Конспект открытого занятия в средней группе № 8 в образовательной области «Познание»
Формирование элементарных математических понятий
Тема: «Счёт в пределах 4»
Цель занятия: Упражнять в счёте в пределах четырёх; учить соотносить числительное с существительным; находить заданные геометрические фигуры.
Материалы:
Для воспитателя: цифры от 1 до 4; карточки с кружочками; большой лист бумаги, который расчерчен на множество разных геометрических фигур; игральный кубик, мяч.
Для детей: числовая карточка; цифры; предметные карточки – по 5-ть карточек двух видов (снегири, воробьи).
Ход занятия.
- Ребята вы уже знаете некоторые цифры, а вот какие это цифры мы сейчас вспомним. Давайте я посмотрю, кто у нас самый внимательный: я буду вам читать стихотворение, а вы, как только услышите знакомую цифру, сразу её поднимите.
Один петушок проснулся –
Взлетел он на плетень,
Пропел на всю округу:
- Приходит новый день!
Два важных, гордых гуся.
На птичий двор пришли
И быстренько на завтрак
Зерно себе нашли.
Три курочки-хохлатки
Гуляли не спеша.
Друг другу говорили:
- Погодка хороша!
Четыре очень славных,
Кудрявеньких барашка,
Рассматривали долго:
Где клевер, а где кашка?
- Ребята, но цифры любят порядок и поэтому всегда строятся в ряд друг за другом.
- Кто хочет поставить цифры по порядку?
- Теперь давайте поиграем в игру «Что изменилось?» (Воспитатель выкладывает цифры произвольно, а дети должны поставить цифры в правильном порядке.) Игра повторяется несколько раз.
Дети выходят из-за столов и образуют круг, проводится игра «Не ошибись».
Работа с карточкой
Воспитатель даёт детям различные задания.
- Поставьте внизу на карточке вот столько воробьёв (показываю цифру 3).
Рядом положите цифру, которая обозначает, сколько воробьёв положили. Сколько воробьёв? Почему столько положили? Покажите трёх воробьёв.
- Поставьте наверху вот столько снегирей (показываю цифру 4).
- Что можно сказать о воробьях и снегирях?
- Кого больше?
- Как сделать так, чтобы их было поровну, по 4.
Задание повторяется, но теперь воробьи будут наверху в количестве 4 штук, и показывать надо не цифры, а карточку с кружочками.
Далее проводиться игра «Назови фигуру». Над большим листом бумаги, разделённым на множество геометрических фигур, дети по очереди бросают игральный кубик и называют фигуру, на которую он попал.
Читайте также |
---|
Сказкотерапия - волшебный мир детства
Сказкотерапия - волшебный мир детства Сказкотерапия - один из методов психологии, который помогает раскрыться каждому ребёнку как личности. Играя того или...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному…
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Цель: Обобщить знания, полученные в течение года. Задачи: Обучающие задачи: Определить умение детей решать устные задачи. Продолжать...
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе…
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для расширения представление о зиме, новогоднем празднике...