Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе №6
Тема: «Как Мишка потерял варежку»
Программное содержание:
Связная речь: учить обучающихся развивать сюжет, начатый воспитателем, без повторения рассказов других детей.
Грамматика: активизировать употребление в речи детей сложноподчиненных союзов и союзных слов, упражнять в правильном изменении по падежам слова «варежки».
Звуковая культура речи: упражнять детей в подборе длинных слов.
Словарь: упражнять детей в употреблении форм единственного и множественного числа глагола «хотеть».
Ход занятия.
Дети стоят около воспитателя, воспитатель вдруг спрашивает:
Воспитатель: А кем ты хочешь быть? (можно обратиться к любому ребёнку). Спроси у своего товарища кем он хочет быть. Кем хотите быть вы? (обращается к двоим детям).
Воспитатель: Ребята, сегодня вы будите придумывать рассказ «Как Мишка потерял варежку». Я начну его, а вы должны подумать, где и как Мишка потерял свою варежку, кто помог ему найти её.
Воспитатель читает начало рассказа.
- Прежде че вы начнёте рассказывать, давайте вспомним некоторые упражнения. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.
Миша пошёл гулять (Зачем? Почему? Когда?)
Он потерял варежку (Где? Когда? Почему?)
Он нашёл варежку там…
Он нашёл варежку тогда…
Он нашёл варежку потому…
Мише стало радостно оттого…
Мише стало так радостно, что…
Воспитатель:
- У Миши есть варежка, а у Вовы нет таких… (варежек). А теперь вы придумайте предложение так, чтобы мы чётко слышали слово «варежек».
Воспитатель повторно читает рассказ.
- Ребята, подумайте, что произошло дальше и чем всё закончилось. Воспитатель предлагает провести эту работу в парах, детям самим договориться о том, кто начнёт, а кто продолжит. Дети сами оценивают рассказы детей-аплодисментами.
Сюрпризный момент: помощник воспитателя вносит в группу корзину с двумя зайчатами и письмо. Читая письмо дети узнают о том, что мама этих зайчат никак не может с ними договориться. Один хочет, чтобы его кличка обозначалась коротким словом и ест на обед только те блюда, которые можно назвать коротким словом, а второй, наоборот, любит всё то, что можно называть длинным словом. И кличку хочет себе тоже длинную. Дети подбирают слова в соответствии с заданием.
В конце занятия воспитатель подводит итог и обещает составить письмо с их рекомендациями и отправить в лес.
Читайте также |
---|
Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной…
Технологии активного обучения педагогов дошкольной образовательной организации – залог успешной работы с детьми Уровень развития образования, на сегодняшний день, непосредственно связан...
Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…
Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...
Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка»
Конспект по чтению произведения И. Рословой «Обувашка» Конспект Месяц декабрь Возраст 6-7 лет Тема: И. Рослова «Обувашка» Культурная практика Чтение художественной литературы Источник/автор Завейборода Ж.М. Форма представления/ Тип исследования Тексты для непродолжительного чтения Культурно-смысловой...