Конспект открытого занятия в средней группе № 8 в образовательной области «Познание»
Формирование элементарных математических понятий
Тема: «Счёт в пределах 4»

 

Цель занятия: Упражнять в счёте в пределах четырёх; учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.

Материалы:

Для воспитателя: цифры от 1 до 4; карточки с кружочками; большой лист бумаги, который расчерчен на множество разных геометрических фигур; игральный кубик, мяч.

Для детей: числовая карточка; цифры; предметные карточки – по 5-ть карточек двух видов (снегири, воробьи).

 

Ход занятия.

- Ребята вы уже знаете некоторые цифры, а вот какие это цифры мы сейчас вспомним. Давайте я посмотрю, кто у нас самый внимательный: я буду вам читать стихотворение, а вы, как только услышите знакомую цифру, сразу её поднимите.

Один петушок проснулся –

Взлетел он на плетень,

Пропел на всю округу:

- Приходит новый день!

 

Два важных, гордых гуся.

На птичий двор пришли

И быстренько на завтрак

Зерно себе нашли.

 

Три курочки-хохлатки

Гуляли не спеша.

Друг другу говорили:

- Погодка хороша!

 

Четыре очень славных,

Кудрявеньких барашка,

Рассматривали долго:

Где клевер, а где кашка?

- Ребята, но цифры любят порядок и поэтому всегда строятся в ряд друг за другом.

- Кто хочет поставить цифры по порядку?

- Теперь давайте поиграем в игру «Что изменилось?» (Воспитатель выкладывает цифры произвольно, а дети должны поставить цифры в правильном порядке.) Игра повторяется несколько раз.

Дети выходят из-за столов и образуют круг, проводится игра «Не ошибись».

Работа с карточкой

Воспитатель даёт детям различные задания.

- Поставьте внизу на карточке вот столько воробьёв (показываю цифру 3).

Рядом положите цифру, которая обозначает, сколько воробьёв положили. Сколько воробьёв? Почему столько положили? Покажите трёх воробьёв.

- Поставьте наверху вот столько снегирей (показываю цифру 4).

- Что можно сказать о воробьях и снегирях?

- Кого больше?

- Как сделать так, чтобы их было поровну, по 4.

Задание повторяется, но теперь воробьи будут наверху в количестве 4 штук, и показывать надо не цифры, а карточку с кружочками.

Далее проводиться игра «Назови фигуру». Над большим листом бумаги, разделённым на множество геометрических фигур, дети по очереди бросают игральный кубик и называют фигуру, на которую он попал.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказкотерапия - волшебный мир детства

Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...

Читайте также

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!»

Сценарий новогоднего утренника в младшей группе. Тема «Новогодний переполох!» Цель: Создать новогоднее, радостное настроение для малышей, вызвать эмоциональный отклик, желание играть, петь...

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию…

Технологическая карта совместной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому воспитанию «Мамин день» в средней группе НОД Художественно-эстетическое развитие Средний дошкольный возраст (средняя группа 4...

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ

Взаимоотношение детей, родителей и воспитателей в группе ДОУ