Интегрированное занятие в области «Познания» на тему «Вечно шуметь лесам...»

(Подготовительная группа)

 

Виды детской деятельности:

  • коммуникативная;
  • познавательно — исследовательская;
  • восприятие художественной литературы;
  • музыкально — художественная;
  • художественно — театральная.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познание»,
  • «Коммуникация»;
  • «Чтение художественной литературы»;
  • «Музыка».

Цели деятельности педагога:

  • закрепить знание о том, что лес — это сообщество деревьев, кустарников, мхов, грибов, лишайников, трав;
  • расширять знания о видовом разнообразии деревьев;
  • развивать желание сохранить и приумножить богатства природы;
  • воспитывать любовь к окружающему миру.

Планируемые результаты развития интегративных качеств:

  • ребёнок эмоционально реагирует на мир природы;
  • владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми;
  • знает правила поведения в природе;
  • придумывает варианты образных движений в хороводах;
  • принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Материалы и оборудование:

  • картины с изображением лесов;
  • шапочки с изображением деревьев: березы, клена, осины, ели;
  • ягоды в туеске;
  • стихотворения С.Маршака и других поэтов о лесе;
  • аудиозапись вальса Е.Доги к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь».

 

Ход занятия

Вниманию детей предоставлены картины с изображением лесов.

Воспитатель. Дети, мы продолжаем знакомиться с природой: учим стихотворения, загадки, исполняем песни, проговариваем пословицы, на прогулках и экскурсиях любуемся ее красотой. Приходим к убеждению, что лесные богатства необходимо приумножать, они легкие нашей планеты, а значит, жизнь без них на Земле невозможна. Расскажите, что вы знаете о лесе.

Двое детей читают стихотворение по реплике: один спрашивает, другой отвечает.

- Что мы сажаем, сажая леса?

- Чащу, где бродит барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где утром вороны кричат!

-Что мы сажаем, сажая леса?

-Лист, на который ложится роса,

Воздух для легких, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день!

Воспитатель. Кто из вас посадил хоть одно дерево?

Дети отвечают.

Воспитатель. Не только красоту дает лес, он нас кормит, лечит и одевает.

Выходят двое других ребят, читают дальше:

…- Что мы сажаем, сажая леса?

- Мачты и реи – держать паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

- Что мы сажаем, сажая леса?

- Легкие крылья – лететь в небеса,

Дом и качели, челнок и скамью,

И деревянную лошадь твою.

Воспитатель. Человек использует древесину в быту и промышленности. Древесина – это легкий, прочный материал.

Ребенок. Берете книгу и тетрадь, садитесь вы за стол,

А вы могли бы рассказать, откуда стол пришел?

Недаром пахнет он смолой,

Пришел он из глуши лесной.

Воспитатель. Для того чтобы не уничтожать леса, человек сажает деревья в питомниках, делает подсадку деревьев для промышленных и бытовых целей.

Ребенок.

Когда ты входишь в лес,

Душистый и прохладный,

Средь пятен солнечных

И летней тишины,

Встречает грудь твоя

Так радостно и жадно

Дыханье влажных трав

И аромат сосны.

Воспитатель. Лес – это не только деревья и кустарники, это травы, цветы и грибы.

Ребенок.

Вот если тебе простудиться случится,

Привяжется кашель, поднимется жар,

Придвинь к себе кружку, в которой дымится

Слегка горьковатый лечебный отвар.

Воспитатель. Дети, у меня в туеске есть лесная ягода. Как, по-вашему, она называется?

Дети рассматривают, называют.

Воспитатель. Что ею можно лечить?

Дети. Простуду!

Воспитатель. Почему лес называют кладовой чистого воздуха?

Дети. В лесу растет много деревьев, и других растений, они очищают воздух, выделяют кислород.

Ребенок.

Бесценна российского леса краса,

Зеленое золото – наши леса!

Богатство лесов охраняй, карауль,

Внимательный, зоркий «Зеленый патруль».

Воспитатель. Давайте, ребята, пусть каждый из вас

Хоть кустик для сада посадит сейчас.

Не забудем и мы с вами весной посадить и цветы, и деревья!

Инсценировка.

Раздается звон колокольчика. Под музыку появляется Сказочник и начинает рассказ.

Сказочник. На лесной поляне стояла осинка…

Осинка. Ах, какая я красивая! Послушайте, как шумят мои листочки: «Ш – ш – ш!».

Березка. Подумаешь, вот меня зовут русской красавицей, с моим именем хороводы водят!

Дети исполняют хоровод «Во поле березка стояла…»

Сказочник. А ты, ёлочка, отчего такая молчаливая?

Ёлочка. Я некрасивая, иголочки мои колючие…

Сказочник. Наоборот, ты недотрога! Осинку и березку каждый может обидеть, а ты можешь защититься.

Осинка и березка. (Смеются.) Что пользы от ёлки! Из нас можно сделать мебель, а ее – только на дрова!

Ива. А я гожусь для плетения корзин…

Сказочник. Никто не знает, кому какая выпадет судьба. Многие деревья живут тысячу лет: кедр, сосна – 650 лет, ель- 500, а вот березка – всего 250 лет. Про ёлочку вы очень мало знаете; из нее делают прекрасную бумагу, а из бумаги – книги, газеты, открытки, так что ёлочка может путешествовать по свету.

Ёлочка. Видите, какие сокровища во мне скрыты! Меня на праздник Нового года приглашают и украшают. Иногда для этого используют искусственные деревца, но я не обижаюсь, а даже радуюсь этому: так нас, елей, больше останется в лесу.

Клён. А мы – благородные деревья…

Березка. И очень красивые, наша красота успокаивает людей. А еще под нашими кронами, у наших «ног», растут грибы и ягоды, на наших ветвях гнездятся и отдыхают птицы, под нами спасаются звери от ветра и дождя.

Сосна. Обо мне и не вспомнили! Из нас, сосен, тоже делают мебель и бумагу, со мной тоже дружат грибы, ягоды, звери. Медведь со мной пробует бороться: чешет когти о мою кору, давит на меня своим весом, желает повалить, но не тут – то было, я его сильней!

Сосны до неба хотят подрасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояло погода.

- Сосна дает смолу, из которой изготавливают лекарства, воздух рядом с ней очень полезен для здоровья.

Сказочник. Деревья правы, они все по – своему красивые. А реки и озёра молча, отражают их красоту в своих чистых водах. Они с ними всегда рядом. Ведь лес и вода – брат и сестра!

Воспитатель. Как интересно!

Сказочник. Я бы хотел вас угостить дарами леса, чтобы вы помнили, что лес нас кормит, одевает и лечит.

Угощает всех кедровыми орешками.

Дети исполняют «Лесной хоровод» Е.Тиличеевой.

Итого занятия.

Вывод: Лес – это легкие нашей планеты, источник жизни и наше богатство; его необходимо беречь от пожаров и от неразумных поступков людей.

 

Литература:

1. Рыжова Н.А. Я и природа – М.: Линка – Пресс, 1996.

2. Пастушенков Л.В. Лекарственные растения. – Л.6 Человек, 1989.

3. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой – М.:Мозаика – Синтез, 2014.

4. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. – М.: Изд-во АСТ, 1998.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР)…

Конспект НОД в области «Художественно-эстетическое развитие» для детей с (ЗПР) старшей группы по теме «Дружные зайчата» (лепка из пластилина) Цель: создать...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста

Значимость использования лэпбука, как средство познавательного развития детей дошкольного возраста 22 августа 2021 г. наша Республика Коми отметила свой 100 -...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС

Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...