Конспект занятия на тему «Бабушка - Рассказушка»

(Младшая группа)

 

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными;учить детей четко произносить звуки в звукоподражаниях; активизировать речь детей, развивать внимание; воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным.

Предварительная работа: наблюдение за жизнью домашних животных; рассматривание игрушек, картинок; чтение рассказов.

Материалы: макет домика; скамеечка; игрушки: кота, лошадка, петух, курица, цыпленок и собака; кукла «бабушка Рассказушка»; корзинка с угощением животным (молоко, косточка, травка, зернышки); корзина с яблоками.

 

Ход занятия

- Ребята, у меня для вас радость! Нас с вами пригласила в гости моя бабушка Рассказушка. Я вам сейчас расскажу про свою бабушку. Она в домике живёт, но не одна, а посмотрите с кем (на доске картина с изображением деревенского двора - кошка, собака, корова, лошадь, курица и цыплята). У бабушки много работы: всех нужно накормить, напоить. Посмотрите, сколько здесь угощений приготовлено (перечислить).

- Что кошка любит кушать? Ответы детей.

- Собака что ест? Ответы детей.

- Корову чем угостим? Ответы детей.

- Курицу с цыплятами? Ответы детей.

- А лошадку? Ответы детей.

Вот мы положим все эти угощения в корзинку для бабушкиных животных. Ну что пойдем к бабушке?

- Дорожка к бабушке длинная, идти долго. А давайте споём песенку - потешку с ней веселей идти будет.

Зашагали ножки: топ, топ, топ

Прямо по дорожке: топ, топ, топ

Ну-ка веселее: топ, топ, топ

Вот как мы умеем: топ, топ, топ

Пока дети идут, воспитатель ставит на дорожку кошку.

- Ой, ребята, кто это прыгнул к нам на дорожку? (Ккотик.)

  • Давайте, поздороваемся с котиком! (Дети здороваются.)
  • Котик прыгнул на дорожку, наверное, хочет с нами поиграть?

Давайте мы будем мышками, а котик нас будет ловить.

Дети сидят в «норке», а котик ходит между детьми-мышками и читает:

Котик по двору идет,

Ищет мышек Васька – кот.

Тихо мышки все сидят,

На кота они глядят.

Затем котик идет «спать», а мышки выбегают, котик просыпается и ловит «мышат».

– Молодцы! Понравился вам котик? Давайте позаботимся о нем, угостим его. У нас в корзинке есть и зернышки, и травка, и косточка и молоко. Чем угостим котика?

Ответы детей.

– Лакай котик молоко, а мы дальше пойдем.

Идут дальше по дорожке.

– Ребята, посмотрите, а здесь кто живет? (Ответы детей.)

– Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей.)

– А песенка курочки? (Ответы детей.)

– А это кто такой маленький, желтенький? (Ответы детей.)

– Как цыпленок свою маму зовет? (Ответы детей.)

– Цыпленок пищит, наверно он хочет есть. Давайте покормим и курочку, и цыплят и петушка. А чем же мы их угостим? (Ответы детей, сыплю зернышки.)

– Как мы долго идем. Вы устали? (Ответы детей.)

– А до бабушки ещё далеко - о-о. Поглядите - ка кто гуляет на лугу? (Ответы детей, лошадка.)

– Вот она и поможет нам быстрее прийти к бабушке Рассказушке!

– Как голос подает лошадка? (Ответы детей, иго-го.)

– Сядем мы сейчас на лошадку и быстро-быстро поскачем!

– Как лошадки цокают и громко кричат иго-го. (Дети с воспитателем имитируют лошадок под музыку.)

Музыка выключается. Воспитатель с детьми останавливаются.

– Спасибо, лошадка. Что помогла нам доехать до бабушки.

У нас есть для тебя угощение. Чем покормим лошадку? (Ответы детей, травкой.)

– Вот и приехали мы к бабушке. Посмотрите, кто это дом сторожит? (Ответы детей, собака.)

– Осторожно, ребята, близко не подходите. Собака может укусить. Она дом сторожит, охраняет бабушку Рассказушку. Помогает ей. Молодец собачка!

– Давайте и собачке угощение дадим. Что у нас там осталось? (Косточка.)

– Как нам узнать, дома ли бабушка Рассказушка? (Ответы детей.)

– Пока собачка косточку грызет. Мы постучим в дверь.

Воспитатель одевает на руку куклу «бабушку Рассказушку».

– Заходите, гости дорогие, как я вас ждала. Рассаживайтесь у меня и лавочка есть. Вот лавочка, какая длинная, всем места хватит. Расскажите мне, кого вы встретили по дороге ко мне? (Дети рассказывают, кого они встретили по дороге.)

В конце бабушка благодарит детей за то, то пришли, помогли, позаботились о домашних животных.

– Пора вам домой. Но без подарков я вас не отпущу. Я приготовила корзинку.

Для нашей детворы

Я корзинку приготовила

Со сладкими яблочками,

Посмотрите, сами!

Дети благодарят бабушку за гостинцы. Прощаются.

 

Литература:

  1. Дыбина О.В. «Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» - М.: Мозаика – Синтез, 2008.
  2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» - М.: Просвещение, 1981.
  3. Максакова А.И. «Учите, играя: Игры и упражнения со звучащими словами» - М.: Просвещение, 1979.
  4. Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения» - М.: Просвещение, 1981.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Упражнения для развития мелкой моторики рук у дошкольников Развиваем пальчики - развиваем речь. Речь - такой вид деятельности, для которого необходима сформированность...

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект ООД в первой младшей группе «Прогулка в зимний лес»   Цель: Закреплять знания о жизни диких животных – зайца, медведя, белки. Закреплять знания...

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ

Песенное творчество на музыкальных занятиях в ДОУ Успешность творческих проявлений детей в данном виде творчества зависит от развития музыкальных способностей (ладового...

Читайте также

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста

Использование проектного метода в познавательном развитии детей дошкольного возраста В текущих условиях реформирования образовательного процесса дошкольного учреждения становится актуальным вопрос выбора...