Занятие по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста
Цели: Установление контакта с группой и с каждым ребёнком в ней. Развитие активного внимания, эмоционального восприятия, ориентировки в пространстве (вправо, влево). Развитие представлений об основных формах (линии, геометрические фигуры), место расположения на листе (сверху, снизу, слева, справа) и размеры (маленький, большой) образца. Развитие речи, памяти, логического мышления.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Психолог: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну «Знаний», в которой не только узнаем что-то новое и интересное, но и постараемся этому научиться. Прежде чем отправиться в страну «Знаний», давайте поприветствуем друг друга.
Упражнение «Приветствие».
(Девочки и мальчики сидят попеременно), девочки поворачиваются налево и приветствуют улыбкой мальчиков, а мальчики поворачиваются направо и приветствуют девочек улыбкой. Если кто-то перепутал стороны, то не увидит улыбку соседа или соседки (повторять, пока не получится у всех).
2. Основная часть.
Упражнение «Один-много».
Психолог: Ребята, я сейчас буду называть предмет в единственном числе, а вы, передавая магнитный шарик по кругу, будите называть предмет во множественном.
Тополь — тополя, много тополей;
– Липа — липы, много лип;
– Зебра — зебры, много зебр;
– Кенгуру — кенгуру, много кенгуру;
– Сосна — сосны, много сосен;
– Береза — березы, много берез;
– Дуб — дубы, много дубов;
– Обезьяна — обезьяны, много обезьян;
– Ель — ели, много елей;
– Осина — осины, много осин;
– Лиса — лисы, много лис;
– Заяц — зайцы, много зайцев;
– Лев — львы, много львов.
Упражнение «Подбери обобщающее слово»
Психолог: Ребята, я сейчас буду называть слова, а вы, продолжая передавать шарик по кругу, должны будите подобрать обобщающее слово.
– стол, кресло, кровать;
– чайник, кастрюля, сковорода;
– пальто, рубаха, платье;
– кукла, мяч, юла;
– ромашка, астра, гвоздика;
– хлеб, конфеты, сыр;
– девочка, мальчик, женщина;
– весна, лето осень;
– шапка, шляпа, косынка;
– ель, клён, берёза;
– заяц, волк, лиса.
Физкультминутка «Самолет».
Самолет, самолет
Отправляемся в полёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Упражнение «Фотоаппарат».
Психолог: Ребята, вы видели когда-нибудь фотоаппараты, которые делают быстрое фото? Сегодня мы попробуем фотографировать и воспроизводить, то, что видели. Но сначала давайте прорепетируем. Закройте, пожалуйста, глаза и скажите, во что одет Петя, Вася и т.д.
Представьте, что вы такой фотоаппарат. Я вам покажу картинку, а вы должны сделать ее точную фотографию.
Первую картинку нарисуйте, пожалуйста, в верхнем правом квадрате.
Рисунок 1
Психолог: Вторую картинку нарисуйте в верхнем левом квадрате.
Рисунок 2
Разминка.
Что же нужно нам ребята
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А потом огромный круг,
А потом еще кружок,
Треугольный колпачок,
Вот и вышел очень, очень развеселый чудачек!
Психолог: Третью картинку нарисуйте в нижнем левом квадрате.
Рисунок 3
Психолог: Четвертую картинку нарисуйте в нижнем правом квадрате.
Рисунок 4
Психолог: Давай посмотрим, что у тебя получилось, молодец, какой замечательный фотоаппарат. Поставь «+» если у тебя получилось, а «-» если фотоаппарат ошибся. Посчитай количество плюсов и запиши результат.
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Упражнение «Прощание»
Психолог: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем спасибо друг другу за работу. Все вместе: «Спасибо».
Читайте также |
---|
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения»
Развлечение «Как Незнайка узнал о правилах дорожного движения» Цель: - знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; - довести до сознания детей, к...
Экологический проект «Живи родник, живи!»
Экологический проект «Живи родник, живи!» (Подготовительная группа) Актуальность проекта. Природа нашего края поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. Наш край - это край...
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей…
Конспект итоговой НОД по речевому развитию и математике в старшей группе «Брейн – рин» Программное содержание: 1) Выявить уровень знаний и умений детей в...