Конспект открытого занятия «Волшебные краски»
Задачи по образовательным областям:
Художественно – эстетическое развитие (Рисование).
1. Закрепить нетрадиционные техники рисования – монотипия, кляксография, фотокопия.
2. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
3. Продолжать развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.
Познавательное развитие:
1. Развивать воображение, представление, фантазию при создании образа.
2. Закрепить ориентировку на листе бумаги.
Социально – коммуникативное развитие:
1. Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.
2. Использовать в речи новые слова, разные части речи (глаголы, существительные, прилагательные), согласовывать в роде, числе и падеже.
Физическое развитие:
Закреплять умение согласовывать движения с речью, стараться правильно и четко выполнять движения.
Материал для занятия:
- Альбомный лист (размер А 4);
- Набор гуашевых красок;
- Стаканчик с водой;
- Восковые мелки;
- Кисть;
- Образцы;
- Салфетка;
- Палитра.
Ход занятия
- Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу сегодня пригласить вас в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза, и каждый вообразит свой сказочный мир.
(Включается музыка – звуки леса.)
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на волшебной поляне в лесу. Внимательно вглядитесь в чащу леса. Что за дивная старушка в ступе летает и метлой управляет.
Дети: Баба Яга.
Воспитатель: Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, как поживают ее жители. И была удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить.
Сидит Яга и дуется на целый белый свет:
Яге-то не колдуется, и вдохновенья нет.
Наколдовала к завтраку из Африки банан,
А появился – здрасьте вам! – из Африки буран.
Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,
Но убедилась с ужасом: в стаканчике – кефир!
Ну что за невезение, ну что за наказание, -
Не радует ни пение, ни даже рисование:
Нарисовала курицу, а вышел пистолет…
Сидит Яга и дуется на целый белый свет.
(М. Бородицкая.)
Воспитатель: От того, что не получилось у Бабы Яги никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки. Печаль и грусть поселилась в сказке.
Физкультминутка.
Ой! - Ой! - Ой! Ай! – Ай! – Ай! Положить ладошки на щеки.
К нам Баба Яга пришла злая! Ходьба на месте, широко
размахивая руками.
Руками она помахала, Круговые движения руками
Все вокруг заколдовала в разные стороны.
Все головы склонили, Застыв на месте,
Замолчали и застыли. Склонив головы.
Воспитатель: Но мы можем помочь жителям волшебной страны, так как у нас есть волшебные предметы, которые будут нашими помощниками в борьбе со злыми чарами Бабы Яги.
Баба Яга постаралась,
В сказку с колдовством пробралась.
В стране случился тарарам.
Постарайтесь-ка, ребятки,
Все расставить по местам.
Воспитатель: Именно краски помогут нам вернуть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку – радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. И нарисуем яркие рисунки, чтобы снять колдовство Бабы Яги. Вы поможете
Это сделать?
Дети:
Воспитатель: А рисовать мы с вами будем нетрадиционными способами, с которыми мы познакомились. Какие это способы? Как они называются?
Дети: Монотипия, кляксография, фотокопия.
Воспитатель: Кляксография – основой этой техники, что является?
Дети: Клякса.
Воспитатель: Правильно, наносим на лист бумаги кляксу жидкой краской, затем стараемся рассмотреть в этих причудливых узорах деревья, цветы, водоросли и т. д., и дорисовать их.
Воспитатель: Монотипия – эта техника используется для изображения зеркального отображения. Лист бумаги складывается пополам, на одной стороне рисуются объекты будущего пейзажа, а после лист складывается по линии сгиба и прижимается, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска рисунок оживляется красками, чтобы он имел более четкие контуры.
Воспитатель: Фотокопия – рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала – восковыми мелками, а фон в конце наносится гуашевыми красками.
Практическая часть.
1. Подумать, в какой нетрадиционной технике вы будете использовать свой рисунок.
2. Продумать содержание рисунка.
3. Дорисовать недостающие детали объекта.
Воспитатель: Ребята, скажите, чьи рисунки вам понравились больше всего? Почему?
Дети: (ответы).
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой Бабы Яги, за что они вам безмерно благодарны.
Вмиг злодейка все исправит,
Расколдует и поправит.
Вокруг деточек покружит
Угощение предложит.
Читайте также |
---|
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…
Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...
Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…
Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...