Конспект открытого занятия в средней группе в образовательной области «Художественное творчество»
Рисование
Тема: «Весенний одуванчик»
Задачи: Учить рисовать цветок одуванчика нетрадиционным приёмом - сухой кистью, а листья приёмом ритмичного примакивания ворсом кисти. Закрепить представление о растении. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Предварительная работа: Наблюдение за растениями: одуванчиком, мать и мачехой, незабудкой на территории детского сада. Беседа о первых весенних цветах. Чтение стихов посвященных весне и первым цветам.
Материалы, инструменты, оборудование: Краски гуашевые (зелёного и желтого цвета), листы тонированной бумаги (зелёного цвета), Кисть №3 и №7, салфетки тканевые, баночки с водой.
Содержание занятия:
Дети сидят на стульчиках на ковре. Передними иллюстрации с весенними цветами и листы тонированной бумаги, создающие зелёную полянку.
Воспитатель загадывает загадку:
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зелёной ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие воздушные-
Ветерку послушные.
- Ребята, какой из этих цветов является отгадкой?
Ответы детей (одуванчик).
- Ребята вот послушайте стихотворение про одуванчик:
Лишь солнышко пригрело,
У тропинки в ряд,
Цветочки приодели
Свой солнечный наряд.
Нежатся на солнышке,
Купаются в росе,
Светятся, как звёздочки,
В низенькой траве.
- Ребята, давайте я вам дам кусочек нашей лужайки, и мы нарисуем по этому стихотворению картинку одуванчик в траве. Но сначала немного разомнёмся.
Физкультминутка:
Раз - согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Дети берут стульчики и садятся за столы.
Рисование:
- Ребята перед вами две кисточки: тонкая и толстая, сначала мы будем рисовать тонкой кисточкой.
- Ребята, из каких частей состоит наш одуванчик?
Ответы детей (стебелёк, листочки, цветок).
- Ребята, посмотрите, в какой последовательности я нарисую наш одуванчик: сначала я рисую стебельки, снизу вверх провожу линии, затем листочки, так же провожу линии, а потом примакиваю создаю образ листочка. Затем беру толстую кисть, заметьте не мочу её в воде, как тонкую, а сразу опускаю в краску, беру кончиком кисточки немного краски и ритмичными движениями вбиваю краску вверх стебелька. У нас получился пушистый одуванчик.
В процессе работы воспитатель следит за последовательностью выполнения задания. Напоминает, что толстую кисть мочить не надо.
Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы.
- Молодцы ребята, у нас на нашей лужайке тоже выросли одуванчики.
Читайте также |
---|
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса
Здоровьесберегающие технологии и психологическое обеспечение здоровья участников образовательного процесса В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние...
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к…
Сценарий осеннего праздника для детей 2-х лет «В гости к ежику» Дети под музыку заходят в зал. Ведущая: Ходит осень по дорожке, Промочила в...