Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Такой разный театр»

(Старшая группа)

 

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Программные задачи: приобщать детей к театральной культуре (продолжить знакомить с устройством театра, театральными жанрами, разными видами театров, профессией режиссёра); учить различать эмоции людей по внешним проявлениям; развивать творческую активность детей; формировать умение импровизировать средствами выразительных движений под музыку; воспитывать интерес к театральному искусству.

Оборудование и материалы: персонаж - Петрушка, презентация «Такой разный театр», ширма, шаблоны для теневого тетра, лампа электрическая, аудиозапись Minus-Michael-Jackson-Earth-Song-Instrumental, CD-проигрыватель, шаблоны «Эмоции» (на каждого ребёнка), цветные карандаши.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о театре, беседы «Моё настроение», «Мои эмоции», «Берегите Землю»; чтение стихотворений М. Дудина «Берегите Землю, берегите…», В. Крюковой «Мы так одиноки на планете…».

 

Ход работы

Приветствие друг друга и гостей.

Станем рядышком, по кругу, (взявшись за руки становятся в круг)

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»; (вытянув руки приветствуют друг друга)

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся - (поворачиваются к гостям, выстраиваются в линию)

ДОБРОЕ УТРО!!! (все вместе)

Мотивационно-ориентировочный этап

В гости к детям приходит Петрушка, он приветствует педагога, детей и просит ему помочь.

Петрушка: - Ребята! Меня пригласили играть в театре. А я, к сожалению, никогда в театре не был и ничего о нём не знаю. Не могли бы вы мне помочь, и хотя бы что-то рассказать о театре? (дети с удовольствием соглашаются и занимают свои места на стульях, Петрушка – рядом).

Поисковый этап

Презентация «Такой разный театр»

- Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда объясните Петрушке, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли, само представление)

- Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях. (Слайд.)

- Давайте зайдем в этот красивый дом. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (Там продают билеты.) А кто же это делает? (Кассир.) (Слайд.)

- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб. (Слайд.)

- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом. (Слайд.)

- Ребята, а какие бывают театры? (оперный, драматический…). От чего зависит название театра? (от того, какое представление показывают). Я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают.

● Спектакль, в котором актёры поют? (Опера.) (Слайд.)

● Спектакль, в котором артисты рассказывают зрителям обо всех событиях помощью танца. (Балет.) (Слайд.)

● Спектакль, в котором в участвуют животные? (Театр зверей.) (Слайд.)

● Спектакль, в котором участвуют куклы? (кукольный театр). Ребята, неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди.) Как же их называют? (Кукловодами.) Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой.) (Слайд.)

- Но, есть еще самый таинственный и загадочный театр, для которого нужна темнота, лампа и тени. Как же он называется? (Теневой театр.) (Слайд.)

- Дети, для того, чтобы все эти спектакли состоялись, в театре трудится много людей разных профессий. (Актёры, гримёры и т. д.) и все они очень важны. А как вы думаете какая профессия самая ответственная? (Режиссер.) Почему? (Режиссёр распределяет роли, проводит репетиции с актерами, объясняет им, как двигаться, когда сделать паузу... Он организует все, что происходит на сцене.) (Слайд.)

- И, наконец, когда спектакль готов, театр приглашает зрителей.

Новый спектакль называется премьерой. (Слайд.)

Петрушка: - Ребята, как интересно! Какой же разный этот театр! Но, ведь если я актёром мне необходимо будет изображать разные эмоции на своём лице. А как же я это сделаю? Я ведь их все не помню….

Педагог: - Дети, а как же нам помочь Петрушке? (Можно нарисовать эмоции и подарить их Петрушке.) Но для начала давайте немного отдохнем вместе с Петрушкой!

Физкультминутка

С тобой гуляем весело,

В театр мы идем!

Шагаем мы на месте.

И песенку поем.

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

В театр мы идем.

(Шаги на месте)

Ля-ля-ля-ля,

(4 хлопка.)

Мы песенку поем.

(Шаги на месте.)

Дети занимают свои места за столами.

Петрушка: - Ребята, а можно я с вами порисую?

(Дети охотно соглашаются.)

Педагог: - Чтобы наши пальчики хорошо поработали нужно для них сделать гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят – доброты они хотят.

(Пальцы плотно прижимаем к ладони.)

Если пальчики заплачут – их обидел кто-то, значит.

(Трясем кистями.)

Наши пальцы пожалеем – добротой своей согреем.

(«Моем» руки, дышим на них.)

К себе ладошки мы прижмем,

(Поочередно, 1 вверху, 1 внизу.)

Гладить ласково начнем.

(Гладим ладонь другой ладонью.)

Пусть обнимутся ладошки,

Поиграют пусть немножко.

(Скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат.)

Каждый пальчик нужно взять

И покрепче обнимать.

(Каждый палец зажимаем в кулачке.)

Практический этап

Игра «Нарисуй эмоцию»

Предложить детям на заранее заготовленных шаблонах детских лиц изобразить любую понравившуюся им эмоцию (настроение). Все готовые работы вывесить на магнитную доску.

Петрушка: - Спасибо, ребята! Теперь я точно не растеряюсь на сцене!

Педагог: - Ну, Петрушка! Всё ли теперь тебе понятно?

Петрушка: - Да, вот не понимаю я, что это за теневой театр такой? В жизни такого никогда не видел! Может, покажете мне?

Педагог: - А мы с ребятами играем в теневой театр. И с удовольствием тебе поможем! Правда, дети? (Да.) Тогда давайте разделимся на актеров и зрителей (актеры проходят за ширму, зрители садятся на стулья вместе с Петрушкой). И так мы начинаем наш спектакль теневого театра «Берегите Землю!»

Под музыкальную композицию Minus-Michael-Jackson-Earth-Song-Instrumental и дети показывают с помощью специальных шаблонов мини-постановку «Берегите Землю»

Рефлексивно-оценочный этап

Петрушка: - Ребята, большое вам спасибо! Вы мне так много сегодня поведали о театре. Теперь я знаю, что театр может быть таким разным и интересным!

Педагог: - Ну, а наше путешествие в мир театра подошло к концу! Ребята, вы сегодня так хорошо потрудились, сделали такое большое дело – помогли Петрушке! Молодцы! А я хочу вам и нашему гостю сделать небольшие подарки (педагог дарит детям магниты с изображением добрых улыбчивых смайликов). Пусть ваши эмоции будут добрыми и радостными! А от тебя, Петрушка, мы ждем скорейшего приглашения в театр!!!

 

Приложения к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда

Развитие творческого начала дошкольников на занятиях ручного труда Проблема развития детского творческого начала в настоящее время является одной из актуальных проблем...

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Конспект НОД по рисованию с использованием техники «кляксография»

Читайте также

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Использование интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...