Конспект НОД по математике. Тема «Что из чего, что для чего» (Школа 2100)

В старшей группе

 

Программное содержание:

- формировать у детей умение разбивать множества на классы по материалу, используя разные по форме, цвету и размеру предметы;

- создать условия для развития умения классифицировать предметы в соответствии с заданными общими названиями (игрушки, книги...);

- способствовать закреплению умений ориентироваться на плоскости относительно себя;

- воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца и стремление помогать друг другу.

Материалы к занятию:

- машина;

- счетные палочки;

- игрушки из меха, пластмассы, металла двух разных размеров (большие и маленькие);

- три домика из коробок;

- цветные карандаши.

Предварительная работа:

- рассматривание предметов рукотворного мира;

- дидактические игры «Угадай что лишнее?».

- Ребята, посмотрите сколько игрушек у нас сегодня на занятии. А собрались они сегодня потому, что у них сегодня праздник- новоселье. Строители построили для них два вот таких домика. Они одинаковые? Скажите, чем они отличаются? (Один - большой, другой - маленький.) - Назовите признаки по которым можно сказать, что этот домик большой, а этот маленький. - Ребята, а вы хотите помочь игрушкам поселиться в домики? Как вы думаете какие игрушки будут жить в большом домике? А в маленьком? Расселите игрушки в домики.

- Молодцы помогли игрушкам. А вы знаете, строители подумали, что игрушкам будет тесно жить в этих двух домиках и они решили построить еще один домик. (Выставляет третий домик.)

- Давайте подумаем, как можно эти же самые игрушки расселить в домики так, чтобы в каждом домике были разные игрушки. (Все домики освобождаются от игрушек, игрушки складываем рядом на столе так, чтобы хорошо была видна каждая из них.)

- Как вы будете выполнять это задание? (Высказывание различных вариантов.) Если дети долго не могут назвать нужный вариант, педагог сам кладет в каждый домик по 2 игрушки из одинакового материала.

- Скажите, чем похожи игрушки в каждом домике? ( Они изготовлены из одинакового материала)

- Что мы сегодня будем делать? (Собирать в группы игрушки, изготовленные из одинакового материала.)

- Давайте выполним новое задание: расселим в домики игрушки, изготовленные из одинакового материала.

- Вот и справились с заданием. А сейчас давайте наведем порядок среди других игрушек. Садимся за столы.

- Открываем книжку на закладке. На левой странице смотрим первое задание. Расскажите, что вы видите на рисунке. (Шкаф с полками.)

- Назовите каждый предмет на верхней полке, нижней полке, средней полке.

- Придумайте к рисунку вопросы со словом сколько. (Сколько машин, книг, коробок, предметов посуды, мягких игрушек?)

- Назовите число машин. (Отсчитываем это число с помощью счетных палочек.)

- Найдите на каждой полке предметы с одинаковыми признаками.

- А сейчас задание на внимание. Поднимите правую руку и положите ее на правую страницу. Рассмотрите рисунок на этой странице. Возьмите закладку, положите ее так, чтобы она закрыла все окна в левом подъезде. А теперь загляните в этот подъезд. Кто в нем живет?

- Какой общий признак у всех этих предметов? (Они красные.) - Кто живет в среднем (центральном) подъезде? Какой общий признак у этих предметов? (Они синего цвета.) - А кто живет в правом подъезде и назовите их общий признак.

- Кто живет на нижнем этаже? (Белка, зайчик.) Что у них общего? (Игрушки, из меха.)

- Кто живет на среднем этаже? (Кастрюля, ведро.) Какой у них общий признак? (Посуда из металла.)

- А кто живет на верхнем этаже? (Чашка, сахарница.) По какому признаку их можно объединить (Посуда, стекло.)

- А теперь найдите пустое окно с красной шторкой. Где оно находится? (В левом подъезде, на верхнем этаже)

- Правильно, оно находится в подъезде, где живут фигуры красного цвета и на этаже, где живет посуда.

- Как вы думаете, какой из нарисованных под домиком предметов должен жить за окном с красной шторкой? (Молочник.) Объясните почему. (Он красного цвета, как два других предмета в подъезде; это посуда, как и другие предметы на этом этаже.) Возьмите карандаш и соедините молочник с нужным окном.

- А теперь работаем в парах, советуемся и помогаем друг другу. Расселите оставшиеся предметы в домик. Возьмите карандаши. Соединяйте каждую фигуру с нужным окном.

- А теперь скажите куда вы поселили цыпленка и почему?

- А куда поселился чайник? Почему?

- Ребята, а вы хотите отдохнуть? Давайте выйдем из-за столов.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. Садимся. Переворачиваем страницу. Смотрим на левой странице третье задание. Давайте обведем рисунки и сделаем штриховку цветными карандашами. Посмотрите как штриховать буду я. (Показ.) Обратите внимание на одинаковое расстояние между штрихами и наклон линий, контуры не выходим.

- Что нового узнали? Что делали на занятии? Что понравилось больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании…

Опыт работы: «Использование технологии активного обучения (имитационного тренинга) в формировании у дошкольников знаний безопасного поведения на дорогах» Раздел  I Информация об опыте Условия...

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа…

Мастер-класс по работе над песенным репертуаром в фольклорном ансамбле. Работа с солистами Общее пение, исполнение песен в ансамбле, хоре, всегда доставляет...

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море?…

Страх "открытой воды" или почему ребенок боится купаться в море? Аннотация: Занимаясь плаванием в бассейне, аккуратно адаптируя ребёнка к воде, мы...

Читайте также

Квест для детей в младшей группе «23 февраля»

Квест для детей в младшей группе «23 февраля» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, развивать уважение к Российской армии и также воспитывать...

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности

Патриотическое воспитание дошкольников средствами дополнительного образования технической направленности Проблема патриотического воспитания становится одной из главных и основополагающих проблем современности. Прививать чувство...

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа»

Перспективный план по теме «Традиции и быт русского народа» Месяц Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями Январь ООД «Рождество» Презентация «Крещение»...