Занятие по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста

 

Цели: Установление контакта с группой и с каждым ребёнком в ней. Развитие активного внимания, эмоционального восприятия, ориентировки в пространстве (вправо, влево). Развитие представлений об основных формах (линии, геометрические фигуры), место расположения на листе (сверху, снизу, слева, справа) и размеры (маленький, большой) образца. Развитие речи, памяти, логического мышления.

 

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Знаний», в которой не только узнаем  что-то новое и интересное, но и постараемся этому научиться. Прежде чем отправиться в страну «Знаний», давайте поприветствуем друг друга.

Упражнение «Приветствие».

(Девочки и мальчики сидят попеременно), девочки поворачиваются налево  и приветствуют улыбкой мальчиков, а мальчики поворачиваются направо и приветствуют девочек улыбкой. Если кто-то перепутал стороны, то не увидит улыбку соседа или соседки (повторять, пока не получится у всех).

2. Основная часть.

Упражнение «Один-много».

Психолог: Ребята, я сейчас буду называть предмет в единственном числе, а вы, передавая магнитный шарик по кругу, будите называть предмет во множественном. 

Тополь — тополя, много тополей;

– Липа — липы, много лип;

– Зебра — зебры, много зебр;

– Кенгуру — кенгуру, много кенгуру;

– Сосна — сосны, много сосен;

– Береза — березы, много берез;

– Дуб — дубы, много дубов;

– Обезьяна — обезьяны, много обезьян;

– Ель — ели, много елей;

– Осина — осины, много осин;

– Лиса — лисы, много лис;

– Заяц — зайцы, много зайцев;

– Лев — львы, много львов.

Упражнение «Подбери обобщающее слово»

Психолог: Ребята, я сейчас буду называть слова, а вы, продолжая передавать шарик по кругу, должны будите подобрать обобщающее слово.

– стол, кресло, кровать;

– чайник, кастрюля, сковорода;

– пальто, рубаха, платье;

– кукла, мяч, юла;

– ромашка, астра, гвоздика;

– хлеб, конфеты, сыр;  

– девочка, мальчик, женщина;

– весна, лето осень;

– шапка, шляпа, косынка;

– ель, клён, берёза;

– заяц, волк, лиса.

Физкультминутка «Самолет».

Самолет, самолет

Отправляемся  в полёт.

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Упражнение «Фотоаппарат».

Психолог: Ребята, вы видели когда-нибудь фотоаппараты, которые делают быстрое фото?  Сегодня мы попробуем фотографировать и воспроизводить, то, что видели. Но сначала давайте прорепетируем. Закройте, пожалуйста, глаза и скажите, во что одет Петя, Вася и т.д.

Представьте, что вы такой фотоаппарат. Я вам покажу картинку, а вы должны сделать ее точную фотографию.

Первую картинку нарисуйте, пожалуйста, в верхнем правом квадрате.

 

Рисунок

Рисунок 1

Психолог: Вторую картинку нарисуйте в верхнем левом квадрате.

 

Рисунок

Рисунок 2

Разминка.

Что же нужно нам ребята

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А потом огромный круг,

А потом еще кружок,

Треугольный колпачок,

Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек!

Психолог: Третью картинку нарисуйте в нижнем левом квадрате.

 

Рисунок

Рисунок 3

Психолог: Четвертую картинку нарисуйте в нижнем правом квадрате.

 

Рисунок

Рисунок 4

Психолог: Давай посмотрим, что у тебя получилось, молодец, какой замечательный фотоаппарат. Поставь «+» если у тебя получилось, а «-» если фотоаппарат ошибся. Посчитай количество плюсов и запиши результат.

3. Итоговая часть.

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Упражнение «Прощание»

Психолог: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем спасибо друг другу за работу.  Все вместе: «Спасибо».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»

Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...

Экологический проект «Живи родник, живи!»

Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта.  Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…

Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...

Читайте также

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект по окружающему миру. Тема: Рассказ-беседа «Болото»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички»

Конспект открытого занятия в группе раннего развития «Разноцветные яички» Интеграция областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: Развитие интереса к...