Конспект открытого занятия «Волшебные краски»

 

Задачи по образовательным областям:

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

1. Закрепить нетрадиционные техники рисования – монотипия, кляксография, фотокопия.

2. Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.

3. Продолжать развивать чувственно – эмоциональное восприятие окружающего мира.

Познавательное развитие:

1. Развивать воображение, представление, фантазию при создании образа.

2. Закрепить ориентировку на листе бумаги.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважительно и бережно относиться к чужой работе.

2. Использовать в речи новые слова, разные части речи (глаголы, существительные, прилагательные), согласовывать в роде, числе и падеже.

Физическое развитие:

Закреплять умение согласовывать движения с речью, стараться правильно и четко выполнять движения.

Материал для занятия:

- Альбомный лист (размер А 4);

- Набор гуашевых красок;

- Стаканчик с водой;

- Восковые мелки;

- Кисть;

- Образцы;

- Салфетка;

- Палитра.

 

Ход занятия

  1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу сегодня пригласить вас в сказочное путешествие. Давайте закроем глаза, и каждый вообразит свой сказочный мир.

(Включается музыка – звуки леса.)

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на волшебной поляне в лесу. Внимательно вглядитесь в чащу леса. Что за дивная старушка в ступе летает и метлой управляет.

Дети: Баба Яга.

Воспитатель: Надоело ей сидеть одной, вот и решила она погулять по волшебной стране, посмотреть, как поживают ее жители. И была удивлена, что население волшебной страны живет дружно и весело, никто никого не обижает, никто ни с кем не ссорится. И решила тогда она немного поколдовать, чтобы себя показать и других удивить.

Сидит Яга и дуется на целый белый свет:

Яге-то не колдуется, и вдохновенья нет.

Наколдовала к завтраку из Африки банан,

А появился – здрасьте вам! – из Африки буран.

Наколдовала к ужину в стаканчике пломбир,

Но убедилась с ужасом: в стаканчике – кефир!

Ну что за невезение, ну что за наказание, -

Не радует ни пение, ни даже рисование:

Нарисовала курицу, а вышел пистолет…

Сидит Яга и дуется на целый белый свет.

(М. Бородицкая.)  

Воспитатель: От того, что не получилось у Бабы Яги никого удивить, решила она нарушить мир в волшебной стране, и все, что ей попадалось на пути, превращала в непонятные фигурки. Печаль и грусть поселилась в сказке.

Физкультминутка.

Ой! - Ой! - Ой! Ай! – Ай! – Ай! Положить ладошки на щеки.

К нам Баба Яга пришла злая! Ходьба на месте, широко

размахивая руками.

Руками она помахала, Круговые движения руками

Все вокруг заколдовала в разные стороны.

Все головы склонили, Застыв на месте,

Замолчали и застыли. Склонив головы.

Воспитатель: Но мы можем помочь жителям волшебной страны, так как у нас есть волшебные предметы, которые будут нашими помощниками в борьбе со злыми чарами Бабы Яги.

Баба Яга постаралась,

В сказку с колдовством пробралась.

В стране случился тарарам.

Постарайтесь-ка, ребятки,

Все расставить по местам.

Воспитатель: Именно краски помогут нам вернуть жителям волшебной страны прежний облик, а в сказку – радость и веселье. А мы с вами на время превратимся в волшебников, которые творят только добрые чудеса. И нарисуем яркие рисунки, чтобы снять колдовство Бабы Яги. Вы поможете

Это сделать?

Дети:

Воспитатель: А рисовать мы с вами будем нетрадиционными способами, с которыми мы познакомились. Какие это способы? Как они называются?

Дети: Монотипия, кляксография, фотокопия.

Воспитатель: Кляксография – основой этой техники, что является?

Дети: Клякса.

Воспитатель: Правильно, наносим на лист бумаги кляксу жидкой краской, затем стараемся рассмотреть в этих причудливых узорах деревья, цветы, водоросли и т. д., и дорисовать их.

Воспитатель: Монотипия – эта техника используется для изображения зеркального отображения. Лист бумаги складывается пополам, на одной стороне рисуются объекты будущего пейзажа, а после лист складывается по линии сгиба и прижимается, чтобы получился отпечаток на другой половине. После получения оттиска рисунок оживляется красками, чтобы он имел более четкие контуры.

Воспитатель: Фотокопия – рисунок наносится при помощи водоотталкивающего материала – восковыми мелками, а фон в конце наносится гуашевыми красками.

Практическая часть.

1. Подумать, в какой нетрадиционной технике вы будете использовать свой рисунок.

2. Продумать содержание рисунка.

3. Дорисовать недостающие детали объекта.

Воспитатель: Ребята, скажите, чьи рисунки вам понравились больше всего? Почему?

Дети: (ответы).

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились с заданием, помогли жителям волшебной страны избавиться от чар злой Бабы Яги, за что они вам безмерно благодарны.

Вмиг злодейка все исправит,

Расколдует и поправит.

Вокруг деточек покружит

Угощение предложит.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования…

Доклад. «Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности» «Активизация воображения личности не происходит сама по себе...

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование физкультурных досугов с детьми старшего дошкольного возраста Дата Название Цели и задачи сентябрь «Дружба начинается с улыбки» Цель: развитие способности чествовать эмоциональное состояние другого...

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой…

Конспект НОД в первой младшей группе по лепке «Вот какой красивый у нас ёжик получился» Цель: Учить детей лепить образ ежика: туловище...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли…

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы «Мы шли, шли на полянку игр пришли» Цель: • Доставить радость детям. • Развивать двигательно-активные виды...

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада»

Сценарий литературно-музыкального занятия «Все это называется блокада» Цель: подведение итогов знаний детей о блокадном Ленинграде.Предварительная работа:– чтение художественных произведений по теме;–...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...