Конспект занятия - развлечения для детей старшего возраста

 

Программное содержание:

- Развивать у детей интерес к народной вышивке;

- Способствовать развитию эстетического вкуса, формированию восприятия прекрасного;

- Закреплять знания детей о характерных особенностях разных видов вышивки.

Декорация.

Деревенская изба с сундуками, столами, лавками, постель и т.д. На полу домотканые половики. На столе, застеленном скатертью и рушником самовар и чайная посуда. В горнице сидит хозяйка (воспитатель) и поджидает гостей.

Пенал для инструментов, игольница, нитки, пяльца, ткань, ножницы.

Рассматривание красиво вышитых предметов быта и одежды, фартуков и т.д. использование их в интерьере групповой комнаты.

Игры и занятия с детьми, рассматривание альбомов со схемами, рисунков с образцами тканей и ниток.

Беседы о всевозможных других вышивках.

 

Ход занятия:

Хозяйка: Эй, люди добрые!

Вам ли сегодня по домам сидеть да в окно глядеть!

Вам ли сегодня туманиться, грустить и печалиться.

Рады Вас видеть у себя в гостях, в нашей горнице.

Здесь для Вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный.

(Заходят 2-3 ребенка под музыку разглядывая все вокруг.)

Хозяйка: Здравствуйте, гости, милости просим, проходите, будьте как дома.

1–ый ребенок: Не беспокойся хозяюшка,

Мы дома нележим и в гостях не стоим.

(Хозяйка усаживает гостей. Входит следующая группа детей.)

Хозяйка: Проходите гости дорогие, гостю - почет, хозяйке - честь!

2-ой ребенок: Дома сидеть, ничего  не высидеть, решили на людей посмотреть, да себя показать!

Хозяйка усаживает гостей и приговаривает:

Давно мы Вас ждем-поджидаем, посиделки без Вас не начинаем! Собралось гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится половина дела. Удобно ли Вам гости дорогие, всем ли места хватило?

3-ий ребенок: Гостям-то хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком о вышивке.

Хозяйка: Ребята, где мы с Вами живем?

Дети: «На «Кубани».

Хозяйка: А кто раньше жил на Кубани?

Дети: «Казаки и казачки».

Хозяйка: Чем раньше занимались казаки?

Дети: «Служили».

Хозяйка: А пока казаки были на службе, чем занимались казачки?

Дети: «Занимались рукоделием и воспитанием детей».

Хозяйка: А каким рукоделием они занимались?

Дети: «Вышивали».

Хозяйка: Какие виды вышивок Вы знаете?

Дети: «Гладью и крестиком».

Хозяйка: Чем отличаются друг от друга эти два виды вышивки?

«Ответы детей».

Хозяйка: Что раньше украшали вышивкой крестом?

«Ответы детей».

 Хозяйка: А сейчас для Вас ребятки, загадаю я загадки. Знаю, знаю наперед - Вы, смекалистый народ!

  1. Два конца, два кольца, а посередине гвоздик? «Ножницы».
  2. Конь стальной, хвост льняной? «Игла и нить».
  3. На пальце одном, ведерко вверх дном? «Напёрсток».
  4. Он разгладил все морщинки, только ты его не тронь, он горячий как огонь? «Утюг».

Хозяйка: Вы назвали все инструменты – помощники, которые помогают нам во время вышивки. А теперь скажите, на какой ткани раньше вышивали?

Дети: На льняной.

Хозяйка: Правильно, давайте теперь споем песню, о том, как раньше холсты ткали.

Песня «А в Кирпильской во станице»

  1. А в Кирпильской во станице

Девки ткали холсты,

Они ткали дай мочили

У золушку опускали,

А  с золы их вынимали

Тай на речку спешили.

 

  1. Тай на речку спешили

Там холсты они мочили,

А с воды их вынимали

Все вальками выбивали.

Они били колотили

Щой на берег выносили.

 

  1. Щой на берег выносили,

По траве их расстилали,

А  холсты вот побелели

Из них рушники пошили,

Тай узоры вышивали.

 

  1. А и с теми рушниками

Давки замуж выходили

Они пряли, они ткали,

Себе приданное дбали

Ой ли, ой люли

Себе приданное дбали.

Хозяйка: А сейчас мы убедимся в мастерстве и ловкости нишах рукодельниц. Ну-ка, кто хочет свое умение показать?

Играет музыка и проводятся соревнования «Смотай нитки в клубок».

Хозяйка: Как музыка начнет играть, надо ниточку мотать, а как кончит играть, хватит ниточку мотать. Понятно ли задание? Начинаем соревнование! Раз! Два! Три! Начали!

Соревнуются два ребенка.

Хозяйка: Ну-ка, как Вы потрудились? Чей же клубочек больше и толще? Ай да молодцы, славно у Вас получается. Хорошо Вы пели, хорошо играли пора и за работу приниматься. Хочу испытать Ваше умение в вышивке. Проходите за столы и давайте закончим свои работы, но помните о правилах обращения с иголками и ножницами.

Дети рассказывают о технике безопасности обращения с иголками и ножницами. Во время работы детей, играет спокойная музыка, а хозяйка помогает.

Хозяйка: Ах, какая красота! Молодцы! Хорошо сегодня поработали! Все работы хороши, потрудились от души! Не зря в народе говорят о тех, кто любит трудиться: «Не учи безделию, а учи -рукоделию!»  

1-ый ребенок: «Умелые руки – не знают скуки!»

2-ой ребенок: «Не спеши языком – спеши делом!»

3-ий ребенок: «Скучен день до вечера, когда делать нечего!»

Хозяйка: А когда работа закончена, говорят так: «кончил дело – гуляй смело!» «Делу время – потехи час!»

Стук в дверь. Гости приехали.

Гости: ехали мы мимо, да завернули к Вам на веселье.

Хозяйка: Проходите гости дорогие! Редкий гость не в тягость!

Приехал хор «Сударушка».

Гости исполняют песню: «А мой милый вареничков хочет»

Хозяйка: Эй, парнишки и девчушки, не хотите ль спеть частушки? Для друзей и для гостей, запевай веселей! А Вы парни, не зевайте. Девчатам дружно помогайте!

Дети поют частушки.

  1. Раз! Раз! Раз! Раз!

Нынче праздник у нас!

Разобьем мы половицы

Не ругайте вы нас!

 

  1. Сапожки мои –

Каблучки набойные

Мои руки золотые,

А ноги моторные!

 

  1. Ой, яблонька

Джанотаночка

Мой миленок – Кубанец,

Я – Кубаночка!

 

  1. Золотой наперсточек,

Тоненька иголочка

В голове ума не стало –

Все из-за миленочка!

 

  1. Шила милая кисет –

Вышла рукавица,

Я за это похвалил:

«Какая мастерица!»

 

  1. Соловей, соловей –

Маленькая пташечка

Я люблю, когда миленок

В вышитой рубашечке.

 

  1. Ставь мама самовар,

Золотые чашки

Прейдет сватать гармонист,

В вышитой рубахе.

 

  1. Ой, гулять будем!

Припевать будем!

Приходите к нам почаще –

Мы скучать будем!

Гости исполняют еще одну песню про Кубань.

Хозяйка: А сегодня к сожаленью наше кончилось веселье. А за труд и за веселье принесла Вам угощенье. Я Вас чаем угощаю, чай горячий – наша сила, украшение стола выпьем чай из самовара с сушками, ватрушками, пирожками вкусными!

Дети и гости идут пить чай со сладостями.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у…

Выступление на методическом собрании на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста На сегодняшний день каждый родитель знает, насколько...

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок»

Игры для детей. «Театр из поролоновых губок» Смастерите вместе с ребенком дома кукольный театр, сцену и театральный реквизит. Вам будет чем...

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Читайте также

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Составление описательных рассказов по…

Конспект занятия по развитию речи Тема: Составление описательных рассказов по теме «Дары осени» Цель: закрепить знания детей об осенних явлениях в...

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников»

Консультация для родителей «Значение игры для дошкольников» Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен...