Конспект НОД «Россия – родина моя»

Вторая младшая группа

 

Образовательная область: «Коммуникация».

 

Ход занятия:

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Молодцы! А теперь назовите посёлок или город, в котором вы живёте.

Ответы детей.

Воспитатель: Полинка, где ты живёшь?

Полина: На хуторе Садовом.

Воспитатель: А Настенька где живёт?

Настя: В посёлке Краснооктябрьском.

Воспитатель: А Данечка?

Даниил: В посёлке Приречном.

Воспитатель: Кирочка, а где ты живешь?

Кира: В городе Майкопе.

Воспитатель: Ребята, а в каком посёлке находится наш детский сад?

Дети: В п. Табачном.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Очень хорошо, что вы знаете где живёте. А если собрать п. Табачный, Приречный, Краснооктябрьский, Садовый, г. Майкоп и многие другие города и посёлки, то получится большая пребольшая Россия, страна в которой мы с вами живём. Повторите за мной и запомните, как называется страна в которой мы живём – Россия!

Хоровые и индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Россия- это наша Родина, значит родная. А кто нам родной и дорогой? Конечно, наши мамы и папы, наш дом, наш садик, деревья которые растут рядом с нами. Цветочки, которые цветут рядом с нами. Это солнышко, дождик , ветерок. Это друзья, с которыми вы растете и играете.

Слышен шум ветра (запись).

Воспитатель: Ой, ребята, что это?

Дети: Ветер!

Воспитатель: Ребятки, давайте покажем, как дует ветерок.

Физкультурная разминка «Ветер - ветерок»:

Все: Машет ветками берёза, (скрещиваем руки над головой)

Наклонился василёк, (руки на пояс, наклоны вправо-влево)

И качается травинка, (руки вверх, наклоны туловища)

И порхает мотылёк. (взмахи руками)

Воспитатель: Кто их, дети, раскачал?

Кто проказника узнал?

Все: Это ветер - ветерок.

Раскачать деревья смог!

Воспитатель: Ах ты, ветерок-проказник, и на берёзке веточки раскачал. Ребятки, берёза самое любимое дерево в России. Его ласково называют: берёзка, берёзонька! Хотите потанцевать вокруг берёзки?

Танец с платочками.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Ой, посмотрите какая тучка набежала, дождик закапал! Прячьтесь скорее под зонтик!

Дети прячутся под зонтик.

Воспитатель: Мои хорошие, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать!

Дети: дождик, дождик, полно лить,

Малых детушек мочить!

Дождик, дождик, подожди!

Надоели нам дожди

Дождик прекращается.

Воспитатель: А теперь попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.

Дети: Солнышко, нарядись, красное покажись!

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Все рады солнышку и птички запели песенку. Послушайте, как звонко переливаются их голоса.

Запись пения птиц.

Воспитатель: После дождичка и цветочки расцветают. Давайте мы им поможем.

Дети делают аппликацию (наклеивают лепестки вокруг серединки).

Воспитатель: Молодцы, ребятушки! Очень красивые цветочки получились У вас.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Вот эти цветочки, солнышко, ветерок, дождик, берёзка, наш садик, ваш дом, ваши мама и папа – это все вам дорого, это все вы очень любите. Покажите как.

Дети обнимают себя за плечи.

Воспитатель: Это ваша маленькая родина.

Дети показывают перед собой руками круг.

Воспитатель: Но ведь мы с вами любим друг друга, дружим друг с другом и если мы возьмёмся за руки, то у нас получится одна большая-большая родина, которая называется Россия.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Проект в средней группе на тему: «Осень»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»

Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…

ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...

Читайте также

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека»

Конструкт занятия. Тема проекта: «Тело человека» Цель: расширить представления детей о внутреннем строении человека. Задачи. Обучающие: - обобщить знания детей о внутреннем строении человека:...

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной…

Выступление на педсовете по теме «Формирование у детей основ безопасной жизнедеятельности средствами художественной литературы» «Самое дорогое у человека – это жизнь». Н...