие общей и мелкой моторики.
  4. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.

Интерактивное оборудование:

  1. Настенный ковер «Млечный путь»;
  2. Сенсорная тропа;
  3. Интерактивный сухой бассейн с подсветкой;
  4. Тактильное панно «Ёж»;
  5. Пуфик- кресло и кресло подушка;
  6. Подвеска «Мелодичный звон»;
  7. Проектор «Жар-птица»;
  8. Мыльные пузыри;
  9. Музыка для релаксации.

 

1. Вводная часть.

- Здравствуйте ребята! Я приглашаю Вас отправиться со мной в волшебную комнату, но к кому в гости, вы должны угадать:

Загадка:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

Ответы детей. (Ёжик.)

- Правильно, ребята! Мы отправимся в гости к ёжику. Для того, чтобы попасть туда, нужно пройти по тропинке (сенсорная тропа). Медленно переступая с кочки на кочку, постарайтесь почувствовать, что находится у вас под ногами. Прислушайтесь к своим ощущениям.

- Итак, мы с вами добрались до невидимой двери в волшебную комнату, чтобы дверь открылась, нужно позвонить в волшебный звоночек, но, к сожалению, руками трогать его нельзя. Что же нужно сделать, чтобы он зазвенел?

Дети:

- Надо на него подуть.

- Правильно! Молодцы! Я вам сейчас расскажу, как это правильно сделать.

Представьте, что у вас в животике воздушный шарик. Чтобы надуть шарик, нужно сделать глубокий вдох через нос, а чтобы сдуть - медленно делаем выдох через рот.

Дети пробуют делать вдох и выдох.

- Здорово! А теперь каждый по очереди должен три раза подуть на звоночек. Делаем глубокий вдох через нос, набираем воздух в животик и выдыхаем через рот, дуя на звонок.

Молодцы! Наша дверь открылась!

 

2. Основная часть

- Мы с вами оказались перед волшебным бассейном (сухой бассейн), на дне которого для вас спрятаны «секретики». По очереди ныряем в него и ищем по одному предмету.

Выполнение задания детьми.

- Молодцы! Какие вы ловкие ребята! Давайте посмотрим, что за «секретики» вы нашли?

Дети:

- Это ёжики!

- Да, это ёжики. Для начала, скажите, где ёжики живут? (Ответы детей.)

- Чем питаются ёжики? (Ответы детей.)

- А теперь рассмотрим ёжиков. Какие части тела вы видите? (Ответы детей.)

- Правильно: голова и туловище.

- Что мы видим на голове? (Глазки, носик, ушки, щечки.)

- А теперь рассмотрим туловище (Животик, ножки и на спине иголки.)

Потрогайте дети иголочки у наших ёжиков. Как вы думаете, для чего их можно использовать?

Дети:

- для массажа.

- Верно! Слегка надавливая, можно помассировать руки, лицо.

- А теперь я предлагаю вам встать друг за другом и дотронуться до спины того, кто стоит впереди вас.

Выполнение задания.

- Теперь поворачиваемся наоборот. Хорошо. Очень приятно.

- А теперь мы с вами поиграем в игру, которая называется «Найди свой коврик». Перед вами на полу лежат разноцветные коврики, в середине которых находятся геометрические фигуры, такие же, как на животиках ваших ёжиков. Вы немного поиграете с мыльными пузырями под музыку, а когда музыка остановится - вы должны будете найти каждый свой коврик с соответствующей фигурой и посадить на него своего ежа.

Игра «Найди свой коврик»

- Коврики -то мы нашли, а самого ёжика мы еще не нашли. Ребята, смотрите, здесь какие-то следы, может они нас приведут к ёжику?

Дети идут по следам.

- Ну вот мы и пришли к ёжику. Но ёжик после зимней спячки какой-то взъерошенный.

Вам нужно его поправить.

Работа детей с панно «Ёж».

Рассказ «Заяц и ёж»

Беленький гладенький зайчик сказал ежу:

- Какое у тебя, братец, некрасивое колючее платье.

Правда,- отвечал еж,- но мои колючки спасают меня от зубов собаки и волка. Служит ли тебе так же твоя хорошенькая шубка?

Зайчик вместо ответа только вздохнул.

- У нашего ёжика тоже есть колючки и мы их сейчас прикрепим. Наш ёжик очень добрый и красивый. (Крепятся разноцветыне прищепки.)

 

3. Заключительная часть

- Вы конечно же устали и вам нужно немного отдохнуть. Представьте себе, что вы ёжики, забирайтесь на пуфики, свернитесь клубочком, как ёжики и наблюдайте за звездочками. Когда загорятся красные звездочки вы должны будете сделать выдох, а когда загорятся зеленые, делаете вдох.

Релаксация

Ковёр «млечный путь».

- Молодцы Ребята, вы хорошо отдохнули? А теперь нам пора возвращаться в группу. Так же три раза надо подуть на звоночек и за нами закроется волшебная дверь. Выходим обратно по тропинке.

Выход.

- Мы вернулись.

- Где мы были? (Ответы детей.)

- Что мы делали? (Ответы детей.)

- Что вам понравилось? (Ответы детей.)

- Мне тоже очень понравилось с вами заниматься. До свидания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Сказка «Путешествие монетки»

Сказка «Путешествие монетки» Актуальность работы: сегодня наши дети каждый день сталкиваются с ситуациями, где используются «финансы». Родители посещают с детьми магазины...

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний»

Сценарий досуга для старших дошкольников «День Знаний» Ведущий: Ведущий: Здравствуйте, ребята и наши дорогие гости. Вот и пролетело наше лето, веселое, жаркое...

Читайте также

Тема работы «Секреты сахара»

Тема работы «Секреты сахара» Введение Актуальность. Я очень люблю конфеты. Мама сказала, что внутри конфет сахар, но нельзя много есть сладкого, зубки заболят...

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие…

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Путешествие по стране безопасности!» Цель: Закрепить знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Формировать...

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»