Конспект занятия «Скоро в школу»
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема занятия: «Скоро в школу».
Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
Образовательные задачи: обучать детей слушать и слышать другого. Обогащать и активизировать словарь детей.
Развивающие задачи: развивать логическое, образное, творческое мышление, воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей.
Воспитательные задачи: побуждать у детей добрые чувства друг к другу.
Предварительная работа: Закрепление пройденного материала.
Оборудование: демонстрационный материал в виде слайдов, цветная бумага, фотографии детей, фланелеграф, два портфеля, школьные принадлежности, игрушки.
- Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и вспомним наше стихотворение – приветствие:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Дети: Выполняют действия согласно тексту.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнёмся и подарим им своё хорошее настроение.
Ребята! Давайте вспомним, какими вы были, когда пришли в детский сад?
Вы были вот такие маленькие. Каждый год вы взрослели и сейчас уже в подготовительной группе. А как вы думаете, почему наша группа называется подготовительной? К чему мы подготавливаемся?
(Фотографии прикреплены на фланелеграф.)
Дети: Дети рассматривают свои фотографии.
- Правильно молодцы готовимся мы в школу!
- Ребята обратите внимание на слайд, что вы видите? (Слайд №1.)
Ответы детей…………
Правильно это школа, и вы все осенью пойдете в школу.
-А сейчас я предлагаю вам поиграть в школу?
Появляются герои: Незнайка и девочка Маша. Заходят и спорят о пользе школы, Маша хочет убедить Незнайку, что в школу обязательно нужно ходить и что там очень интересно и познавательно. Поэтому они и пришли в детский сад, чтоб узнать у ребят, что же они думают по этому поводу.
- Ребята посмотрите, кто к нам пришёл?
- А мне кажется, у наших гостей есть проблема, почему же они спорят?
Воспитатель задаёт вопрос Незнайке с Машей
- О чём спор?
Маша: «Незнайка не хочет идти в школу, и поэтому хотели бы узнать у ребят, как вы считаете, в школу нужно ходить?
Незнайка: « Откуда вам знать ведь вы там небыли.
Маша: «Ребят, а давайте мы сейчас и проверим, знаете ли вы что-нибудь о школе, сможете отгадать загадки».
Загадки:
1. Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.) (Слайд№2.)
2. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я …(Тетрадь.) (Слайд №2.)
3. Деревянный ящик мой
Я в портфель кладу с собой.
Ящик этот очень мал,
Называется …(Пенал.) (Слайд №2.)
4. В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много, много лет
Оставляет синий след (Ручка.) (Слайд №2.)
5. Черный Ивашка,
Деревянная рубашка.
Где носом поведет,
Там заметку кладет. (Карандаш.) (Слайд №2.)
- Вот видишь, Незнайка наши ребята хоть и небыли в школе, а загадки все отгадали. Ребята, а как можно назвать, одним словом все предметы. (Слайд №3.)
- Молодцы! Незнайка, а ты знал, что все эти предметы можно назвать двумя словами?
Незнайка: «нет».
Маша: «А кто может мне ответить, куда же ставят оценки?».
Маша: «Правильно дневник». (Слайд №4.)
Маша: «Ребята, а давайте поиграем в игру «собери портфель» разделимся на команды, чья команда быстро и правильно соберёт портфель, то они и победили. (Дети соревнуются.)
А вы знаете, что в дневник ставят не только оценки, а ещё записывают домашнее задание и название уроков.
Незнайка: «Уроки это что ещё за слово?».
Слушай Незнайка внимательно.
- Урок, который называется математика. На этом уроке вы будете изучать разные фигуры, счёт и решать интересные задачи.
Незнайка: « Что тут интересного?»
- Ребята как вы думаете, какая фигура здесь лишняя? (Слайд №5, 6, 7.)
Дети основываясь на признаки отвечают.
- Правильно молодцы!
Маша: «А я приготовила для вас очень интересные задачки, попробуем их решить?»
Маша: «1. У мышки два ушка. Сколько ушей у двух мышей? (4.) (Слайд №8.)
2. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? (4.) (Слайд №9.)
3. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели: Пять румяных, наливных, Три с кислинкой. Сколько их? (8.) (Слайд №10.)
Маша: «Какие молодцы!»
- Ребята, а скажите, пожалуйста, чему нас учит математика?
Ответы детей……
- Далее есть такой урок, который
Называется русский Язык.
Незнайка смеётся и говорит: «Там что все языки показывают!»
- Нет, на уроке русского языка учатся правильно писать и говорить. Ребята, а давайте вместе проговорим четверостишье с разной интонацией «Идёт бычок качается».
- А теперь мне бы хотелось узнать насколько вы эрудированны:
Добрый – злой
Здоровый – больной
Сильный – слабый
Чистый – грязный
Сытый – голодный
Хороший – плохой
Храбрый – трусливый
- Какие молодцы все справились!
Маша: «Видишь Незнайка как весело в школе!»
Незнайка: «Да даже очень весело!»
- Маша, а как ты думаешь для чего нам нужна физкультура?
Маша: Чтобы быть здоровым, сильным, выносливым и получить заряд бодрости».
Незнайка: «Как это получить заряд бодрости?»
Маша: «А ты Незнайка повторяй за нами!»
- Ребята давайте встанем и пойдём маршируя по кругу, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре поворот на право вокруг себя и прыжок, раз, два, три, четыре, раз, два, три, четыре, поворот на лево вокруг себя и прыжок. Ходьба по кругу. Перестраиваемся в три колоны, и выходим по одному из колоны садимся на стулья (Слайд №11.)
Незнайка роется в портфеле и достаёт из него Азбуку.
- Ребята, а как вы думаете что это и для чего?
- Правильно, а читать вы научитесь на уроке чтения.
Маша: «А вы знаете, какие бывают звуки?» (Слайд №12.)
- Молодцы!
- Ребята выберите, пожалуйста, двусложные слова. (Слайд№13.)
Молодцы справились!
Незнайка: «Да и правда интересно то как, всё я тоже пойду в школу, только что всегда нужно думать, может соорудить бумажный самолёт и полетать немного?
- Конечно можно что-нибудь и смастерить. А так как у нас на дворе весна и повсюду ручейки давайте сделаем кораблик-оригами (показываю последовательность выполнения).
Ну что Незнайка интересно будет в школе?
Незнайка: «Очень!»
- Ребята, а что же вам понравилось сегодня? Вы пойдёте в школу?
Дети отвечают.
Ребёнок рассказывает стихотворение «Что такое школа»
Школа это светлый дом,
Мы учится, будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит «школа»!
Презентацию можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...