Конспект НОД «Россия – родина моя»
Вторая младшая группа
Образовательная область: «Коммуникация».
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Молодцы! А теперь назовите посёлок или город, в котором вы живёте.
Ответы детей.
Воспитатель: Полинка, где ты живёшь?
Полина: На хуторе Садовом.
Воспитатель: А Настенька где живёт?
Настя: В посёлке Краснооктябрьском.
Воспитатель: А Данечка?
Даниил: В посёлке Приречном.
Воспитатель: Кирочка, а где ты живешь?
Кира: В городе Майкопе.
Воспитатель: Ребята, а в каком посёлке находится наш детский сад?
Дети: В п. Табачном.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Очень хорошо, что вы знаете где живёте. А если собрать п. Табачный, Приречный, Краснооктябрьский, Садовый, г. Майкоп и многие другие города и посёлки, то получится большая пребольшая Россия, страна в которой мы с вами живём. Повторите за мной и запомните, как называется страна в которой мы живём – Россия!
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
Воспитатель: Россия- это наша Родина, значит родная. А кто нам родной и дорогой? Конечно, наши мамы и папы, наш дом, наш садик, деревья которые растут рядом с нами. Цветочки, которые цветут рядом с нами. Это солнышко, дождик , ветерок. Это друзья, с которыми вы растете и играете.
Слышен шум ветра (запись).
Воспитатель: Ой, ребята, что это?
Дети: Ветер!
Воспитатель: Ребятки, давайте покажем, как дует ветерок.
Физкультурная разминка «Ветер - ветерок»:
Все: Машет ветками берёза, (скрещиваем руки над головой)
Наклонился василёк, (руки на пояс, наклоны вправо-влево)
И качается травинка, (руки вверх, наклоны туловища)
И порхает мотылёк. (взмахи руками)
Воспитатель: Кто их, дети, раскачал?
Кто проказника узнал?
Все: Это ветер - ветерок.
Раскачать деревья смог!
Воспитатель: Ах ты, ветерок-проказник, и на берёзке веточки раскачал. Ребятки, берёза самое любимое дерево в России. Его ласково называют: берёзка, берёзонька! Хотите потанцевать вокруг берёзки?
Танец с платочками.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Ой, посмотрите какая тучка набежала, дождик закапал! Прячьтесь скорее под зонтик!
Дети прячутся под зонтик.
Воспитатель: Мои хорошие, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать!
Дети: дождик, дождик, полно лить,
Малых детушек мочить!
Дождик, дождик, подожди!
Надоели нам дожди
Дождик прекращается.
Воспитатель: А теперь попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.
Дети: Солнышко, нарядись, красное покажись!
Дети хлопают в ладоши.
Воспитатель: Все рады солнышку и птички запели песенку. Послушайте, как звонко переливаются их голоса.
Запись пения птиц.
Воспитатель: После дождичка и цветочки расцветают. Давайте мы им поможем.
Дети делают аппликацию (наклеивают лепестки вокруг серединки).
Воспитатель: Молодцы, ребятушки! Очень красивые цветочки получились У вас.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Вот эти цветочки, солнышко, ветерок, дождик, берёзка, наш садик, ваш дом, ваши мама и папа – это все вам дорого, это все вы очень любите. Покажите как.
Дети обнимают себя за плечи.
Воспитатель: Это ваша маленькая родина.
Дети показывают перед собой руками круг.
Воспитатель: Но ведь мы с вами любим друг друга, дружим друг с другом и если мы возьмёмся за руки, то у нас получится одна большая-большая родина, которая называется Россия.
Читайте также |
---|
Проект в средней группе на тему: «Осень»
Проект в средней группе на тему: «Осень»
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги»
Комплексно-тематическое планирование «В мире волшебной бумаги» Для воспитанников пятого года жизни Направление моей педагогической деятельности – художественно-эстетическое развитие. Тема самообразования: «Развитие творческого потенциала...
ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в…
ООД с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну» Цель: создание эмоционального комфорта для детей. Задачи Образовательные: - закреплять навыки экспериментирования...